Решение №06/5222 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1640-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

03.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Федерального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Санаторий Днепр» Федеральной налоговой службы» (далее — Заказчик), специализированной организации общества с ограниченной ответственностью «Конкурентные технологии» (далее - Специализированная организация), общества с ограниченной ответственностью «Центр Организации Торгов» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель, Заказчик, Специализированная организация  уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.07.2016 № 20/16-07 (вх. №1603/09 от 28.07.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение капитального ремонта здания клуба-столовой (литера Ж) ФБЛПУ "Санаторий "Днепр" ФНС России (1 этап)» (номер извещения 0375100002316000041) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В проекте контракта не установлен конкретный размер обеспечения контракта.

2. В документации об Аукционе установлена не соответствующая дата окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

3. В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования, вводящие участников закупки в заблуждение.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.07.2016 №06/4886, направленное Заявителю, Заказчику, Специализированной организации, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 12.07.2016, изменения — 13.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 181 971 365,50 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.08.2016, дата проведения Аукциона: 05.08.2016;

- 20.07.2016 Заказчиком размещено на официальном сайте извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

1. По мнению Заявителя, Заказчик в проекте контракта не установил конкретный размер обеспечения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе обеспечение исполнения контракта изложил в следующей редакции: «…

  1. Обеспечение исполнения договора

       11.1. В качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту Подрядчиком предоставлено Заказчику обеспечение исполнения обязательств по Контракту в виде _______________ (банковской гарантии или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)) в размере ________ (_______) рублей ______ копеек на срок до «___» ______ 20___ года»

  • из проекта контракта). 

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал: «…

Обеспечение исполнения контракта

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

54 591 409,65 Российский рубль

…» (цитата извещения).

В документации об Аукционе Заказчик определил: «…

20

Пункт 7.2.1.

Размер обеспечения исполнения обязательств по контракту

Объем обязательств по контракту

Обеспечение исполнения обязательств по контракту предоставляется в размере 54 591 409 рубля 65 копеек. НДС не облагается.

В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ.

Обеспечение исполнения обязательств по контракту  предоставляется на весь объем предусмотренных контрактом обязательств, за исключением гарантийных обязательств.…

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не указании в проекте контракта требования о размере обеспечения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что в документации об Аукционе установлена не соответствующая дата окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В разделе 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе Заказчик указал:

«…

23

 

Пункт 2.2

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе «12» июля 2016 года.

 

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе «24» июля 2016 года.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены на 29.07.2016 09:00.

Следовательно, дата окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе согласно положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе должна быть установлена на 27.07.2016.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не указал соответствующую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования, вводящие участников закупки в заблуждение, создающие препятствие для доступа к аукциону и влекущие ограничение количества участников закупки: «…

1. В п.3 «Песок» Заказчиком установлено требование «Класс песка по удельной эффективной активности естественных радионуклидов I-IV», что согласно ГОСТ противоречит объекту закупки, т.к. II, III, IV классы подходят только для дорожных работ». Установленные таким образом требования являются противоречивыми и вводят участников в заблуждение.

2. В п.2 «Олифа» Заказчиком установлено требование к работам по вскрытию упаковки что является завышенным и излишним требованием, которое ведет к ограничению количества участников закупки.

3. В п.6 «Вентиль фланцевый балансировочный» Заказчиком установлено требование к ДУ без указания единицы измерения, что не позволяет Участнику понять истинные требование Заказчика, и подготовить первую часть заявки, а так же ведет к ограничению возможности участников закупки предоставить в составе заявки на участие в аукционе надлежащее предложение.

4. В п.7 «Линолеум поливинилхлоридный» Заказчиком установлено требование к Толщине зашитного слоя без указания единицы измерения, что не позволяет Участнику понять истинные требование Заказчика, и подготовить первую часть заявки, а так же ведет к ограничению возможности участников закупки предоставить в составе заявки на участие в аукционе надлежащее предложение.

5. В п. 10 «Краски масляные» Заказчиком установлено требование к способу нанесения, что является требованием к выполнению работ, а не к самому товару.

6. В п. 168 «Потолок» Заказчиком установлено требование не к товару (материалу), а к инженерному сооружению (нижняя поверхность перекрытия здания (или его покрытия), ограничивающая помещение сверху), что не относится к объекту закупки т.к. является действующей (основной) частью ремонтируемого здания и является завышенным и излишним требованием, которое ведет к ограничению количества участников закупки и не дает понимания какой конкретно товар необходим Заказчику.

7.  В п. 178 «Трубопровод» Заказчиком установлено требование не к товару (материалу), а к инженерному сооружению (сооружение из труб, деталей трубопровода, арматуры, плотно соединенных между собой, предназначенное для транспортирования газообразных и жидких продуктов), что не относится к объекту закупки т.к. является действующей (основной) частью ремонтируемого здания и является завышенным и излишним требованием, которое ведет к ограничению количества участников закупки и не дает понимания какой конкретно товар необходим Заказчику.

8.  В п. 293 «Грильято» Заказчиком указанно не наименование товара (материала), а наименование производителя (указанное без слов «или эквивалент»), исходя из предложенных характеристик и наименование производителя, невозможно установить какой именно материал необходим Заказчику,  что является завышенным и излишним требованием, которое ведет к ограничению количества участников закупки и не дает понимания какой конкретно товар необходим Заказчику» (цитаты из жалобы).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания Заказчика.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по отдельным позициям, в т.ч. по указанным Заявителем в жалобе, установлены избыточные требования к производству товаров и материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, к их характеристикам, физическим и химическим свойствам, способу применения, отсутствуют единицы измерений и т.п.: «…

 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

№ П/П

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА

ТРЕБУЕМЫЙ ПАРАМЕТР

ТРЕБУЕМОЕ ЗНАЧЕНИЕ

 

ЕД. ИЗМ

2

Олифа

 

Работы по вскрытию металлической упаковки (при наличие таковой)

Должны проводиться инструментами, не дающими при ударе искру

 

 

 

Нанесение

Олифа должна наноситься на чистую и сухую поверхность

 

4

Бетон

Фракция крупного заполнителя

5-10; 10-20

 

6

Вентиль фланцевый балансировочный

Ду

Должен быть 50

 

10

Краски масляные

Нанесение краски

Должна наноситься кистью или валиком

 

17

Смеси сухие для затирки швов

Время использования раствора, при температуре плюс двадцать три градуса по Цельсию

Не более 2

ч

19

Шпаклевка

Толщина слоя

не должна быть более пяти

мм

20

Отходы потребления текстильные хлопчатобумажные сортированные

Наименование отходов

Изделия, бывшие в употреблении

 

 

 

По роду волокна

Должны быть хлопчатобумажные

 

 

 

По способу выработки

Трикотажные, нетканые/Тканые/Тканые, нетканые, трикотажные/Крученые и плетеные/Тканые, нетканые, трикотажные, плетеные/Стеганые на вате

 

 

 

В отходах не должно быть

Посторонних текстильных примесей

 

24

Пена монтажная

Выход пены:

должен быть не менее шестидесяти пяти

л

 

 

Рекомендуемая температура баллона при использовании

должна быть плюс двадцать

°С

27

Кабель

Предел огнестойкости кабельного изделия в условиях воздействия пламени

от 1 до 5

 

 

 

Уровень затухания излучения

от 1 до 3

 

33

Скобяные изделия

Условия эксплуатации

1; 2; 3

 

35

Краски масляные

Способ нанесения

Краски должны наноситься на поверхность кистью, краскораспылителем, валиком

 

37

Поковки из квадратных заготовок

Категория прочности

От 175 до 785

 

…» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, ограничивают возможность участников закупки надлежаще подготовить заявку на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33, части 1 статьи 34, пунктов 1, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

  1. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдать ввиду отмены Заказчиком Аукциона.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.07.2016 № 06/4886.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны