Решение №06/5223 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1666-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

03.08.2016                                                                                                         Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Крым (далее — Заказчик) Д. В. Подлесного (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Назин М. Ю. (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.07.2016 № 703 (вх. №716/10 от 29.07.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка имущества для оснащения аэромобильной группировки Главного управления МЧС России по Республике Крым» (извещение №0175100001216000093) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 №06/4967, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 369 389,98 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 21.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.07.2016, дата проведения Аукциона: 27.07.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 4 заявки, 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.07.2016 №0175100001216000093-1 участнику Аукциона с номером заявки 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: «Непредоставление сведении, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, установленной документацией об аукционе, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - несоответствие конкретных показателей товаров), а именно:

1. в описании объекта закупки (техническом задании) документации об электронном аукционе указано требование к техническим характеристикам закупаемой мойки высокого давления:

Давление (бар)

не менее 20 и не более 160

В соответствии с разделом VI. Документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе), в случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;»,«/» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.

В случае, если характеристика товара указана с использованием нескольких значений, требования применяются к каждому значению.

В нарушение инструкции по заполнению первой части заявки на участие на участие в электронном аукционе, участником аукциона указаны следующие требование к техническим характеристикам закупаемой мойки высокого давления:

Давление (бар)

160

2. в описании объекта закупки (техническом задании) документации об электронном аукционе указано требование к техническим характеристикам закупаемого умывальника полевого: «умывальник полевой должен обладать свойствами стационарного  складного оборудования, т.е. быть компактным и удобным при хранении и транспортировании при минимальном времени развертывания (не более двух минут без использования инструмента)».

В соответствии с разделом VI. Документации об электронном аукционе (Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе), при предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): «или», «либо», «и (или)», «должен быть», «должен иметь», «должна быть», «должна иметь», «должны быть», «должны иметь», «должна иметься», «должны  иметься», «должен  иметься», «должно», «должен», «должна», «должны», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «не позднее», «не ранее», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «позднее», «ранее», «возможность», «<», «>», «≤», «≥».

В нарушение инструкции по заполнению первой части заявки на участие на участие в электронном аукционе, участником аукциона указаны следующие требование к техническим характеристикам закупаемого умывальника полевого: «умывальник полевой должен обладать свойствами стационарного  складного оборудования, т.е. быть компактным и удобным при хранении и транспортировании при минимальном времени развертывания (не более двух минут без использования инструмента)» (цитата из Протокола рассмотрения).  

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…  IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

на закупку имущества для оснащения аэромобильной группировки

Главного управления МЧС России по Республике Крым

п/п

Наименование материально-технических средств

Кол-во

Техническое задание

  1.  

Мойка высокого давления

3 шт

Технические характеристики

Давление (бар)

не менее 20 и не более 160

Производительность (л/ч)

не менее 550

Макс. температура на входе (°C)

не более 60

Напряжение (В)

не менее 230

Потребляемая мощность (кВ)

не более 3,5

Производительность по площади (м²/ч)

не менее 55

Вес без аксессуаров (кг)

не более 20

Габариты (длина х ширина х высота) (мм)

не более 405 x 465 x 970

 

  1.  

Умывальник полевой

4 шт

Умывальник полевой должен обладать свойствами стационарного  складного оборудования, т.е. быть компактным и удобным при хранении и транспортировании при минимальном времени развертывания (не более двух минут без использования инструмента).…

…» (цитаты из документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки по позиции №1 не указал все перечисленные значения, а по позиции №2 – не указал конкретный показатель.

Вместе с тем, Заявитель в жалобе указал, что в первой части заявки по позиции №2 «Умывальник полевой складной НСО-01 УП-02, страна происхождения Россия» при описании «минимального времени развертывания (не более двух минут без использования инструмента)» указал данный параметр в соответствии с временем рекомендованным производителем.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, заслушав пояснения представителя Заказчика приходит к выводу, что по позиции №2 «Умывальник полевой складной НСО-01 УП-02» Единая комиссия Заказчика необоснованно признала первую часть заявки несоответствующей.

Вместе с тем, по итогам рассмотрения первой части заявки Заявителя, действия Единой комиссии Заказчика не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя о необоснованном отклонении Единой комиссией Заказчика первой части его заявки не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 №06/4967.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны