Решение №06/5246 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1693-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) Т. В. Вороной (по доверенности), А. В. Литвинова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ДИЗАМ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.07.2016 №29-оф (вх. №1650/09 от 01.08.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка проектной и сметной документации на строительство административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Черноморском районе Республики Крым по адресу: п.г.т. Черноморское, ул. 60 лет Октября, в районе дома 26а» (номер извещения 0275100000316000008) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 № 06/4986, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 10.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 000,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.07.2016 10:30, дата и время вскрытия конвертов с заявками – 04.07.2016 10:30, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 11.07.2016;

- на участие в Конкурсе подано 9 заявок, 4 заявки отклонены, в том числе заявка Заявителя.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.07.2016 № ПРО1 для закупки №0275100000316000008 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине: «В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 2 ст. 51 и п. 3.5.1 раздела I (Инструкция участникам закупки) конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы. Заявка ООО «СП Проект» не соответствует вышеуказанным требованиям Закона и конкурсной документации, так как должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридических лиц), соответственно участник открытого конкурса ООО «СП Проект» не допускается к участию, так как предоставленная им выписка из единого реестра государственного реестра юридических лиц выдана на другую организацию. В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона и п. 4.1.3 раздела I (Инструкция участникам закупки) конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть скреплены печатью, прошиты и пронумерованы. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и том заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имен участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность  этих информации и документов. Заявка ООО «СП Проект» не соответствует вышеуказанным требованиям Закона и конкурсной документации, так как не прошита» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заявитель в жалобе указал: «Заявка ООО «СП Проект» соответствовала пп. б ч. 2, ч. 4 ст. 51 Закона, а именно – содержала выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную на ООО «СП Проект» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе заявки предоставил Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную на иное юридическое лицо – ООО Проектно – изыскательный институт «Архпроектизыскания» датируемую 01.03.2016. Кроме того, представленная Заявителем заявка не прошита, не скреплена печатью и не пронумерована.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования: «…

4. Подача заявок на участие в открытом конкурсе

4.1. Срок и порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе, регистрация таких заявок

4.1.1. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе по форме 2 (Раздел V конкурсной документации) в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки в срок, указанный в Информационной карте конкурса.

4.1.3. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Часть II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА»

26.

Форма заявки на участие в конкурсе

 

Заявка на участие в конкурсе заполняется участниками открытого конкурса по форме 2, прилагаемой к конкурсной документации и подается в письменной форме в запечатанной конверте.

Заявка на участие в конкурсе должна быть оформлена с учетом требований статьи 51 Закона.

27.

Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе

Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, определенные частью 2 статьи 51 Закона и подготовленная в соответствии с требованиями раздела I «Инструкции участникам закупки», и в соответствии с формами документов, установленными частью V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА».

1. Информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

…» (цитаты из Конкурсной документации).

На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя (оригинал), предоставленная представителями Заказчика на заседание, содержит Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц Общества с ограниченной ответственностью Проектно-изыскательный институт «Архпроектизыскания».

Таким образом, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, ознакомившись с заявкой Заявителя, выслушав доводы представителей Заказчика, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требования части 3 стати 53 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя о неправомерном отклонении Единой комиссией Заказчика его заявки на участие в Конкурсе не нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя не обоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 № 06/4986.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны