Решение №06/5247 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1703-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

04.08.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым  (далее — Заказчик) А. В. Литвинова (по доверенности) Н. С. Зленко (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Черняк Г. Е. (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. № 725/10 от 01.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт административного здания УПФР в г. Симферополе Республики Крым по адресу: ул. Киевская, 125б» (извещение №0275100000316000011) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не указавшего в техническом задании документации об Аукционе единицы измерений на некоторые материалы, используемые при проведении капитального ремонта.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 № 06/4987, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.07.2016 18:20;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 64 691 680,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 01.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.08.2016, дата проведения аукциона в электронной форме 11.08.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки допущены.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что в Техническом задании Заказчиком указано: «…

7

Пластик поливинилхлоридный

Изготовлен из материала

из непластифицированной поливинилхлоридной композиции с добавками вспомогательных веществ (стабилизаторы, смазки и др.) прессованием пленок или экструзией

 

 Ед. изм

Температура эксплуатации

0...60

 

°С

Марка

ВД/ВН/ВНЭ

 

 

Длина

должна быть не более 1500

 

мм

Ширина

не менее 500

 

 

Толщина

3 /4

 

мм

Предел текучести при растяжении

не менее 50(500)

 

МПа (кгс/см)

Относительное удлинение при разрыве

не менее 10

 

%

Температура размягчения по ВИКа

не ниже 75

 

°С

Изменение размеров при прогреве

не более 5

 

%

Монолитность

должен быть без пузырей и расслаивания

 

 

Категория качества

первая/высшая

 

 

Плотность листа

1,38

 

г/см3

Электрическая прочность

45

 

кВ/мм

31

Мойка

   

 

Ударная прочность эмалевого покрытия функциональной и видимой поверхностей приборов

должна быть более 0,5 (0,05)

 

Дж (кгс-м).

…» (цитата документации об Аукционе).

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик надлежаще не указал единицы измерения некоторых материалов, применяемых при проведении капитального ремонта здания, а именно:

«…1. В пункте 7 «пластик поливинилхлоридный» заказчик указывает, что материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 9639-71.

 Заказчик устанавливает требование к ширине пластика без указания единиц измерения.

2. В пункте 7 «пластик поливинилхлоридный» заказчик указывает, что материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 9639-71.

Заказчик устанавливает требование к пределу текучести при растяжении используя в качестве единиц измерения МПа (ксг/см).

В ГОСТ 9639-71 единицами измерения предела текучести при растяжении являются МПа (ксг/см2).

3. В пункте 31 «Мойка» заказчик устанавливает соответствие материала ГОСТ 23695-94.

Заказчик предъявляя требования к ударной прочности эмалевого покрытия функциональной и видимой части прибора использует в качестве единиц измерения кгс-м.

В ГОСТ 23696-94 ударная прочность эмалевого покрытия поверхностей приборов измеряется в кгс*м.» (цитата из жалобы).

Вместе с тем установлено, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе еще установлены непонятные единицы измерения, избыточные требования к отдельным материалам, используемым при выполнении ремонтных работ. Так, к примеру: «…

№ п\п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

 

4

Потолок подвесной

     

Средневзвешенный коэффициент шумопоглощения

должен быть более 0,50

   

6

Ламинат

     

Количество в одной упаковке

должно быть более 2 м2 и не менее 5 шт

   

9

Плитка керамическая

тип 2

     

Номинальные размеры (ДхШхТ)

должны быть: более 250 х 395х8

   

10

Труба профильная для ограждения

….

     

Момент инерции относительно оси игрек 

должен быть не менее 0,199

 

см4

Момент инерции относительно оси икс 

должен быть менее 22,35

 

см4

Момент сопротивления относительно оси игрек 

должен быть не менее 0,265

 

см3

Момент сопротивления относительно оси икс 

должен быть не менее 0,265

 

см3

Масса одного метра трубы

должна быть не более 4,94

 

кг

18

Муфта тип 1

     

Стандартное размерное отношение

должно быть не более 17

   

     

Коэффициент запаса прочности материала муфты при температуре 20 оС

должен быть не менее 1,25

   

…» (цитата документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик предусмотрев в документации об Аукционе требование о соответствии характеристик используемых при ремонтных работах материалов  показателям, определенным ГОСТ, устанавливает на отдельные материалы, в т.ч. указанные Заявителем, отличные от ГОСТ единицы измерения технических показателей, что вводит в заблуждение участников закупки.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок характеристик свойств товаров, требования к их применению, упаковке и т.п., ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанные требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту,  нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1703-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 № 06/4987.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1703-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.08.2016                                                                               г.    Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.08.2016 по делу №06/1703-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Черняк Г. И. (вх. №725/10 от 01.08.2016) на действия государственного учреждения Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт административного здания УПФР в г. Симферополе Республики Крым по адресу: ул. Киевская, 125б» (извещение №0275100000316000011) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол по рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2016 №0275100000316000011 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.08.2016 по делу №06/1703-16, и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату и время рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату и время проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.08.2016 по делу №06/1703-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 10.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 № 06/4987.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны