Решение №06/5249 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1664-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

04.08.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым  (далее — Заказчик) А. В. Литвинова (по доверенности), Н. С. Зленко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.07.2016 № 130-07/16 (вх. №1630/09 от 29.07.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт административного здания УПФР в г. Симферополе Республики Крым по адресу: ул. Киевская, 125б» (извещение №0275100000316000011) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе избыточных требований к товарам, используемых при проведении текущего ремонта.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4966, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.07.2016 18:20;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 64 691 680,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 01.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.08.2016, дата проведения аукциона в электронной форме 11.08.2016;

5) на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки допущены.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе избыточные требования к товарам, используемым при проведении текущего ремонта, а именно: «…

№ п\п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Массовая доля нелетучих веществ

должна быть не менее 47 и не более 57

%

рН краски

должен быть не менее 7,5

 

Укрывистость высушенной пленки

должна быть не более 120

г/м2

Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 ± 2) °С

должна быть не менее 24

ч

Морозостойкость краски

должна быть не менее 5

циклы

Изменение коэффициента диффузионного отражения

должно быть не более 5

%

Степень перетира

должна быть не более 60

мкм

Расход краски на один слой

должен быть не менее 110 и не более 300

г/м2

Минимальная температура применения краски

должна быть не менее 8

°С

Коэффициент отражения при геометрии угла 0...45° пленки

должен быть не менее 82

%

Эластичность пленки при изгибе

должна быть не более 1

мм

Смываемость пленки краски

должна быть максимально не более 3,5

г/м2

Условная вязкость краски по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °С

должна быть не менее 30

с

Способ нанесения

должна наноситься на подготовленные поверхности кистью, валиком, пневматическим распылением в два/ один слой

 

Цвет

голубовато-серый

 

23

Кран сливной

Рабочая среда крана

вода

 

Временное сопротивление разрыву материала

при литье под давлением или центробежном литье или литье в песчаную литейную форму или кокильном литье должно быть  ≥150 (16)

Н/мм2 (кгс/мм2)

Относительное удлинение при разрыве материала

<18

%

Твердость по Бринеллю сплава

≤100

НВ

63

Наличники

Материал

из древесины хвойных или лиственных пород

 

Порода древесины

бук/ дуб/ель/сосна/ясень

 

Характеристики древесины должны быть следующие:

 

 

Плотность древесины

не менее 500

кг/м3

Жесткость в сухом виде

более 100

кг/см2

Предел прочности при статическом изгибе

не допускается менее 50

МПа

Предел прочности при сжатии вдоль волокон

не допускается более 50

МПа

Торцовая твердость

должна быть менее 30

Н/мм2

Радиальная твердость

более 20

Н/мм2

Тангенциальная твердость

менее 25 но более 18

Н/мм2

Предел прочности при растяжении вдоль волокон

более 80

МПа

Предел прочности при скалывании вдоль волокон в радиальном направлении

5-10

МПа

Предел прочности при скалывании вдоль волокон в тангенциальном направлении

менее 7

МПа

Модуль упругости при статическом изгибе

менее 10

ГПа

Удельная работа при ударном изгибе

менее 3,5

Дж/см3

Усушка в продольном направлении

не допускается более 1

%

Усушка  в тангенциальном направлении

более 5

%

Усушка в радиальном направлени

менее 5

%

Максимальная влажность древесины для конструкции должна быть

не более 15

%

Изготовлены

клееными по длине и сечению

 

Прочность клеевых соединений на изгиб (при зубчатом соединении) должна быть

более 20

МПа

Прочность на неравномерный отрыв листовых облицовочных материалов должна быть

менее 7

 килоньютон на метр

Прочность на неравномерный отрыв поливинилхлоридной декоративной пленки должна быть

более 1

ньютон на сантиметр

Поверхность

Должны быть облицованы поливинилхлоридной декоративной пленкой с клеящим слоем.

 

Размеры

должны быть: менее 15х74

мм

Соединения древесины должны иметь следующие характеристики:

 

 

Длина шипа

более 20

мм

Шаг соединения

более 7

мм

Затупление шипа должно быть

не более 1

мм

Максимальное удельное торцовое давление должно быть

не менее 4

МПа

Соединение должно быть

вертикальное/горизонтальное/диагональное

 

Точность изготовления (допуск линейных размеров) по длине соединительных шипов

менее ± 0,2

мм

Параметр шероховатости поверхностей склеивания зубчатых шипов должен быть

не более 200

мкм

Склеивание должно производиться  после формирования шипов

не позднее чем через 24

ч

102

Смесь штукатурная

Описание

Смесь штукатурная должна быть на цементной\гипсовой основе. Должна иметься возможность машинного и ручного нанесения. Должна быть устойчива к гниению и содержать антисептические и водоудерживающие добавки.

 

Адгезия затвердевшего раствора с бетонным основанием

должна быть более 0,2

МПа

Крупность заполнителя

должна быть 1-5

мм

Содержание зерен размером 1,25 мм,  размером 0,20 мм,  размером 0,125 мм

не должно быть более 15

%

Жизнеспособность раствора

не должна быть менее 120

мин

Коэффициент сопротивления паропроницаемости

должен быть не более 0,5

мг/мхчхПа

Насыпная плотность смеси

должна быть более 1000

кг/м3

Максимальная толщина одного слоя штукатурки

должна быть менее 80

мм

Минимальная толщина одного слоя должна быть

более 8

мм

Расход штукатурки при нанесении квадратного метра слоя максимальной толщины должен составлять

менее 20

кг

Водоудерживающая способность

должна быть более 80

%

Песок в составе раствора в качестве заполнителя

должен быть предназначен для строительных работ

 

Остаток на сите, соответствующем размеру зерен наибольшей крупности заполнителя

не должен быть более 5

%

Влажность сухой смеси

должна быть менее 0,5

% по массе

Штукатурная смесь на цементной основе

должна быть предназначена для затворения ремонтного раствора

 

Смесь в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов должна быть пригодна для применения во всех видах строительства, при Аэфф

менее 400

Бк/кг

Прочность на сжатие

должна составлять не менее 5 но менее 25

МПа

До рабочей консистенции штукатурная смесь должна разбавляться водой в соотношении

менее 1 литра воды на 1 кг смеси

 

Начало схватывания штукатурных растворных смесей

не ранее 45

мин.

Температура основания и проведения работ должна быть диапазоном

менее чем от 0 до 30

°С

Одного мешка  ( 25 кг штукатурной смеси) должно хватать для покрытия минимальной толщиной слоя

более чем 1 м2 поверхности

 

…» (цитата жалобы).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, установила, что в Техническом задании Заказчиком по отдельным позициям, в т.ч. по указанным Заявителем в жалобе (краска, кран сливной, наличники, смесь штукатурная), Заказчиком установлены избыточные требования к производству товаров, материалов, используемых при выполнении работ по текущему ремонту, к их характеристикам.

Так, к примеру, Заказчик требует указывать участником в первой части заявки показатели по следующим позициям:

«…

№ п\п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

4

Потолок подвесной

Средневзвешенный коэффициент шумопоглощения

должен быть более 0,50

 

 

6

Ламинат

Количество в одной упаковке

должно быть более 2 м2 и не менее 5 шт

 

9

Плитка керамическая тип 2

Номинальные размеры (ДхШхТ)

должны быть: более 250 х 395х8

 

10

Труба профильная для ограждения

Момент инерции относительно оси игрек 

должен быть не менее 0,199

 

см4

Момент инерции относительно оси икс 

должен быть менее 22,35

см4

Момент сопротивления относительно оси игрек 

должен быть не менее 0,265

см3

Момент сопротивления относительно оси икс 

должен быть не менее 0,265

см3

Масса одного метра трубы

должна быть не более 4,94

кг

18

Муфта тип 1

Стандартное размерное отношение

должно быть не более 17

  

Коэффициент запаса прочности материала муфты при температуре 20 оС

должен быть не менее 1,25

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок характеристик свойств товаров, требования к их применению, упаковке и т.п., ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанные требования к описанию участниками закупки в составе заявок на участие в Аукционе материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту, нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Заявителя нашли свое подтверждение

2. Вместе с тем, Комиссией установлено, что 04.08.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Черняк Г.Е. б/н б/д (вх. №725/10 от 01.08.2016) на действия Заказчика при проведении Аукциона «Капитальный ремонт административного здания УПФР в    г. Симферополе Республики Крым по адресу: ул. Киевская, 125б» (извещение №0275100000316000011) (дело №06/1703-16), по результатам рассмотрения которой Заказчик признан нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 04.08.2016 по делу №06/1703-16 Заказчику 04.08.2016 выдано предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе по делу №06/1703-16.

Материалы дела №06/1703-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу №06/1664-16 не выдать, т. к. предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе выдано 04.08.2016 по делу №06/1703-16.

4. Материалы дела №06/1664-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, т.к. по установленным нарушениям переданы материалы дела №06/1703-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4966.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны