Решение №06/5250 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1582-16
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Министерства юстиции Республики Крым (далее – Заказчик) Т. В. Свищук (по доверенности), Ф. В. Погорелого (по доверенности),

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители закрытого акционерного общества «Энгельсская мебельная фабрика» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.06.2016 №250, направленную Крымскому УФАС России Прокуратурой Республики Крым письмом от 18.07.2016 за исх.
№7/2-р-9482-2016/1013 (вх. №3071ов от 22.07.2016), на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Поставка офисной мебели» (номер извещения 0175200000416000208) (далее — Аукцион) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Прокуратуры Республики Крым о рассмотрении жалобы Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части его заявки (под порядковым номером 2) и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе: «…в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка мебели офисной» в предложенной ЗАО «ЭМФ» конструкции мебели имеются ввиду два типа болтов: мебельные и шестигранные. В указанной заявке допущена механическая опечатки – пропущена буква «И» между словами мебельные шестигранные…» (цитата из жалобы Заявителя).

По мнению Заявителя, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию по основания, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее:

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.05.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 394 610,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 15.06.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 21.06.2016, дата проведения Аукциона: 24.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 27 заявок, из них отклонена 1 заявка (Заявитель);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 9 участников, снижение составило – 57%;

- победитель Аукциона - ООО «Алютэк» (номер по ранжированию 1, порядковый номер заявки №11) с ценой контракта - 1 459 682,30 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016 №0175200000416000208-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 2

Статус допуска участника

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (далее – Отказ в допуске)

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.б) ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно п. 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме в случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;»,«/» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений.

1. В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по параметру «Скамья со спинкой» установлен показатель «Сборка скамеек производится с помощью мебельных и шестигранных болтов».

В свою очередь, участником по данному параметру предложен показатель «Сборка скамеек будет производится с помощью мебельных шестигранных болтов» (цитата из заявки).

Исходя из вышеизложенного, заказчику необходимо, чтобы сборка скамеек производилась с помощью двух типов болтов, а именно: «мебельных болтов» и «шестигранных болтов». Однако участником предложена сборка скамеек с помощью «мебельных шестигранных болтов», т.е., с применение только одного типа болтов. Таким образом, предложенный участником товар, не соответствует требованиям, установленными документацией об электронном аукционе.

…» ( цитата из Протокола рассмотрения первых частей заявок).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе по позиции №12 установлены: «…

2. Основные требования к объекту закупки

«Поставка мебели офисной»

  1. Количество и технические требoвания к пoставляемoму тoвару

№ п/п

Наименование

Полная характеристика (комплектация)

Эскиз (Изображение)

ЕИ (ед. измер.)

Кол-во ед. изм.

1

2

3

4

6

7

112

 Скамья со спинкой

Тумба:

Высота- не менее 750 мм,

Глубина –не менее 400 мм,

Длина – не менее 1800 мм

Каркас скамьи – металлический профиль не менее 25х25 мм.;

Настил – ЛДСП не менее 16 мм.

Спинка – ЛДСП не менее 16 мм.

Настил и спинка – облицовка ПВХ кромкой не менее 2 мм.

Сборка скамеек производится с помощью мебельных и шестигранных болтов. На ножках предусмотреть пластиковые заглушки.

Количество посадочных мест – не менее 4.

Цвет: Махагон

 

шт.

 

100

…» (цитата из Документации).

При этом в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик определил:

«В случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;»,«/» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений» (цитата документации об Ауционе).

На заседании Комиссии установлено, что в первой части заявки Заявителя по позиции №12 указано: «… Сборка скамеек производится с помощью мебельных шестигранных болтов…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, с учетом требований инструкции Заказчика по заполнению первой части заявки, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны