Решение №06/5252 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1672-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного учреждения «Военный санаторий «Ялта» Министерства обороны Российской Федерации (далее — Заказчик) В. А. Магдича (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Борец» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.07.2016 № 81 (вх. №1633/09 от 29.07.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «услуги по поддержанию в чистоте объектов казарменно-жилищного фонда (внутренние помещения) для нужд ФГБУ "Военный санаторий "Ялта" Минобороны России» (извещение                                           №0375100003216000064) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, а именно необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 №06/4970, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 05.07.2016, изменения - 07.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 395 223,43 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 23.07.2016 06:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 27.07.2016, дата проведения Аукциона: 01.08.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 10 заявок, 6 заявок отклонено, в том числе заявка Заявителя.

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участников, снижение составило – 11%;

7) победителем Аукциона признано ООО «Предприятия Клин Тайм» с предложенной ценой контракта 3 911 742,72 российских рублей.

1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2016 № 1521961 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №5 (Заявитель) отклонена по причине:

«…

Порядковый номер

Обоснование с указанием положений Закона, которым не соответствует заявка участника закупки.

5

2. Согласно п. 11 «Требования к расходным материалам» Части III документации об открытом аукционе в электронной форме:

Требование Заказчика:

30

Бумажные полотенца

Изделия должны быть однослойными или многослойными, белыми или цветными или цвета естественного волокна. Красочный фон цветных изделий должен быть равномерным

Предложение участника закупки:

30

Бумажные полотенца

Изделия многослойные, белые. Красочный фон цветных изделий равномерный

В Приложении №1 к ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в процедуре закупки (электронный аукцион) указано, что «В случае отсутствия, согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при оказании услуг товаров сведений по требуемому показателю, характеристике товара, участник закупки должен поставите прочерк, либо «не нормируется».

Предоставление недостоверной информации: у изделий белого цвета отсутствует «равномерный красочный фон».

 

Согласно п.11 «Требования к расходным материалам» Части III документации об открытом аукционе в электронной форме.

Требование Заказчика:

7

Пенный обезжиривающий концентрат

Должен быть эффективен против грязи и пыли, сажи, жиров на металлах или щелочеустойчивых поверхностях.

Предложение участника закупки:

7

Пенный обезжиривающий концентрат

Эффективен против грязи и пыли, сажи, жиров на металлах или щелочеустойчивых поверхностях.

В Приложении №1 к ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в процедуре закупки (электронный аукцион) указано, что «В случае перечисления в документации значений показателей, характеристик через союз «или», знак «точка с запятой» или при сопровождении символа «/», участник закупки должен указать единственное значение показателя, характеристики из перечисленных заказчиком». Предложение участника не соотвествует требованиям Заказчика.

Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация, а также предложение участника закупки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

№п/п

Наименование товара

Требуемые показатели, характеристики товара и их значения.

7

Пенный обезжиривающий концентрат

Средство должно быть предназначено для мойки и обезжиривания. Должен быть жидкий щелочной пенный концентрат.  Должен обладать эмульгирующим действием. Должен быть эффективен против грязи и пыли, сажи, жиров на металлах или щелочеустойчивых поверхностях. Не должен оставлять разводов. Должен быть экологически безопасным. Не должен обладать мутагенными свойствами.  Не должен обладать  аллергенными свойствами. Должен быть биоразлагаемым. Должен быть  химически стабильным в воде. Должен быть химически стабильным на воздухе. Должен быть пожаробезопасным. Должен быть взрывобезопасным. Показатель активности водородных ионов (pH) средства должен быть менее 13,0. Допускается отсутствие возможности контакта с кожей рук.

30

Бумажные полотенца

Изделия должны быть однослойными или многослойными, белыми или цветными или цвета естественного волокна. Допускается наличие перфорации, тиснения,  покрытия,  ароматизаторов, рисунка. Количество листов в рулоне должно быть не менее  пятидесяти шт. Площадь листа должна быть ≥ тридцать пять тысяч двести кв мм. В изделиях не допускаются механические повреждения и полосы, складки, дырчатость, пятна размером более семь мм в наибольшем измерении, посторонние включения (песок, минеральные включения, кора). Не допускаются следы выщипывания волокон с поверхности изделия и отмарывание краски. Печатное изображение на изделиях должно быть четким, без искажений и пробелов. Красочный фон цветных изделий должен быть равномерным. Рельеф тиснения должен быть ровным, четким, видимым невооруженным глазом, без пропусков. Покрытие, нанесенное на изделие, должно быть ровным, без вздутий, пузырей и отслаивания. Слои бумаги в многослойных изделиях должны быть скреплены между собой любым способом, обеспечивающим прочное прилегание слоев бумаги по всей площади многослойного изделия. Смещение слоев в изделии более чем на три мм относительно друг друга не допускается. Не допускается наличие обрывов и склеек смежных слоев бумаги в рулонах. Длина листа должна быть ≥ двухсот двадцати мм. Ширина рулона должна быть ≥ ста шестидесяти мм. Намотка бумаги в рулонах должна быть плотной, обеспечивающей свободное разматывание изделия при его использовании, без задержки и перекосов. Длина рулона должна быть не менее 11 м.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…Согласно требованию приложения №1 к ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМЕ Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в процедуре закупки (электронный аукцион): В случае перечисления в документации значений показателей, характеристик через союз «ИЛИ», знак «точка с запятой» или при сопровождении символа «/», участник закупки должен указать единственное значение показателя, характеристики из перечисленных заказчиком».

Заказчик требует предложить единственный цвет изделия, осуществив выбор из 3-ех вариантов, а именно: «изделия должны быть однослойными или многослойными, белыми или цветными или цвета естественного волокна», т.е. необходимо выбрать изделие цвета естественного волокна или белого или цветное изделие. Участник выбрал для предоставления изделие белого цвета. Характеристика «Красочный фон цветных изделий должен быть равномерным» относится к цветным изделиям, т.к. в самой формулировке четко указано для каких изделий она применяется (для цветных). Согласно Приложению № 1 к ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в    процедуре закупки (электронный аукцион) указано, что «В случае отсутствия, согласно нормативной документации по каким – либо из используемых при оказании услуг товаров сведений по требуемому показателю, характеристике товаров, участник закупки должен поставить прочерк, либо «не нормируется».

Согласно п.п. 7 Пенный обезжиривающий концентрат п. 11 Требования к расходным материалам Части III документации: Заказчик требует предложить единственный товар, который будет эффективен на металлах или щелочеустойчивых поверхностях, что следует из Приложения № 1 к ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в процедуре закупки: «ИЛИ», знак «точка с запятой» или при сопровождении символа «/», участник закупки должен указать единственное значение показателя, характеристики из перечисленных заказчиком»

…В описании условий и предложений участник закупки не должен допускать двусмысленных толкований.

Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация, а также предложения участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе …»

(цитата из письменных возражений на жалобу).

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией установлено, что Протокол рассмотрения, размещенный на официальном сайте, не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика по оформлению и размещению на официальном сайте Протокола рассмотрения с несоблюдением положений Закона о контрактной системе нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Материалы дела №06/1672-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4970.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны