Решение №06/5254 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1670-16
по делу №06/1692-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения «красногвардейская центральная районная больница»  (далее — Заказчик)                        В. А. Глушкова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «АГС Групп» (далее – Заявитель) О. А. Ридаль (по доверенности),–

рассмотрев жалобы Заявителя от 29.07.2016 №126 (вх. №1634/09 от 29.07.2016), от 01.08.2016 №129 (вх. №1674/09 от 01.08.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Текущий ремонт помещений здания ФАПа с.Тимашовка» (извещение №0375200043816000117) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком, Заявителем материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступили две жалобы Заявителя идентичного содержания от 29.07.2016 №126 (вх. №1634/09 от 29.07.2016), от 01.08.2016 №129 (вх. №1647/09 от 01.08.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4965, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.07.2016, изменения – 21.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 996 182,09 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 25.07.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.07.2016, дата проведения Аукциона: 29.07.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 7 заявок, 5 заявок отклонено, в том числе заявка Заявителя.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2016 № 0375200043816000117-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №5 (Заявитель) отклонена по причине:

«…Согласно ч.3 ст. 66 ФЗ № 44 не предоставление информации, а именно: в позиции № 1 участником не  указаны конкретные  показатели товара …» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил:

«… Согласно Аукционной документации (глава II «информационная карта», п. 1 Раздела 6 «Требование к составу первой части заявки на участие в аукционе» содержится требование об указании на «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для использование товара». Так же в п. 3.6 того же Раздела 6 «показатели, характеризирующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в Приложении № 1 Главы V «Техническое задание». В Приложении № 1 Главы V «Техническое задание» отсутствуют какие – либо показатели товара, о чем и было указано в части 1 нашей заявки № 5, и, следовательно, участником не могли быть указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией…» (цитата жалобы).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила наличия в ней требований о предоставлении в первых частях заявок конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

3

Требования к содержанию заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению

1. Заявка на участие в аукционе должна быть заполнена на русском языке. …

3. В описании условий и предложений участник аукциона не должен допускать двусмысленных толкований ….

5. При описании используемого товара участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V «Техническое задание (Спецификация)».

6. Показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в Приложении № 1 Главы V «Техническое задание».

7. Заявка на участие в аукционе должна содержать в отношении товаров, используемых при выполнении работы:

7.1. указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);

7.2. наименование страны происхождения, используемого товара, в обязательном порядке.

7.3. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в документации;

8. При описании товара, используемого при выполнении работы, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Приложении № 1 Главы V «Техническое задание» показателей товаров, с учетом положений Главы I настоящей документации (конкретные показатели).

Столбец «Значение показателей» Требований к используемым при выполнении работ товарам состоит непосредственно из значения показателя и единицы измерения (при наличии), при этом единицы измерения являются неотъемлемой частью значения показателя.

Наименование показателя(ей) указывается без изменений.

Единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в документации без изменений за исключение случаев изменения единиц измерения с обычаями делового оборота, при этом значение показателя должно быть пересчитано таким образом, чтобы соответствовать значению показателя с учетом измененной единицы измерения (например: 1 кг равен 1000 г, 1 час равен 60 минутам и т.д.).

Значения показателей, которые, исходя из Технического задания, рассчитываются в соответствии с ГОСТами, должны быть указаны с учетом положений ГОСТов путем проведения соответствующих расчетов.

8.1. Показатели товаров, для которых значения должны быть указаны конкретной величиной:

8.1.1. Если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: «не более», «не менее», «до»: участник закупки должен указать конкретным (одним) значением показателя без использования указанных слов, знаков соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно, за исключением случаев указанных в п/п 8.1.3. настоящего подпункта.

8.1.2. Если при описании значений показателей Заказчик использовал такие слова как: «более», «менее», «выше»: участник закупки должен указать конкретное значение показателя без использования указанных слов, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. 

8.1.3. Использование при указании конкретных значений показателей слов «или», «от», «до», знака «-» осуществляется исключительно в случае, если указать такое значение показателя без использования такого знака.

8.1.4. Значения показателей, которые заданы перечислением (через запятую, точку, точку с запятой, союз «и», «а также»), должны быть отражены в заявке в полном объеме.

8.1.5. Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использовано слово «или», должны быть указаны конкретным (одним) значением показателя.

Указанные в настоящей документации и (или) приложениях к ней товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патент (при наличии), полезная модель (при наличии), промышленный образец (при наличии), наименование страны происхождения товара читать в сочетании со словами «или эквивалент».

ГЛАВА V. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Приложение №1

1.Разборка кирпичных перегородок – 37,06м2

2.Разборка деревянных полов – 59,67м2

3.Облицовка стен по системе «КНАУФ» на металлическом каркасе – 236,29м2

4.Шпатлевка стен – 179,76м2

5.Оклейка стен обоями – 179,76м2

6.Облицовка стен керам.плиткой – 78,54м2

7.Устройство перегородок из гипсакартона на метал.каркасе – 37,06м2

8.Установка уголков ПВХ – 72м

9.Облицовка потолков пластиком – 59,67м2

10.Устройство стяжек – 59,67м2

11.Устройство покрытий полов из плит ОSB -39,43м2

12.Устройство покрытий из линолиума – 39,43м2

13.Устройство плинтусов ПВХ – 26,07м

14.Устройство порожка метал. – 11м

15.Устройство покрытий полов из керамической плитки – 20,24м2 …»

(цитаты из документации об Аукционе).

Учитывая отсутствие в документации об Аукционе требований Заказчика к описанию участниками материалов, используемых при проведении ремонтных работ, действия Аукционной комиссии Заказчика по отклонению первой части заявки Заявителя с порядковым номером 5 по указанной причине заявки Заявителя не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участникам Аукциона, в т.ч. Заявителю, в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, а также не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, действия Аукционной комиссии Заказчика, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Материалы дела №06/1670-16 передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4965.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1670-16
по делу № 06/1692-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.08.2016 по делу №06/1670-16 и по делу №06/1692-16 по итогам рассмотрения жалоб общества с ограниченной ответственностью «АГС Групп» (далее – Заявитель) идентичного содержания от 29.07.2016 № 126 (вх. №1634/09 от 29.07.2016), от 01.08.2016 №129 (вх. №1647/09 от 01.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт помещений здания ФАПа с.Тимашовка» (извещение №0375200043816000117) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.07.2016 №0375200043816000117-1 (далее - Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 29.07.2016 №0375200043816000117-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375200043816000117, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.08.2016 по делу №06/1670-16, по делу №06/1692-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375200043816000117 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 11, то есть с 856 244,49 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375200043816000117 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 11 считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.08.2016 по делу №06/1670-16, по делу №06/1692-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4965.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны