Решение №06/5255 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1668-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

04.08.2016                                                                                           г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Красногвардейская центральная районная больница» (далее — Заказчик)                                 Л. В. Раинчик (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1628/09 от 29.07.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт по объекту:"Капитальный ремонт кровли, фасада и канализации ниже 0,00 главного корпуса Красногвардейской ЦРБ, ул. Юбилейная, с.Восход Красногвардейского района РК"» (извещение №0175200000416000343) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

  1. В документации об Аукционе установлено требование о наличии у участников СРО на генподряд, но не указаны виды работ, на которые требуется допуск СРО.
  2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
  3. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указал информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4973, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа, не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.07.2016 20:57, изменения - 29.07.2016 18:33;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта –16 045 601,20 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 15.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.08.2016, дата проведения аукциона в электронной форме: 25.08.2016.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что «Заказчик не указывает виды работ, на которые требуется допуски СРО, на тот случай, если Участник закупки будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 – 5.1 статьи 48, 2 – 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации – выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к участникам, в частности: «…

2.

Вторая часть заявки

*в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ

2) Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), или копии таких документов:

2.1) Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организации, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624:

Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

- пункт 33 – работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

- пункт 33.3 – Жилищно-гражданское строительство.

Свидетельство СРО, выданное участнику закупки, должно содержать сведения о стоимости 1 (одного) договора (контракта) по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта в соответствии с ч.7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.…

…» (цитата).

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве доводов Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе не установил положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Заказчик в проекте контракта установил: «…

  1. ЦЕНА КОНТРАКТА. ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ

2.1. Цена Контракта определена по итогам аукциона в электронной форме и составляет ___________ (____________) рублей __ коп, в том числе НДС – ________ (указывается в процентах), в соответствии со сметой (Приложение 3), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта если НДС не облагается указать на основании какой статьи Налогового кодекса РФ. В случае если настоящий Контракт заключен с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.

2.2. В 2016 году допускается изменение по соглашению Сторон цены контракта, и (или) цены единицы работы, и (или) объема работ, предусмотренных контрактом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом Заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с Подрядчиком  новых условий контракта.

2.3. Цена Контракта включает расходы на выполнение всех видов работ, согласно сметной документации, в том числе, приобретение, транспортировку и хранение материалов, оборудования, приспособлений, необходимых для выполнения работ, вывоз мусора, выполнение гарантийных обязательств, расходы на согласование выполнения работ (в случае необходимости), уплату налогов, сборов, пошлин, иных платежей, которые являются обязательными в силу закона.

…» (цитата).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не предоставил достаточных доказательств о невозможности подготовить и подать заявку на участие в Аукционе, ввиду отсутствия в документации об Аукционе фразы о том, что «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта».

3. Согласно доводам жалобы о том, что Заказчик в извещении о проведении аукциона не указал информацию о наличии у участника закупки Свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а именно нет ссылки на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, размещенное на официальном сайте в электронной форме, не установила наличия в нем исчерпывающего перечня документов, которые должны быть предоставлены участниками Аукциона в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что указанная норма содержится в печатной форме извещения об Аукционе.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в извещении об Аукционе исчерпывающий перечень документов, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что установленное нарушение не влияет на определение поставщика, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать.

4. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4973.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны