Решение №06/5256 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1673-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик) Катаржиева И. А. (по доверенности), 

представители индивидуального предпринимателя Веденеева Дениса Владимировича (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.07.2016 № 33 (вх. № 719/10 от 29.07.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона                        «поставка лекарственных препаратов (эноксапарин натрия)» (извещение                             № 0375200050216000079) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении требований к участникам о поставке лекарственного препарата «Эноксапарин натрия» в предварительно заполненных стеклянных шприцах: «…Из положений аукционной документации следует, что Заказчик допустил нарушения законодательства о контрактной системе, что исключает мое участие в указанном аукционе. Согласно аукционной документации объектом закупки является лекарственный препарат: МНН – Эноксапарин натрия. При этом, Заказчик к приобретаемому лекарственному препарату предъявляет требование «Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы или без нее № 10» . Анализ характеристик лекарственных препаратов с МНН Эноксапарин натрия, содержащихся в государственном реестре ЖНВЛ показывает, что требованиям Заказчика соответствует лишь один лекарственный препарат с торговым наименованием «Клаксан». Однако в описании лекарственного препарата «Клексан», приводимого в государственном реестре ЖНВЛ, не указано, что лекарственное средство содержится в предварительно заполненных стеклянных шприцах. Таким образом, требование о необходимости заполнения лекарственного препарата именно в стеклянных шприцах является заведомо невыполнимым т.к. такого лекарственного препарата в стеклянных шприцах не существует…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 №06/4972, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 121 848,10 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.08.2016 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 02.08.2016, дата проведения Аукциона: 05.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявок, все допущены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик в Техническом задании документации об Аукционе по всем лекарственным препаратам, указанным в позициях 1-4, установил требование к участникам о поставке лекарственного препарата «Эноксапарин натрия» именно в стеклянных шприцах, при том, что данный лекарственный препарат выпускается в иной форме: «…

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Заказ на поставку лекарственных средств

 (эноксапарин натрия)

№ п/п

МНН

Характеристика

Ед.  изм.

Количество

  1.  

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций для подкожного и внутривенного введения. Дозировка на 1 шприц: 4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл (эквивалентно 40 мг/0,4 мл). Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы или без нее № 10

уп

10

  1.  

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций для подкожного и внутривенного введения. Дозировка на 1 шприц: 8000 анти-Ха МЕ/0,8 мл (эквивалентно 80 мг/0,8 мл). Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы или без нее № 10

уп

5

  1.  

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций для подкожного и внутривенного введения. Дозировка на 1 шприц: 2000 анти-Ха МЕ/0,2 мл (эквивалентно 20 мг/0,2 мл). Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы без нее № 10

уп

10

  1.  

Эноксапарин натрия

раствор для инъекций для подкожного и внутривенного введения. Дозировка на 1 шприц: 6000 анти-Ха МЕ/0,6 мл (эквивалентно 60 мг/0,6 мл). Лекарственное средство должно содержаться в предварительно заполненных стеклянных шприцах, имеющих защитную систему иглы или без нее № 2

уп

85

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств лекарственный препарат «Эноксапарин натрия» выпускается разными производителями под разным торговым наименованием в лекарственной форме – раствор для инъекций, различной дозировке, упаковке, к примеру:

  • раствор для инъекций, 10000 анти-Xa МЕ/мл (шприц с устройством защиты иглы или без него) 0.2/0.3/0.4/0.6/0.8/1.0 мл х 1/2/5/10 (пачка картонная)
  • 1 мл, - шприцы (2) - упаковки ячейковые контурные-пачки картонные
  • 0.2 мл, - шприцы с устройством защиты иглы (1) - упаковки ячейковые контурные-пачки картонные
  • раствор для инъекций, 2000 анти-Ха МЕ/ 0.2 мл, 4000 анти-Ха МЕ/ 0.4 мл, 6000 анти-Ха МЕ/ 0.6 мл, 8000 анти-Ха МЕ/ 0.8 мл, 10000 анти-Ха МЕ/ 1 мл (шприц/шприц с защитной системой иглы) 0.2/0.4/0.6/0.8/1.0 мл x 2/10 (пачка картонная) и т.п.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки Аукциона установил требования к конкретной форме выпуска лекарственного препарата без возможности поставки его в иной форме, ограничивающие количество участников закупки.

Указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1673-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4972.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1673-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

04.08.2016                                                                                   Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.08.2016 по делу №06/1673-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Веденеева Д.В. от 29.07.2016 № 33 (вх. №719/10 от 29.07.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «поставка лекарственных препаратов (эноксапарин натрия)» (извещение                                                      № 0375200050216000079) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2016 №0375200050216000079-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.08.2016 по делу №06/1673-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.08.2016 №0375200050216000079-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить новое время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.08.2016 по делу №06/1673-16

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 10.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4972.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны