Решение №06/5258 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 22 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1385-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
25.05.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов Заказчика Н. С. Червоной (по доверенности),
представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 04.05.2017 (вх. №1439/09 от 04.05.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении закупки у единственного поставщика «Оказание услуг охраны» (извещение №31705074940) (далее — Закупка у единственного поставщика), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки у единственного поставщика. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, необоснованно осуществившем Закупку у единственного поставщика.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4312, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В ходе заседания 16.05.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 25.05.2017.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского» утвержденного с изменениями и дополнениями 16.01.2016 (далее - Положение о закупках).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных сторонами, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как закупка у единственного поставщика.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 28.04.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — закупка у единственного поставщика;
- начальная (максимальная) цена договора — 19 677 621,60 рублей;
- договор заключен с ООО «ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КРИС» с ценой договора 19 677 621,60 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 1 статьи 2 Положения о закупке.
Согласно пояснениям Заказчика Закупка у единственного поставщика осуществлялась на основании подпункта 32 пункта 1 статьи 32 Положения о закупке: необходимо приобрести дополнительный объём товаров, работ и услуг, и смена поставщика в этом случае нецелесообразна по соображениям стандартизации или в виду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием или услугами, а также по соображениям непрерывности оказываемых услуг, учитывая эффективность первоначального приобретения с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, но не более 30 процентов от объема ранее произведенной закупки с сохранением фиксированных в первоначальном договоре цен.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представители не предоставили документарно обоснованных доводов о том, что Закупка у единственного поставщика услуг охраны осуществлялась:
- по соображениям стандартизации;
- в виду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися услугами;
- по соображениям непрерывности оказываемых услуг.
Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу, что данными действиями Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 1 статьи 2 Положения о закупке.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о закупах Комиссия установила следующее.
В силу части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Комиссия, изучив сведения, размещенные Заказчиком о Закупке у единственного поставщика, в единой информационной системе не установила размещение Заказчиком документации о закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Комиссия, изучив извещение о проведении Закупки у единственного поставщика, не установила в данном извещении:
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Данные действия Заказчика, не разместившем в единой информационной системе документации о закупке, надлежащих сведений в извещении о проведении закупки, нарушают требования части 5, пунктов 4, 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, части 5, пунктов 4, 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 1 статьи 2 Положения о закупке
3. В связи с тем, что по результатам процедуры закупки Заказчиком заключен договор, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1385-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4312.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.