Решение №06/5259 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1376-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. С. Червоной (по доверенности),

Заявителя Н. С. Ворончихиной (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.05.2017 № 50 (вх. №1414/09 от 04.05.2017) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка кондиционеров» (извещение №31705012619) (далее — Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика, необоснованно признавшей котировочную заявку Заявителя не соответствующей документации о Запросе котировок и не допустившей Заявителя к участию в закупке.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4306, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский Федеральный университет имени В.И. Вернадского» утвержденного с изменениями и дополнениями 16.01.2016 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных сторонами, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —  13.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос котировок в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2017 в 10:30; дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 26.04.2017 в 15:15; дата и время подведения итогов: 26.04.2017 в 15:15;

- начальная (максимальная) цена договора — 272 269,00 рублей;

- на участие в Запросе котировок подано 5 заявок, из них 3 заявки признаны не соответствующими документации о Запросе котировок;

- победителем Запроса котировок признано ООО «ГОР» с предложенной ценой договора 254 100,00 рублей.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 2 статьи 2 Положения о закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с протоколом №62 рассмотрения, оценки котировочных заявок и определения победителя от 26.04.2017 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске на участие в Запросе котировок на основании следующего: «В котировочной заявке отсутствует указание производителя товара» (цитата Протокола).

В соответствии с документацией о Запросе котировок участник закупке не допускается к участию в Запросе котировок, в том числе в случае: «…

2. Отклонение котировочных заявок

Единая комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если такие заявки не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, настоящей документацией, и предложенная в котировочных заявках цена товара превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

…» (цитата).

При этом согласно документации о Запросе котировок котировочная заявка, в частности, должна содержать: «…

2. Содержание котировочной заявки

 

2.1. Котировочная заявка в электронной форме включает:

2.1.2. Котировочную заявку;

…» (цитата).

В документации о Запросе котировок Заказчиком установлена форма котировочной заявки, в которой участник закупки указывает, в частности, такие сведение как «Страна происхождения товара и наименование производителя товара» (цитата).

Комиссия, изучив заявку Заявителя, предоставленную Заявителем и представителем Заказчика, не установила в данной заявке сведений о производителя товара (кондиционера), являющегося объектом закупки.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Закупочной комиссией Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Запросе котировок не противоречит Положению о закупке, Закону о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 05.05.2017 №06/4306.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны