Решение №06/5260 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1494-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

25.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заявителя О. С. Петыш (по доверенности);

представители Ответчика на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев обращение Заявителя от 12.05.2017 № 02-1/4-106 (вх. №2327 от 12.05.2017) о включении информации об ООО «Премьер-Оценка» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок «Поставка душевых систем» (номер извещения 0375100001217000089) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «Премьер-Оценка» - победителе Запроса котировок в виду уклонения от заключения контракта по результатам проведения Запроса котировок.

Из обращения Заявителя следует, что 05.05.2017 ООО «Премьер-Оценка» признано уклонившимся от заключения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела          №06/1494-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей от 15.05.2017 № 06/4586, направленное Заявителю, Ответчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 13:45 24.05.2017. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 13:55 25.05.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации о Запросе котировок, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 05.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 258 120,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи котировочных заявок — 18.04.2017 09:00;

- дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок — 18.04.2017 09:00;

- на участие в Запросе котировок поданы 4 заявки, из них 1 заявка отклонена.

По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.04.2017 №П1 (далее — Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «Премьер-Оценка» признана соответствующей требованиям, установленным документацией о Запросе котировок, Закону о контрактной системе, и Ответчик признан победителем с предложенной ценой контракта 115 500,00 рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 12.04.2017 9:56.

Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее: «…

18 апреля 2017 г. по результатам проведенной процедуры запроса котировок победителем было признано общество с ограниченной ответственностью «Премьер-Оценка» с предложением в  115 500,00 (сто пятнадцать тысяч пятьсот рублей 00 копеек).

19 апреля 2017 г. победителю был направлен проект контракта, который должен был быть подписан обществом с ограниченной ответственностью «Премьер-Оценка» согласно ч. 13 статьи 78 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: «Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и опенки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола», не позднее 10 мая 2017 г.

03 мая Победитель запроса котировок представил Заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок (20.12.16.).

В соответствии с частями 2,3,4,5 статьи 96 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик установил требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и в проекте контракта, сумма обеспечения контракта составляет - 25 812,00 (двадцать пять тысяч восемьсот двенадцать) рублей 00 копеек.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Контракт заключается после предоставления Участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

В случае непредставления Участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой Участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, 5 мая 2017 г. единой комиссией по осуществлению закупок (далее - комиссия) было принято решение на основании части 5 статьи 96 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - общество с ограниченной ответственностью «Премьер-Оценка» признано уклонившимся от заключении контракта - не предоставило обеспечение исполнения контракта.

5 мая 2017 г. в соответствии с требованием части 12 статьи 78 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФГБОУ «МДЦ «Артек» направило письмо в адрес общества с ограниченной ответственностью «Импульс-Строй»; ИНН 9102172703; 295051, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Дражинского, 12, как Участнику запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по иене контракта, следующее после предложенного Победителем запроса котировок условия, цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Заключение контракта для этого Участника является обязательным.

10 мая 2017 г. общество с ограниченной ответственностью «Импульс-Оценка» предоставило подписанный контракт и обеспечение исполнения контракта. …» (цитата обращения Заявителя).

В соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 12.05.2017 № 02-1/4-106 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Премьер-Оценка» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о рассмотрении дела №06/1494-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 15.05.2017 № 06/4586, направленным ООО «Премьер-Оценка» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «Премьер-Оценка» направлено Крымскому УФАС России письмо от 18.05.2017 б/н (вх. №2708 от 24.05.2017) следующего содержания: «… В ответ на уведомление о рассмотрении дела №06/1494-17-РНП сообщаем о том, что возражений на обращение ФГБОУ «Международный детский центр «Артек» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО «Премьер-Оценка» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам запроса котировок не имеем. Просим рассмотреть дело в наше отсутствие, в связи с невозможностью явки нашего представителя в Крымское УФАС России на заседание, назначенное на 24.05.2017 г.» (цитата).

В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом запроса котировок, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

Поскольку ООО «Премьер-Оценка», победившее в Запросе котировок, в течение срока, установленного статьей 78 Закона о контрактной системе, не предоставило Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Запросу котировок, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать проект контракта и надлежаще внести обеспечение исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу об уклонении Ответчика от заключения с Заказчиком контракта.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 78, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Премьер-Оценка» (...) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок «Поставка душевых систем» (номер извещения 0375100001217000089), сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении общества с ограниченной ответственностью «Премьер-Оценка» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны