Решение №06/5261 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1397-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

25.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. И. Мельникова (по доверенности), Н. С. Червоной (по доверенности,

Заявителя О. И. Полякова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.04.2017 № 15 (вх. №1452/09 от 05.05.2017) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и внедрение базового аппаратно-программного комплекса для автоматизации процессов самообслуживания пользователей Научной библиотеки КФУ» (номер извещения 31604364038) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

2. В документации об Аукционе не установлено условие о предоставление приоритета российским товарам.

3. Заказчиком в проекте договора установлены избыточное условие о заключении договора в письменном виде.

4. Заказчик указал ненадлежащий код ОКПД закупки.

5-6. Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не описан объект закупки.

7. Заказчик предоставил ненадлежащий ответ на запрос о даче разъяснений документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4374, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Рассмотрение жалобы назначено на 17.05.2017.

В ходе заседания 17.05.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 25.05.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» (далее - Положение о закупках), документации об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как Аукцион.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) 22.11.2016, изменения — 03.02.2017, 14.02.201, 18.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 04.05.2017 в 10:10; дата окончания срока рассмотрения заявок: 10.05.2017; дата и время проведения аукциона: 12.05.2017 в 13:30;

- начальная (максимальная) цена договора 31 317 831,67 рублей.

1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

В силу пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации об Аукционе Заказчик указал следующие требования к участникам Аукциона: «…

1.5. Требования к Участникам закупки.

1.5.3. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. Участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

1.5.3.1. Требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом настоящего аукциона (наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию и/или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ). Отсутствие требований, указанных в настоящем пункте, в Информационной карте аукциона и (или) Техническом задании, не освобождает Участника закупки от обязанности соответствовать таким требованиям;

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, не установила в данных документах требование Заказчика о наличии у участника закупки лицензии МЧС России на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе не установлено условие о предоставление приоритета российским товарам.

В силу пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 (далее — Постановление №925).

Согласно пункту 9 Постановления №925 настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.

Комиссией установлено, что извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте 22.11.2016, т.е. до вступления Постановления №925 в силу.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте договора установлены избыточное условие о заключении договора в письменном виде.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы о том, что данным условием Заказчик ограничл возмодность подачи заявок на участие в закупке , изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

4. Согласно доводам жалобы Заказчик указал ненадлежащий код ОКПД закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы о том, что данным условием Заказчик ограничл возмодность подачи заявок на участие в закупке , изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

5-6. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не описан объект закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в документации об Аукционе указал следующие сведения об объекте закупки: «…

6.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Комплектность поставляемого оборудования для транспортной подсистемы, требования к  его функциональным  и техническим характеристикам

Таблица 1

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования, изделия и пр.),

Кол-во

Ед. изм.

Характеристики товара

Вид характеристики

Требуемое значение (используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться); изображение товара

  1.  

Дверь противопожарная   

1

шт.

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

Предназначена для задержки распространения пожара через технологические проемы в стенах с проходящими в них рельсами. Часть трассы в зоне закрытия противопожарной двери (ППД) должна быть запитана от бесперебойных источников питания ППД и управляться контроллером ППД. Функция этой зоны – во время пожарной тревоги обеспечить остановку контейнеров перед пожарной дверью или гарантированное удаление контейнеров из зоны закрытия полотна ППД с целью обеспечения беспрепятственного закрытия ППД.

Конструкция товара

Конструктивно ППД должна состоять  из направляющей рамы, полотна двери, системы противовесов, контрольных устройств. В соответствии с нормами пожарная дверь должна автоматически закрываться при поступлении сигнала с контроллера сегмента и сигнала от внешней системы пожарной сигнализации. При пропадании питания дверь должна всегда закрываться системой противовесов под собственным весом. Концевые выключатели должны определять текущее состояние двери. Торможение во время закрывания, а также скорость закрывания должны регулироваться цепным приводом. Питание противопожарных дверей и участков трассы в их зоне действия должно соответствовать  1 категории электроснабжения. Предельная огнестойкость не ниже EI30.

Размеры: ширина до 560; высота до 800мм.

Алгоритм работы ППД во время пожарной тревоги:

1. Контейнер должен останавливаться перед зоной закрытия полотна ППД.

2. В случае нахождения контейнера в зоне закрытия полотна ПДД, контейнер должен удаляться из данной зоны.

2. Пожарная дверь не должна закрываться, пока контейнер находится в зоне ее проема.

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации обоснование необходимости использования Заказчиком требований («Предельная огнестойкость не ниже EI30»), связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, без использования установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

При этом Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила в данной документации требование об измерении значений показателя «энергопотребления» в Ваттах вместо кВт*ч. При этом обоснование необходимости использования Заказчиком данных единиц измерений, без использования установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требований к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в документации об Аукционе отсутствует.

В документации об Аукционе Заказчиком также установлено требование об указании значений показателя «Разрешение экрана» без указания единиц измерения (например, точки, дюймы, точек на дюйм).

Данные действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе требований к закупаемым товарам без указания обоснования использования таких требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, без использования установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое частичное подтверждение.

7. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик предоставил ненадлежащий ответ на запрос о даче разъяснений документации об Аукционе.

26.04.2017 Заказчиком размещен ответ на запрос о даче разъяснений документации об Аукционе.

Комиссия, изучив данный ответ, приходит к мнению, что данный ответ не изменяет содержание документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках Заказчику.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4374.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1397-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

25.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.05.2017 по делу №06/1397-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 28.04.2017 № 15 (вх. №1452/09 от 05.05.2017) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка и внедрение базового аппаратно-программного комплекса для автоматизации процессов самообслуживания пользователей Научной библиотеки КФУ» (номер извещения 31604364038) (далее — Аукцион), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц и с учетом решения от 25.05.2017 по делу №06/1397-17 и разместить измененную документацию на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе, а также обеспечение поданных заявок;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате окончания рассмотрения заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, новой дате подведения итогов Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», и с учетом решения от 25.05.2017 по делу №06/1397-17.

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4374.

Невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны