Решение №06/5264 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1580-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Н. С. Федуловой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 17.05.2017 №102 (вх. №1638/09 от 18.05.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту внутриквартальных проездов, тротуаров, автодорог муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» (извещение №0175300014417000019) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя (порядковый номер «4») и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4766, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:00 24.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:30 25.05.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.04.2017, изменения – 27.04.2017 14:21;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 497 660,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2017 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 16.05.2017, дата проведения Аукциона: 19.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки отклонены;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «4») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2017 №0175300014417000019-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «4» отклонена по причине: «…

1

Заявка № 4

Не соответствует

Отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в первой части заявки, требованиям к материалам (Приложение 2 к Разделу IV «Описание объекта закупки (техническое задание)») документации об аукционе, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ), описанию объекта закупки, а именно:

- плотные асфальтобетонные горячие мелкозернистые смеси влажность минерального порошка (только для неактивированного МП – 1 и МП – 2), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси требуемой параметр – не более 2,5, предложение участника – отсутствует;

- плотные асфальтобетонные горячие песчаные смеси влажность минерального порошка (только для неактивированного при изготовлении асфальтобетонной смеси требуемой параметр – не более 2,5, предложение участника – отсутствует;

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, а также сообщили, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, т.к. применил обозначение «-», а необходимо было указать «не указано» по позиции «Плотные асфальтобетонные горячие мелкозернистые смеси».

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит обоснование решения об отказе участнику Аукциона (Заявителю) в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, а также не содержит указание на положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, оформившей Протокол рассмотрения без соблюдения требований Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное выше, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «4», приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту внутриквартальных проездов, тротуаров, автодорог, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

Требования к предоставлению сведений о характеристиках товаров (материалов, конструкций, оборудования):

Сведения о товарах (материалах, конструкциях, оборудовании) планируемых к применению при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме, в соответствии с положениями информационной карты аукционной документации должны быть предоставлены по следующим показателям эквивалентности с указанием единиц измерения (при наличии):

 

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель)

Технические характеристики

 

Ед. измерения

Требуемый параметр

Требуемое значение

камни бортовые, БР100.30.15

 

класс бетона бортового камня по прочности на сжатие

не менее В30

 

 

 

марка бетона по морозостойкости

не ниже F150

 

 

 

водопоглощение бетона бортового камня

не более 6

% по массе

 

 

водоцементное отношение

не более 0,40

 

 

 

модуль крупности песка, используемого в качестве мелкого заполнителя для бетона бортового камня

не менее 2,2

Мк

 

 

марка портландцемента (для приготовления бетонной смеси) по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте

не ниже 400

 

 

 

отклонение от линейного размера длины бортового камня

не более+/-6

мм

 

 

отклонение от линейного размера высоты бортового камня

не более +/-5

мм

 

 

отклонение от линейного размера ширины по основанию бортового камня

не более +/-6

мм

 

 

отклонение от линейного размера ширины по верхней кромке бортового камня

не более +/-4

мм

 

 

отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней

не более 4

мм

асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые плотные смеси

 

марка асфальтобетонной смеси

или марка I, или марка  II

 

 

 

остаточная пористость асфальтобетона по объему

от 2 до 7

%

 

 

содержание битума от массы минеральной части

от 5,0 до 7,0

%

 

 

прочность асфальтобетона на растяжение при расколе при температуре 0град.С

от 2,0 до 6,0

МПа

 

 

показатель однородности асфальтобетона

не более 0,2

 

 

 

прочность асфальтобетона на сжатие при температуре +50град.С

не менее 0,9

МПа

 

 

водонасыщение асфальтобетона по объему

  1,0 – 6,0

%

 

 

набухание асфальтобетона по объему

не более 1,0

%

 

 

порода щебня, применяемая при изготовлении асфальтобетонной смеси

или осадочная, или изверженная, или щебень из гравия

 

 

 

марка щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси по морозостойкости

не ниже F50

 

 

 

количество щебня в асфальтобетонной смеси

от 30 до 65

% по массе

 

 

пористость минерального остова асфальтобетона

15-19

% по объёму

 

 

массовая доля зёрен менее 0,071мм

от 4 до 14

%

 

 

массовая доля зёрен менее 0,63мм

от 14 до 70

%

плотные асфальтобетонные горячие мелкозернистые смеси

 

тип асфальтобетона в зависимости от содержания в них щебня

или А или Б

 

 

 

остаточная пористость

свыше 2,5 до 5,0;

%

 

 

наибольший диаметр минеральных зёрен

до 20

мм

 

 

водонасыщение образцов асфальтобетона отформованных из смеси

от 1,5 до 5

% по объёму

 

 

водонасыщение вырубок и кернов асфальтобетона готового покрытия

не более 5

% по объёму

 

 

водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении

не менее 0,85

 

 

 

трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 град.С и скорости деформирования 50мм/мин

не менее 3,5 и не более 6,0

МПа

 

 

сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, при температуре 50 град.С

не менее 0,25

МПа

 

 

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 20 град.С

не менее 2,5

МПа

 

 

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 град.С

не менее 1,0

МПа

 

 

пористость минеральной части асфальтобетона

от 14 до 19

%

 

 

коэффициент вариации предела прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 град.С

не более 0,16

 

 

 

сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

не менее 0,81

 

 

 

температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю

не менее 110

град.С

 

 

порода щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

или изверженная; или метаморфическая; или осадочная

 

 

 

марка щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, по дробимости

не ниже 1000

 

 

 

марка щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, по истираемости

или И1 или И2

 

 

 

марка щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси по морозостойкости

не ниже F50

 

 

 

содержание зёрен слабых пород в щебне, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси

не более 5

% по массе

 

 

содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05мм) в щебне, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси

не более 2

% по массе

 

 

содержание щебня в асфальтобетонной смеси

свыше 40 до 60

%

 

 

группа щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, в зависимости от содержания зёрен пластинчатой и игловатой формы

не выше 3

группа

 

 

тип песка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

или песок природный или песок из отсева дробления

 

 

 

марка песка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, по прочности

не менее 800

 

 

 

содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, в песке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси

не более 0,5

% по массе

 

 

марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

или МП-1, или МП-2

 

 

 

тип минерального порошка (только для марки МП-1), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ

или активированный, или неактивированный

 

 

 

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 1,25мм

не менее 95

% по массе

 

 

пористость минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не более 40

%

 

 

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 0,315мм

не менее 80

% по массе

 

 

набухание образцов из смеси порошка с битумом

не более 3

%

 

 

влажность минерального порошка (только для неактивированного МП-1 и МП-2), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не более 2,5

% по массе

 

 

водостойкость образцов из смеси порошка с битумом (только для МП-2)

не более 0,7

%

 

 

показатель битумоемкости минерального порошка (только для МП-2), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не более 80

г

 

 

марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

или БНД60/90, или БНД 90/130, или БНД130/200

 

 

 

глубина проникания иглы при 25град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не менее 61 и не более 200

0,1мм

 

 

глубина проникания иглы при 0град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не менее 20

0,1мм

 

 

температура вспышки для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не менее  220

град.С

 

 

температура самовоспламенения для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не менее  368

град.С

 

 

температура размягчения по кольцу и шару для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не ниже 40

град.С

 

 

растяжимость при 25град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не менее 55

см

 

 

растяжимость при 0град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не менее 3,5

см

 

 

изменение температуры размягчения битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси после прогрева

не более 6

град.С

 

 

содержание битума в асфальтобетонной смеси

от 4,5 до 6,5

% по массе

плотные асфальтобетонные горячие песчаные смеси

 

марка асфальтобетонной смеси в зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов

или II или III

 

 

 

остаточная пористость

свыше 2,5 до 5,0;

%

 

 

наибольший диаметр минеральных зёрен

до 10

мм

 

 

водонасыщение образцов асфальтобетона отформованных из смеси

от 1,0 до 4,0

% по объёму

 

 

водонасыщение вырубок и кернов асфальтобетона готового покрытия

не более 4,0

% по объёму

 

 

водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении

не менее 0,65

 

 

 

трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 град.С и скорости деформирования 50мм/мин

не менее 2,5 и не более 7,0

МПа

 

 

сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 град.С

не менее 0,48

МПа

 

 

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 20 град.С

не менее 2,0

МПа

 

 

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 град.С

не менее 1,1

МПа

 

 

пористость минеральной части асфальтобетона

не более 22

%

 

 

значение коэффициента вариации, при испытании смеси на соответствие показателя предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 град.С

не более 0,20

 

 

 

сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

не менее 0,64

 

 

 

температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю

не менее 110

град.С

 

 

тип песка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

смесь природных песков с отсевами дробления или песок природный

 

 

 

марка песка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, по прочности

не менее 600

 

 

 

содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, в песке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси

не более 1,0

% по массе

 

 

марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

или МП-1, или МП-2

 

 

 

тип минерального порошка (только для марки МП-1), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ

или активированный, или неактивированный

 

 

 

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 1,25мм

не менее 95

% по массе

 

 

пористость минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не более 40

%

 

 

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 0,315мм

не менее 80

% по массе

 

 

набухание образцов из смеси порошка с битумом

не более 3

%

 

 

влажность минерального порошка (только для неактивированного МП-1 и МП-2), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не более 2,5

% по массе

 

 

водостойкость образцов из смеси порошка с битумом (только для МП-2)

не более 0,7

%

 

 

показатель битумоемкости минерального порошка (только для МП-2), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не более 80

г

 

 

марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

или БНД60/90, или БНД 90/130, или БНД130/200

 

 

 

глубина проникания иглы при 25 град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не менее 61 и не более 200

0,1мм

 

 

глубина проникания иглы при 0 град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не менее 20

0,1мм

 

 

температура вспышки для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не ниже 220

град.С

 

 

температура самовоспламенения для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не менее  368

град.С

 

 

температура размягчения по кольцу и шару для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не ниже 40

град.С

 

 

растяжимость при 25 град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не менее 55

см

 

 

растяжимость при 0 град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

не менее 35

мм

 

 

содержание битума в асфальтобетонной смеси

от 6,0 до 9,0

% по массе

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) и сроков оформления результатов приемки выполненной работы (ее результатов), в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки выполненной работы (ее результатов), нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063. При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчиком в проекте контракта определено: «…

9.3 …

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательства по оплате выполненных работ, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа составляет 2,5% от цены Контракта, что составляет ____________рублей.

9.6 Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, за исключением просрочки Подрядчиком обязательств предусмотренных Контрактом. Размер штрафа составляет 10 % от цены Контракта, что составляет _____________рублей.

…» (цитаты проекта контракта).

Согласно пункту 4 Правил от 25.11.2013 №1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил от 25.11.2013 №1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком, Подрядчиком обязательств по контракту, нарушают требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования частей 5, 13 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил от 25.11.2013 № 1063.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1580-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4766.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1580-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.05.2017 по делу №06/1580-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 17.05.2017 № 102 (вх. №1638/09 от 18.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту внутриквартальных проездов, тротуаров, автодорог муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым» (извещение №0175300014417000019) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.05.2017 по делу №06/1580-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.05.2017 по делу №06/1580-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 18.05.2017 №06/4766.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны