Решение №06/5277 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1700-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Хованского И.В. (по доверенности),

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ильичевский детский сад «Колобок» Советского района Республики Крым (далее — Заказчик) Дорох С. Ю. (заведующая),

акционерного общества «Сириус» (далее — Заявитель) Хмельницкого А. Л. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. № 1651/09 от 01.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ильичевский детский сад «Колобок» Советского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000360) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 №06/4996, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 18.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 38 059 653,80 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 03.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.08.2016, дата проведения Аукциона: 12.08.2016.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Заказчик установил в документации об Аукционе избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ильичевский детский сад «Колобок» Советского района Республики Крым.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту дошкольного образовательного учреждения:

«…

Требования к качеству, техническим характеристикам товара,

требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам

(потребительским свойствам) товара, требования к размерам.

 

Все используемые материалы должны соответствовать нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации: строительным нормам и правилам, государственным стандартам, сводам правил по проектированию и строительству. Остаточный срок годности на момент поставки для товаров с установленным сроком годности должен составлять не менее двенадцати месяцев.

 

 

Кислород газообразный технический. …

Объемная доля водяных паров, %: не более 0,009.
Объемная доля водорода, %: не более 0,5.

Экологическая опасность: не влияет на окружающую среду.

 

 

 

 

Олифа … Цвет по йодометрической шкале, мг I2/100 см3, не темнее: 1600. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 (или ВЗ-4) с диаметром сопла 4мм при температуре (20+0,5) оС, с: не менее 20. Кислотное число, мг КОН/г: не более 10. Отстой по объему, %, не более 1. Прозрачность олифы: полная.

 

Поковки из квадратных заготовок, масса 1,8 кг. … Временное сопротивление не более 655 (67) МПа (кгс/мм2). … Относительное удлинение не менее 12%, Относительное сужение не менее 30%. Ударная вязкость не менее 3,0 кгс× м/см2. Число твердости НВ до 248. …

 

Проволока сварочная для наплавки. …

Химический состав, %: углерод не более 0,14; кремний от  0,15; марганец от 0,8 до1,7; хром не более 0,20; сера не более 0,025; фосфор не более 0,03; никель не более 1,2. …

 

 

Пластина резиновая …. Способ производства: в пресс-формах или методом непрерывной вулканизации.

 

Электроды покрытые металлические …. Механические свойства металла шва, наплавленного металла при нормальной температуре: временное сопротивление разрыву не менее 42 кгс/мм2, относительное удлинение не менее 18%. Ударная вязкость должна быть не менее 8 кгс х м/см2. Содержание в наплавленном металле серы не более 0,040%. Содержание в наплавленном металле фосфора не более 0,045 %. … Типы.

 

Очес льняной стланцовый. … Массовая доля костры и сорных примесей: не более 5%. Шишковатость, балл: не более 3,9. Массовая доля инкрустов: менее 4 %. Средняя разрывная нагрузка скрученной ленточки: не менее 20 даН. Средняя массодлина: должна быть более 90 мм. Расщепленность: более 350.

 

 

 

 

 

Сталь листовая оцинкованная …

Относительное удлинение при L0 = 80 мм: не менее 22%. …

 

 

 

 

….

 

Грунтовка. …. Фасовка: Ведро 5,0л или 2,5 л. Расход на 1м2 поверхности: 70-100 г.

 

Высокоадгезионный, эластичный, быстотвердеющий монтажный клей, …. Минимальная температура основания не ниже +5 град. С
Расход 3,5-5 кг/м2
Вес мешка 30 кг
Срок годности 6 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

Грунтовка. … Условная вязкость при (20,0±0,5) оС по вискозиметру ВЗ-4, с: не менее 45. …. Прочность образуемой плёнки при ударе на приборе типа У-1 не менее 50 см. …. Степень перетира, мкм, не более 40. Время высыхания до степени 3 при (20±2) °С, ч: не более 24. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С, ч: не менее 48.  Расслаивание, мл, не более 5. Перед применением грунтовка должна быть разбавлена до рабочей вязкости ксилолом или смесью ксилола с уайт-спиритом в соотношении 1:1. Степень разбавления грунтовки, %: не более 20.

 

 

 

Метиленхлорид. …

Плотность при 20 °С, г/см3: 1,324-1,329.

Массовая доля воды, %, ≤ 0,05.

Массовая доля железа, %: 0,0001- 0,0003.

Массовая доля кислот в пересчете на соляную кислоту (HCl), %, ≤ 0,0008.

Массовая доля остатка после выпаривания, %: 0,0005- 0,0008.

Массовая доля хлорорганических примесей, %, 0,23- 1,10,

в т.ч. массовая доля хлороформа, %, не более 0,8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бетон тяжелый. … Вещественный состав цемента: портландцементный клинкер 95-100% массы; вспомогательные компоненты не более 5% массы. Равномерность изменения объема (расширение) должна быть не более 10 мм. Содержание оксида серы (VI) SO3 должно быть не более 4% массы портландцемента. Прочность на сжатие в возрасте 2 суток должна быть не менее 20 МПа. Начало схватывания должно наступать не ранее 45 минут. Клинкер, применяемый при производстве портландцемента, должен соответствовать следующим требованиям: суммарное содержание трехкальциевого и двухкальциевого силикатов (3СаО х SiO2 + 2CaO х SiO2) в клинкере должно быть не менее 67% массы клинкера, а массовое отношение оксида кальция к оксиду кремния (CaO/SiO2) не менее 2,0. Содержание оксида магния MgO в клинкере не должно быть более 5,0% массы клинкера.

 

Раствор готовый цементный. …. Норма подвижности по погружению конуса: от 1 до 14 см. …

 

Известь строительная негашеная … По времени гашения допустимо применять среднегасящуюся или быстрогасящуюся с временем гашения менее 25 мин. Материалы, применяемые при производстве извести: карбонатные породы, минеральные добавки (гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки, активные минеральные добавки, кварцевые пески), должны удовлетворять требованиям соответствующих действующих нормативных документов. Активные СаО+MgO: без добавок более 85%; с добавками более 60%. Непогасившиеся зерна, должно быть не более 10%. Активный MgO не более 40%. …

 

Известь хлорная. …  Массовая доля активного хлора не менее 20 %. Коэффициент термостабильности: не менее 0,80.

 

 

 

 

 

 

Прокладка из паронита. …

Физико-механические показатели. Плотность, г/см3: не менее 1,5. Условная прочность при разрыве в поперечном направлении, МПа: не менее 11,0. Сжимаемость при давлении 35 МПа, %: 5-18. Восстанавливаемость после снятия давления 35 МПа, %: не менее 30. Увеличение массы в керосине при температуре 23 °С в течение 5 ч, %: не более 45. …

 

 

 

Смесь пропана и бутана технических. Объемная доля жидкого остатка при 20°С не более 1,6%. Давление насыщенных паров, избыточное, при температуре +45°С не более 1,6 МПа. Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы не более 0,013%, в том числе сероводорода не более 0,003%. … Технические условия.

 

 

 

Раствор готовый цементный. …

Частный остаток песка на сите, % по массе:

063 – не более 35

0315 – не более 35

016 – не более 30.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок химических и физических свойств товаров, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе избыточных химических и физических свойств товаров, используемых при выполнении работ, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1700-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 №06/4996.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1700-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.08.2016 по делу №06/1700-16 по итогам рассмотрения жалобы акционерного общества «Сириус» (далее — Заявитель) б/д, б/н (вх. № 1651/09 от 01.08.2016) на действия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ильичевский детский сад «Колобок» Советского района Республики Крым (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ильичевский детский сад «Колобок» Советского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000360) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.08.2016 по делу №06/1700-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику, Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.08.2016 по делу №06/1700-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 №06/4996.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны