Решение №06/5300 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 21 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1532-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России    О. А. Шалимовой,

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России                 Э. Ж. Мардояна, –

при участи представителей интересов:

муниципального унитарного предприятия муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым                             «Городские тепловые сети» (далее — Заказчик, МУП МО ГПББР РК  «Городские тепловые сети») Е. А. Шклярова (по доверенности), Д. М. Федорова (по доверенности) –

общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Вымпел» (далее - Заявитель) М. А. Бовт (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.04.2016 №125 (вх. №1505/09 от 19.07.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг» (извещение номер <...> ) (далее – Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, по нарушению порядка определения победителя Запроса котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.07.2016 №06/4635, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №06/1532-16 назначено на 27.07.2016 на 16:00. В связи с поступившим ходатайством Заказчика о необходимости предоставления дополнительной информации и документов, в заседании Комиссии, на основании части 14.1. статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, объявлен перерыв до 14:30 05.08.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика согласились с доводами Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП МО ГПББР РК «Городские тепловые сети» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.06.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – ЕСТП: Запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2016 в 12:00, дата и время рассмотрения заявок: 05.07.2016 в 12:01, дата и время подведения итогов: 05.07.2016 в 13:00;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 российский рублей;

5) на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки;

6) победителем закупки определен ИП Федоров Д.М.  

Заявитель в доводы жалобы указал, что при проведении определения победителя закупки закупочной комиссией Заказчика нарушены нормы Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 03.07.2016) (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) и победителем признан индивидуальный предприниматель Федоров Д. М.:

«…Согласно части 3 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности, в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Вместе с тем, победитель запроса котировок в электронной форме на оказание охранных услуг МУП МО ГПББР РК «Городские тепловые сети» имеет статус индивидуального предпринимателя, что нарушает требование законодательства о частной охранной деятельности.

…» (цитаты из жалобы).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Заказчик в документации Запроса котировок установил следующие требования:

«…

  1.  

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Запросе котировок (цен)

Состав заявки:

5. Документы:

5.1. Копия лицензии или патент на осуществление деятельности в соответствии с предметом договора.

ВНИМАНИЕ. Все перечисленные документы и сведения должны быть представлены участником закупки в составе заявки. Отсутствие перечисленных документов и сведений будет являться основанием для отклонения заявки участника закупки

 

….

  1. Требования к Исполнителю.
    1. Исполнитель должен иметь лицензию или патент на осуществление деятельности   

в соответствии с предметом договора:

  1. Защита жизни и здоровья граждан.
  2. Охрана объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

…» (цитаты документации Запроса котировок).

Положением о закупках Заказчик предусмотрел требования к участникам закупки, в частности обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и если такие товары, работы, услуги приобретаются в рамках заключаемого договора (пункт 2.9).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Закупочная комиссия Заказчика признала ИП Федорова Д. В. исходя из предложенной цены договора – 558 000,00 рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Закупочной комиссией Заказчика требований пункта 2.9 Положения о закупках, пункта 5.1 документации Запроса котировок.

Данные действия Закупочной комиссии Заказчика нарушают требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса котировок и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать Закупочную комиссию Заказчика нарушившей требования части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.9 Положения о закупках, пункта 5.1 документации Запроса котировок.
  3. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.07.2016 № 06/4635.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1532-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.08.2016 по делу №06/1532-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Вымпел» от 25.04.2016 №125 (вх. №1505/09 от 19.07.2016) на действия муниципального унитарного предприятия муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым                             «Городские тепловые сети» при проведении запроса котировок в электронной форме «Оказание охранных услуг» (извещение номер <...> ) (далее – Запрос котировок), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика отменить Протокол заседания Закупочной комиссии №5 от 06.07.2016 (далее – Протокол), уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе котировок об отмене Протокола и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт).

2. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика рассмотреть заявки участников, поданные на участие в Запросе котировок до окончания срока подачи заявок, в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП МО ГПББР РК «Городские тепловые сети», документацией Запроса котировок и с учетом решения 10.08.2016 по делу №06/1532-16.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП МО ГПББР РК «Городские тепловые сети» и с учетом решения от 05.08.2016 по делу №06/1532-16.

5. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.08.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и о приостановлении торгов от 20.07.2016 №06/4635.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны