Решение №06/5304 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1698-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (по доверенности),

представители муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Советского района Республики Крым» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1648/09 от 01.08.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания сельского клуба с. Ровенки Советского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000312), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 №06/4992, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 641 617,20 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.07.2016, дата проведения Аукциона: 29.07.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок, 5 (пять) заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 5);

- Аукцион признана несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000312 от 26.07.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2016 №0175200000416000312-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

5. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000312 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Заявка № 5

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Согласно приложению №1 к техническому заданию раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции №36 установлены показатели:

- «Должна соответствовать ГОСТ 18599-2001»;

- «Труба полиэтиленовая напорная для питьевого водоснабжения SDR 9 или 11»;

- «Номинальный наружный dn, мм – 20»;

- «Плотность при 23 °С не менее 930 кг/м3»;

- «Расчетная масса 1 м.п. трубы: не менее 0,113кг».

В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 18599-2001, а также указана следующая информация:

- «Труба полиэтиленовая напорная для питьевого водоснабжения SDR 11»;

- «Номинальный наружный dn, мм – 20»;

- «Плотность при 23 °С 930 кг/м3»;

- «Расчетная масса 1 м.п. трубы: 0,116 кг» (цитата из заявки).

Согласно таблицы Б.2 ГОСТ 18599-2001, труба полиэтиленовая SDR 11 с номинальным наружным размером dn – 20 действительно имеет расчетную массу 1 м. 0,116 кг.

Однако в соответствии с Примечанием к таблице Б.2 ГОСТ 18599-2001 масса 1 м труб рассчитана при средней плотности композиции полиэтилена 950 кг/м с учетом половины основных допусков на толщину стенки и средний наружный диаметр. При изготовлении труб из композиции полиэтилена плотностью, отличающейся от 950 кг/м, данные таблицы умножают на коэффициент К=р/950.

В связи с тем, что участником предложена плотность при 23 °С 930 кг/м3, расчетная масса 1м. трубы составляет 0,116*930/950 = 0,114 кг, вместо указанного участником 0,116 кг.

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

2. Согласно приложению №1 к техническому заданию раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции №9 установлены показатели:

- «Должен соответствовать ГОСТ Р 53486-2009»;

- «Сорт (номер <...> -14.»;

- «Массовая доля костры и сорных примесей: не более 5%»;

- «Массовая доля инкрустов: менее 4 %»;

- «Средняя разрывная нагрузка скрученной ленточки: не менее 20 даН»;

- «Средняя массодлина: должна быть более 90 мм»;

- «Расщепленность: более 350».

В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ Р 53486-2009, а также указана следующая информация:

- «Сорт (номер <...> 10»;

- «Массовая доля костры и сорных примесей: 4%»;

- «Массовая доля инкрустов: 3%»;

- «Средняя разрывная нагрузка скрученной ленточки: 30,4даН»;

- «Средняя массодлина: 100 мм»;

- «Расщепленность: 360».

В таблице 1 пункта 5.1.2 ГОСТ Р 53486-2009 указаны технические требования к очесу льняному для определения сорта (номера) очеса стланцевого.

Вместе с тем, в зависимости от разрывной нагрузки скрученной ленточки и расщеплённости волокна согласно таблицы 2 пункта 5.1.2.1. вышеуказанного ГОСТ предварительный расчетный номер очеса, предложенного участником, составляет 10,3.

Пунктом 5.1.2.2. ГОСТ Р 53486-2009 установлено, что в зависимости от массовой доли инкрустов, расщепленности и средней массодлины волокна в предварительный номер вносятся поправки согласно таблицам 3 и 4.

Поправки в зависимости от массовой доли инкрустов, предложенной участником, по таблице 3 к предварительному номеру не вносятся.

Однако в зависимости от средней массодлины волокна, предложенной участником, по таблице 4 поправка к предварительному номеру составляет: «- 1,7».

Таким образом расчетный номер очеса, предложенного участником, составляет 10,3-1,7 = 8,6.

В связи с чем, согласно таблице 1 пункта 5.1.2 ГОСТ Р 53486-2009, при величине расчетного номера 8,6, очес должен быть оценен сортом (номером) 8, вместо указанного участником 10, а также нормально допустимую массовую долю костры и сорных примесей в размере 5%, вместо указанного участником 4%.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:

«…

Требования к качеству, техническим характеристикам товара,

требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам

(потребительским свойствам) товара, требования к размерам.

 

Все используемые материалы должны соответствовать нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации: строительным нормам и правилам, государственным стандартам, сводам правил по проектированию и строительству. Остаточный срок годности на момент поставки для товаров с установленным сроком годности должен составлять не менее двенадцати месяцев.

9.

Очес льняной стланцовый. Должен соответствовать ГОСТ Р 53486-2009. Тип: мягкий или грубый. Сорт (номер <...> -14. Массовая доля костры и сорных примесей: не более 5%. Шишковатость, балл: не более 3,9. Массовая доля инкрустов: менее 4 %. Средняя разрывная нагрузка скрученной ленточки: не менее 20 даН. Средняя массодлина: должна быть более 90 мм. Расщепленность: более 350.

36.

Труба полиэтиленовая напорная для питьевого водоснабжения SDR 9 или 11. Номинальный наружный dn, мм – 20, номинальная толщина стенки не менее 2,0 мм. Должна соответствовать ГОСТ 18599-2001. Предельное отклонение от номинального диаметра: не более +0,3мм. Овальность после экструзии не более 1,2мм. Трубы должны иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Допускаются незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Цвет труб: должен быть черный или черный с синими продольными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются. Относительное удлинение при разрыве не менее 350%. Состав: изготовлена из композиций полиэтилена с термо- и светостабилизаторами и другими технологическими добавками, предназначенными для производства водопроводных труб. Минимальная длительная прочность MRS не менее 8,0 МПа. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С при хрупком разрушении, при начальном напряжении 4,5 МПа или 5,4 МПа не менее 165ч. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С, при начальном напряжении 4,0 МПа или 5,0МПа не менее 1000ч. Термостабильность труб при 200 оС не менее 20мин. Показатель текучести расплава, г/10 мин, при 190 оС/5кгс: 0,1-1,2. Плотность при 23 °С не менее 930 кг/м3. Расчетная масса 1 м.п. трубы: не менее 0,113кг.

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«Все используемые материалы соответствуют нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации: строительным нормам и правилам, государственным стандартам, сводам правил по проектированию и строительству. Остаточный срок годности на момент поставки для товаров с установленным сроком годности 12 месяцев.

9.

Очес льняной стланцовый. соответствует ГОСТ Р 53486-2009. Тип: грубый. Сорт (номер <...> . Массовая доля костры и сорных примесей: 4%. Шишковатость, балл: 3,4. Массовая доля инкрустов: 3 %. Средняя разрывная нагрузка скрученной ленточки: 30,4 даН. Средняя массодлина: 100 мм. Расщепленность: 360.

36.

Труба полиэтиленовая напорная для питьевого водоснабжения SDR 11 Номинальный наружный dn, мм – 20, номинальная толщина стенки 2,0 мм. соответствует ГОСТ 18599-2001. Предельное отклонение от номинального диаметра: 0мм. Овальность после экструзии 0мм. Трубы имеют гладкие наружную и внутреннюю поверхности. Присутствуют незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб отсутствуют пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Цвет труб: черный. Относительное удлинение при разрыве 350%. Состав: изготовлена из композиций полиэтилена с термо- и светостабилизаторами и другими технологическими добавками, предназначенными для производства водопроводных труб. Минимальная длительная прочность MRS 8,0 МПа. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С при хрупком разрушении, при начальном напряжении 4,5 МПа 165ч. Стойкость при постоянном внутреннем давлении при 80°С, при начальном напряжении 4,0 МПа 1000ч. Термостабильность труб при 200 оС 20мин. Показатель текучести расплава, г/10 мин, при 190 оС/5кгс: 1,2. Плотность при 23 °С 930 кг/м3. Расчетная масса 1 м.п. трубы: 0,116кг.

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 5).

В силу пункта 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 53486-2009. Очес льняной. Технические условия», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2009 №662-ст (далее — ГОСТ Р 53486-2009), сорт (номер <...> очесов стланцовых и моченцовых устанавливается по результатам лабораторных испытаний на основании показателей расчетного номера и других технических требований, приведенных в таблице 1:

Таблица 1 - Технические требования к очесу льняному

 

 

 

 

               

Сорт (номер <...> очеса

Соответствующая величина расчетного номера

Допускаемые величины массовой доли костры и сорных примесей, шишковатости

   

Нормальные допуски

Предельные допуски

     

Шишковатость, балл, не более

 

Шишковатость, балл,
не более

   

Массовая доля костры и сорных примесей, %,
не более

для грубого очеса

для мягкого очеса

Массовая доля костры и сорных примесей, %,
не более

для грубого очеса

для мягкого очеса

8

7,1-9,0

5

3,4

3,9

8

4,5

5,0

10

9,1-11,0

4

3,4

3,9

7

4,5

5,0

Примечание: При массовой доле инкрустов 2,5% мягким считается очес с расщепленностью более 430, грубым - с расщепленностью до 430 включительно.

Вместе с тем, пунктом 5.1.2.1 ГОСТ Р 53486-2009 определено, что в зависимости от разрывной нагрузки скрученной ленточки и расщепленности волокна предварительный расчетный номер определяется по таблице 2.

Таблица 2 - Предварительные расчетные номера очеса в зависимости от разрывной нагрузки и расщепленности

                       

Разрывная нагрузка скрученной ленточки, даН

Расщепленность, не менее

 

360

370

380

390

400

410

420

430

440

450

460

1

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

30,4

10,3

При этом пунктом 5.1.2.2 ГОСТ Р 53486-2009 установлено, что в зависимости от массовой доли инкрустов, расщепленности и средней массодлины волокна в предварительный расчетный номер вносятся поправки согласно таблицам 3 и 4.

Таблица 3 - Поправки к предварительному расчетному номеру, учитывающие массовую долю инкрустов

 

         

Массовая доля инкрустов, %, не более

Расщепленность

 

До 430 вкл.

Более 430

 

Абсолютная величина поправки к предварительному расчетному номеру для очеса

 

стланцового

моченцового

стланцового

моченцового

3,00

-



Таблица 4 - Поправки к предварительному расчетному номеру,

                   

Предварительный расчетный номер по разрывной нагрузке
и расщепленности с учетом массовой доли инкрустов

Средняя массодлина волокна в ленточке, мм

 

80

85

90

95

100

105

110

115

120

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9,5

10 и более

-1,7

Таким образом, расчетный номер очеса льняного стланцового, с учетом характеристик, указанных Заявителем в заявке с порядковым номером 5, составляет 8,6 (где 10,3 (предварительный расчетный номер очеса в зависимости от разрывной нагрузки и расщепленности согласно таблице 2 пункта 5.1.2.1 ГОСТ Р 53486-2009) – 1,7 (поправки к предварительному расчетному номеру, учитывающие длину волокна, согласно таблице 4 пункта 5.1.2.1 ГОСТ Р 53486-2009)).

Исходя из данных, приведенных в таблице 1 пункта 5.1.2 ГОСТ Р 53486-2009, при величине расчетного номера 8,6, очес должен быть оценен сортом (номером) 8 (Соответствующая величина расчетного номера от 7,1 до 9,0). Вместе с тем, в заявке с порядковым номером указан срок (номер <...> очеса льняного стланцового как 10.

В силу пункта Б.1 приложения Б (справочное) «Расчетная масса 1 м труб»  Межгосударственного стандарта «ГОСТ 18599-2001. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия (с Изменением №1)», принятого Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол №20 от 01.11.2001) (далее — ГОСТ 18599-2001), расчетная масса 1 м труб из полиэтилена приведена в таблицах Б.1 и Б.2.:


 

Таблица Б.2 - Расчетная масса 1 м труб из композиций полиэтилена ПЭ 63, ПЭ 80, ПЭ 100
 

                       

Номи-
нальный размер DN/OD

Расчетная масса 1 м труб, кг

 

SDR
41

S20

SDR
33

S16

SDR
26

S12.5

SDR
21

S10

SDR
17.6

S8.3

SDR
17

S8

SDR
13.6

S6.3

SDR
11

S5

SDR
9

S4

SDR
7.4

S3.2

SDR
6

S2.5

20

-

-

-

-

-

-

-

0,116

Примечание: масса 1 м труб рассчитана при средней плотности композиции полиэтилена 950 кг/м с учетом половины основных допусков на толщину стенки и средний наружный диаметр. При изготовлении труб из композиции полиэтилена плотностью, отличающейся от 950 кг/м, данные таблицы умножают на коэффициент.

Исходя из данных, приведенных в таблице Б.2 пункта Б.1 приложения Б ГОСТ 18599-2001 расчетная масса 1 м.п. трубы полиэтиленовой напорной для питьевого водоснабжения SDR 11 плотностью 930 кг/м3 составляет 0,114 кг.

Изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя с порядковым номером 5, ГОСТ Р 53486-2009, ГОСТ 18599-2001, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в заявке с порядковым номером 5 не указал в соответствии с документацией об Аукционе надлежащие показатели характеристик очеса льняного стланцового, трубы полиэтиленовой напорной для питьевого водоснабжения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 5 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 №06/4992.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны