Решение №06/5304 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1625-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Ю. Н. Федюк (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.05.2017 №126 (вх. №1675/09 от 19.05.2017) на действия Единой комиссией Заказчика при проведении открытого конкурса «Строительный контроль по объекту «Ремонт объектов улично-дорожной сети муниципального образования городской округ Симферополь» (номер извещения 0175300004517000013) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссией Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссией Заказчика:

1. Единой комиссией Заказчика была нарушена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

2. Единой комиссией Заказчика неправомерно была допущена к участию в Конкурсе заявка ООО «КРЫМСЕТЬЭНЕРГОПРОЕКТ».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.05.2017 №06/4844, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 25.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:30 26.05.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия Заказчика руководствовался положениями Конкурсной документации и требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.03.2017, изменения – 11.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 074 711,86 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.05.2017 11:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 15.05.2017 11:00;

- на участие в Конкурсе подано 7 заявок, все заявки признаны соответствующими Конкурсной документации;

- победителем Конкурса признано ООО «КРЫМСЕТЬЭНЕРГОПРОЕКТ» с предложенной ценой контракта 1 867 240,70 рублей.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Единой комиссией Заказчика была нарушена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

В пункте 27 информационной карты Конкурсной документации указаны дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: «…

27.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 15.05.2017, начиная с 11-00 по московскому времени, по адресу: Российская Федерация, 295000, Республика Крым, город Симферополь, УЛ. ТОЛСТОГО, ДОМ 15 кабинет 421.

…» (цитата).

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.05.2017 №ПВК 1 для закупки №0175300004517000013 процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялась 15.05.2017 в 11:00 (по местному времени), что соответствует требованиям части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика в обоснованность доводов жалобы представлен оптический носитель – диск «CD-R» с процедурой вскрытия конвертов.

Согласно аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, Единой комиссией Заказчика соблюдены требования части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, аудиозапись, заслушав пояснения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

2. Согласно доводу жалобы: «…В составе заявки ООО «Крымсетьэнергопроект» предоставлена выписка из ЕГРЮЛ за электронной цифровой подписью. Тогда как в соответствии с п. 17.1 II Информация о проведении закупки Документации по проведению открытого конкурса п. 2 ст. 51 ФЗ 44 РФ: б) ыписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

Данный факт (представление выписки за электронной цифровой подписью) был уточнен представителем другого заявителя, за зафиксировано на аудиозаписи.

И на основании п. 2, 3 ст. 52 ФЗ 44 данная заявка является не соответствующей требованиям, конкурсной документации …» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.05.2017 № ПРО1, по результатам рассмотрения и оценки заявок участник закупки ООО "КРЫМСЕТЬЭНЕРГОПРОЕКТ" признан победителем Конкурса.

Изучив заявку Победителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в составе заявки на участие в Конкурсе, в числе прочего, представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, содержащая сведения об
ООО «КРЫМСЕТЬЭНЕРГОПРОЕКТ», полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе.

Вместе с тем, в силу подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе должна содержать, выписку из ЕГРЮЛ или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из ЕГРИП или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении открытого конкурса.

Аналогичное требование установлено Заказчиком в подпункте 17.1 пункта 17 Конкурсной документации: «…

17

Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки, при подаче заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии со статьей 51 Федерального закона.

17.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки.

б) Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя) которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

…» (цитата).

Таким образом, представленная в составе заявки победителя
ООО «КРЫМСЕТЬЭНЕРГОПРОЕКТ» на участие в Конкурсе копия выписки из ЕГРЮЛ, копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме и распечатанная на бумажном носителе (не оригинал, не засвидетельствованная в нотариальном порядке копия), не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, подпункту «б» пункта 17.1 Конкурсной документации, а действия Конкурсной комиссии, допустившей заявку победителя, нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика необоснованно признала заявку
ООО «КРЫМСЕТЬЭНЕРГОПРОЕКТ» соответствующей требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Данные действия Единой комиссии Заказчика содержат признаки состава административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1625-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.05.2017 №06/4844.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1625-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.05.2017                                                                                          г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.05.2017 по делу №06/1625-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 19.05.2017 № 126 (вх. №1675/09 от 19.05.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Строительный контроль по объекту «Ремонт объектов улично-дорожной сети муниципального образования городской округ Симферополь» (номер извещения 0175300004517000013) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня получения данного предписания отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.05.2017 №ПРО1 для закупки №0175300004517000013 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок информацию об отмене Протокола рассмотрения.

2. Единой комиссии Заказчика рассмотреть и оценить заявки, поданные на участие в Конкурсе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.05.2017 по делу №06/1625-17.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.05.2017 по делу №06/1625-17.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 23.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.05.2017 №06/4844.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны