Решение №06/5305 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 14 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1708-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (по доверенности),

представители муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Советского района Республики Крым» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1660/09 от 02.08.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания сельского клуба с. Привольное Советского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000313), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 №06/4994, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 287 564,20 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.07.2016, дата проведения Аукциона: 29.07.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок, 5 (пять) заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 5);

- Аукцион признана несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000313 от 26.07.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2016 №0175200000416000313-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

5. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000313 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Заявка № 5

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Отсутствует наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.

2. Согласно п. 8.3 раздела VI документации об аукционе в электронной форме показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров (например, «Клей резиновый 88 СА или 88НП», «Ширина: 50-70 мм»), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

Однако участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №20 предложен показатель «Цвет: серый белый» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Цвет: серый или белый».

3. Согласно п. 8.3 раздела VI документации об аукционе в электронной форме если, требование к значению указано с обозначением «±», например, «3,0±0,5 мм», то интервал (диапазон) данного значения показателя может варьироваться в пределах 0,5 мм от требуемого заказчиком, при этом знак «±» не должен присутствовать в заявке участника аукциона в предлагаемых значениях показателя.

Однако участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №23 предложен показатель «толщиной 3±0,5мм» (цитата из заявки).

4. Согласно п. 8.3 раздела VI документации об аукционе в электронной форме показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров (например, «Клей резиновый 88 СА или 88НП», «Ширина: 50-70 мм»), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

Вместе с тем, в соответствии с п. 8.5 раздела VI документации об аукционе в электронной форме использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов «от», «до», возможно исключительно в случае указания диапазонных значений в соотвествии с п. 8.2 настоящей инструкции.

Однако участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №25 предложен показатель: «Внешний вид: Прозрачные  слегка мутные жидкости от светло-желтого до красноватого цвета» (цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлены конкретные значения по показателям, требуемым заказчику.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:

«…

Требования к качеству, техническим характеристикам товара,

требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам

(потребительским свойствам) товара, требования к размерам.

 

Все используемые материалы должны соответствовать нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации: строительным нормам и правилам, государственным стандартам, сводам правил по проектированию и строительству. Остаточный срок годности на момент поставки для товаров с установленным сроком годности должен составлять не менее двенадцати месяцев.

...

20

Сухая шпаклевочная смесь на основе гипса с полимерными добавками. Толщина слоя: минимальная 1 мм, максимальная 3-5 мм.  Цвет: серый или белый. Максимальный размер фракции не более 0,2мм. Прочность на сжатие: не менее 3 МПа. Прочность на изгиб не менее 1,5 МПа. 

23

Лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих "Дихтунгсбанд": 70/30000 мм или эквивалент. Параметры эквивалентности: самоклеящаяся мелкопористая лента, шириной 70 мм толщиной 3±0,5мм, предназначенная для  компенсации неровностей и обеспечения плотного сопряжения  направляющих к строительным конструкциям, обеспечивающая требуемую звукоизоляцию

25

Клей фенолполивинилацетатный. Марки БФ-2 или эквивалент. Сорт I. Внешний вид: Прозрачные или слегка мутные жидкости от светло-желтого до красноватого цвета. Температура эксплуатации: от -60 до +80 oC. Содержание сухого остатка: от 14 до 17 %. Предел прочности клеевого соединения при сдвиге: не менее 19,6 МПа (200 кгс/см2). Изгиб клеевой пленки после отверждения: не более 3 мм. 

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«Все используемые материалы соответствуют нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации: строительным нормам и правилам, государственным стандартам, сводам правил по проектированию и строительству. Остаточный срок годности на момент поставки для товаров с установленным сроком годности 12 месяцев.

20

Сухая шпаклевочная смесь на основе гипса с полимерными добавками. Толщина слоя: минимальная 1 мм, максимальная 3-5 мм.  Цвет: серый  белый. Максимальный размер фракции  0,2мм. Прочность на сжатие:  3 МПа. Прочность на изгиб  1,5 МПа. 

23

Лента эластичная самоклеящаяся для профилей направляющих "Дихтунгсбанд": 70/30000 мм  . Параметры ности: самоклеящаяся мелкопористая лента, шириной 70 мм толщиной 3±0,5мм, предназначенная для  компенсации неровностей и обеспечения плотного сопряжения  направляющих к строительным конструкциям, обеспечивающая требуемую звукоизоляцию

25

Клей фенолполивинилацетатный. Марки БФ-2  . Сорт I. Внешний вид: Прозрачные  слегка мутные жидкости от светло-желтого до красноватого цвета. Температура эксплуатации: от -60 до +80 oC. Содержание сухого остатка: 17 %. Предел прочности клеевого соединения при сдвиге:  19,6 МПа (200 кгс/см2). Изгиб клеевой пленки после отверждения:  3 мм. 

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 5).

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:

«8.2. Показатели товаров, в отношении которых установлены значения в диапазоне (например, ... устойчивую к изменению температуры в диапазоне: от минус 45 до плюс 60 °С.) в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением, установленным Заказчиком.

В случае использования в показателях слов  «в диапазоне: не уже», участник аукциона должен указать значение показателя в диапазоне, равном или большем установленного Заказчиком.

8.3. Показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров (например, «Клей резиновый 88 СА или 88НП», «Ширина: 50-70 мм»), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова «или», «либо» должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

Если, требование к значению указано с обозначением «±», например, «3,0±0,5 мм», то интервал (диапазон) данного значения показателя может варьироваться в пределах 0,5 мм от требуемого заказчиком, при этом знак «±» не должен присутствовать в заявке участника аукциона в предлагаемых значениях показателя. Знак «±» должен присутствовать в заявке участника в случае если он используется при указании значений показателя предельных отклонений (например, «предельное отклонение: ±5 мм»).

8.5. Использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов «от», «до», возможно исключительно в случае указания диапазонных значений в соотвествии с п. 8.2 настоящей инструкции» (цитата документации об Аукционе).

Изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя с порядковым номером 5, инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в заявке с порядковым номером 5 не указал в соответствии с документацией об Аукционе надлежащие показатели характеристик сухой шпаклевочной смеси, ленты эластичной самоклеящейся для профилей направляющих, клея фенолполивинилацетатного.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 5 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 №06/4994.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны