Решение №06/5308 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1660-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика М. Р. Заитова (по доверенности), Т. В. Вороной (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1685/09 от 22.05.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт административного здания государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Киевская, 125 б» (извещение №0275100000316000043) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Заказчика, Заказчика:

1. Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по позициям, установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ, ГОСТам, а также противоречат локально – сметному расчету, что приводит к ограничению конкуренции и нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2017 №06/4952, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.12.2016, изменения – 26.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 67 926 260,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 12.05.2017 07:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 15.05.2017, дата проведения Аукциона: 18.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки признаны не соответствующими.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «4») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 № 0275100000316000043-1-2 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «4» отклонена по причине:

4

По результатам рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.1 и п.2 ч. 4 ст. 67 Закона Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под № 4.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По позиции товара «Извещатель пожарный дымовой ДИП-34А» участник закупки предлагает «Чувствительность извещателя от 0,05 до 0,2 дБ/м (включительно)» и «Минимальная чувствительность извещателя 0,02дБ/м». Однако, данное предложение противоречит друг другу, поскольку участник закупки предлагает одновременно извещатель с минимальной чувствительностью 0,05 и 0,02 дБ/м.

Заказчиком в приложении 2 к Разделу 3 Техническое задание «Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ» выдвинуто требование о том, что кабель ВВГнг-LS 2х1,5 мм2, кабель ВВГнг-LS 3х1,5 мм2, кабель ВВГнг-LS 3х2,5 мм2, кабель ВВГнг-LS 5х16 мм2 должен соответствовать ГОСТ 31996-2012.

В п. 6 Сведений о стандарте ГОСТ 31996-2012 имеется указание, что в данном стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель и дается перечисление патентов и свидетельств на полезную модель, которые имеют абсолютно все кабели, соответствующие требованиям ГОСТ 31996-2012. Следовательно, на предлагаемые участником закупки кабели имеются патенты, которые должны быть указаны участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь нормами п.1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику закупки, зарегистрированному под № 4.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок с порядковым номером «4» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, в связи с не указанием участником закупки в составе первых частей заявок патентов и свидетельств на полезные модели нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе по позициям, установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства; требование о соответствии товаров (материалов), используемым при выполнении работ, ГОСТам, а также противоречат локально – сметному расчету, что приводит к ограничению конкуренции и нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком 12.05.2017 07:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 22.05.2017 08:53
(вх. №1685/09 от 22.05.2017), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. Комиссией установлено, что 17.05.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЛИНКОР» (дело №06/1429-17) на действия Заказчика при проведении Аукциона. Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 17.05.2017 по делу №06/1429-17 Заказчику выдано предписание от 17.05.2017 по делу №06/1429-17 об устранении Заказчиком нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и повторному рассмотрению первых частей заявок участников с учетом положений Закона о контрактной системе и решения от 17.05.2017  по делу №06/1429-17.

Материалы дела №06/1429-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/1429-17.

4. Материалы по делу №06/1660-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/1429-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2017 №06/4952.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны