Решение №06/5309 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1663-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Заказчика Р. В. Кучерука (по доверенности),              А. М. Попова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №612/10 от 22.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Средства перевязочные» (извещение № 0375200023317000123) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),15 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик в документации об Аукционе установил одновременно условия допуска согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 и запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.
  2. В проекте контракта установлен ненадлежащий срок оплаты Заказчиком поставленного товара.
  3. Заказчик в документации об Аукционе не установил конкретный остаточный срок годности товара.
  4. В пунктах 19, 20, 21, 22, 26 технического задания содержится «…требование, указание которого однозначно трактоваться не может…»(цитата).
  5. По позиции №11 установлено требование о поставке лейкопластыря с пропиткой «Мирамистином», т.е. с указанием товарного знака без применения слов «или эквивалент».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2017 №06/4949, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте –11.05.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 2 964 644,45 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 19.05.2017 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.05.2017, дата проведения Аукциона: 26.05.2017;

5) на участие подана единственная заявка.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил одновременно условия допуска согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 и запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, поставка которого является предметом, контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований предусмотрена Законом о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, отдельные перевязочные средства, указанные Заказчиком, внесены в данный Перечень.

Вместе с тем, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в утвержденный перечень включены «Инструменты и оборудование медицинские (код 32.5)».

Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчик закупает: «…

Средства перевязочные

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Бинт стерильный 5х10 см

штука

10000

2

Бинт стерильный 7х14 см

штука

10000

3

Бинт не стерильный 5х10 см

штука

10000

4

Бинт не стерильный 7х14 см

штука

40000

5

Вата хирургическая не стерильная

штука

3000

6

Вата хирургическая не стерильная

штука

3500

7

Эластичный бинт

штука

400

8

Лейкопластырь не тканная основа 2*500 см

штука

25000

10

Гипоаллергенный хирургический фиксирующий пластырь

штука

180

11

Лейкопластырь для фиксации катетеров

штука

1000

12

Лейкопластырь для фиксации катетеров

штука

500

13

Самоклеющаяся антимикробная стерильная повязка-пластырь

штука

500

14

Самоклеющаяся антимикробная стерильная повязка-пластырь

штука

500

15

Самоклеющаяся антимикробная стерильная повязка-пластырь

штука

500

16

Самоклеющаяся антимикробная стерильная повязка-пластырь

штука

300

17

Самоклеющаяся антимикробная стерильная повязка-пластырь

штука

200

18

Самоклеющаяся антимикробная стерильная повязка-пластырь

штука

5000

19

Средство перевязочное, стерильное

штука

200

20

Средство перевязочное, стерильное

штука

15

21

Средство перевязочное, стерильное

штука

100

22

Средство перевязочное, стерильное

штука

50

23

Атравматичная сорбционная многослойная стерильная повязка

штука

250

24

Сорбирующая комбинированная двухслойная стерильная повязка

штука

320

25

Средство перевязочное, стерильное

штука

450

26

Повязка ранозаживляющия биополимерная

штука

500

…» (цитата).

Заказчик в извещении о проведении закупки №0375200023317000123 указал: «…

Информация об объекте закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлено ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102; Условия и перечень товаров утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с которым Заказчик ОБЯЗАН установить преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта

Преимущества

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15 %

…» (цитата).

Вместе с тем в документации об Аукционе Заказчик установил: «…

II.IV. СВЕДЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ И ЗАПРЕТЕ УЧАСТИЯ

В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

3.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлено:

Установлено ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102;

Условия и перечень товаров утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с которым Заказчик ОБЯЗАН установить преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта

…» (цитата).

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении закупке №0375200023317000123 и документации об Аукционе необоснованно установлены условия допуска согласно приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком в проекте контракта установлен ненадлежащий срок оплаты Заказчиком поставленного товара.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчик данный Аукцион проводит для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом в документации об Аукционе Заказчик срок оплаты поставленного товара установил: «…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

15.

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг

Оплата производится в безналичной форме на расчетный счет поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 30 (тридцати) календарных дней.

V. ПРОЕКТ КОНТРАКТА

3. СРОКИ, УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ ТОВАРА, ПОРЯДОК ОПЛАТЫ

3.5. Оплата поставленного Товара производится в безналичной форме на расчетный счет поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 30 (Тридцати) дней со дня поставки на основании подписанного документа о приемке Товара Заказчиком и документа на оплату, представленного Поставщиком.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе, в т.ч. в проекте контракта, установил срок оплаты поставленного товара в течение 30 календарных дней с даты приемки, т.е. более срока, предусмотренного частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика по ненадлежащему установлению в проекте контракта срока оплаты поставленного товара, предусмотренного частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 8 статьи 30, частей 1, 13 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе не установил конкретный остаточный срок годности товара с учетом срока поставки товара: «Все 26 позиций описания объекта закупки содержат требование к поставляемому товару: «Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев». При этом пунктом 3.1. Проекта контракта установлен следующий момент поставки: Поставка осуществляется отдельными партиями по заявке Заказчика в течение 10 (Десяти) календарных дней… Данная задача не решаема, даже при наличии товара на момент подачи заявки» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В жалобе Заявитель указывает, что «позиции 19, 20, 21, 22, 26 описания объекта закупки содержит требование, указание которого однозначно трактоваться не может: «Предназначена для лечения … и др.». Таким образом, Заказчик сформировал требование к наличию возможности лечения других недугов или заболеваний, свыше описанных в документации…»(цитата жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком по позиции №11 технического задания документации об Аукционе установлено требование о поставке «Лейкопластыря для фиксации катетеров» с пропиткой «Мирамистином», т.е. с указанием товарного знака без применения «или эквивалент»: «... В открытом Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации находящемся на официальном портале http://wwwl.fips.ru , под номером 520556 зарегистрировано свидетельство о исключительном праве на товарный знак «Мирамистин» действующий в отношении класса 05 по МКТУ, в том числе фармацевтические и ветеринарные препараты; препараты химико­фармацевтические; гигиенические препараты для медицинских целей (http://wwwl.fips.ru/fips servl/fips servlet?DB=RUTMAP&DocNumber=200 5700927 ) действующее до 29.11.2021 года …» (цитата).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

11

Лейкопластырь для фиксации катетеров

Лейкопластырь  прямоугольной формы с закругленными краями с разрезом для порта катетера и дополнительной средней полоской шириной не более 5 мм для закрепления катетера. Состоит из фиксирующей части в виде перфорированного нетканого материала плотностью не менее 50 г/м кв. с бесцветным липким слоем на основе синтетических связующих, нанесенным дискретно в виде волнистых полос, сорбирующей подушечки из нетканого иглопробивного материала из 100% вискозы, плотностью не более 120 г/м кв. с атравматичным слоем из полиэтиленовой сеточки, пропитанной мирамистином и защитным слоем из антиадгезионной бумаги. Сорбционная способность впитывающей подушечки -не менее  7 гр./гр. Предназначена для фиксации катетеров и канюль.  Размер не менее 5х7 (+- 0,5) см. Каждый лейкопластырь упакован в герметичный пакет из ламинированной бумаги с эффектом легкого вскрытия. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 12 месяцев.

штука

1000

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, части 8 статьи 30, частей 1, 13 статьи 34, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1663-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2017 №06/4949.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1663-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.05.2017 по делу №06/1663-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №612/10 от 22.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Средства перевязочные» (извещение № 0375200023317000123) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.05.2017 по делу №06/1663-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.05.2017 по делу №06/1663-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 26.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2017 №06/4949.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны