Решение №06/5311 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1
696-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

05.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Купаревой Е. В. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Голос Медиа» (далее – Заявитель) Вайнапа А. В. (по доверенности),

представители муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система Советского района Республики Крым» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. № 1641/09 от 01.08.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания сельского клуба с. Марково Советского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000314) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 №06/4990, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 11 287 564,20 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 19.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.07.2016, дата проведения Аукциона: 29.07.2016;

- на участие в Аукционе подано 10 (десять) заявок, 9 (девять) заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 8);

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000314 от 26.07.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2016 №0175200000416000314-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 8 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

5. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000314 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Заявка № 8

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно п. 8.3 раздела VI документации об аукционе в электронной форме показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров (например, «Клей резиновый 88 СА или 88НП», «Ширина: 50-70 мм»), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

1. Однако участником электронного аукциона по номенклатурным позициям №4, 22 предложен показатель «средний срок биозащиты 30-35 лет» (цитата из заявки).

2. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №45 предложен показатель «внешний вид: бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без мути» (цитата из заявки).

3. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №29 предложен показатель «PH среды: 5-6» (цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлены конкретные значения по показателям, требуемым заказчику.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

Приложение №1 к Техническому заданию.

 

Требования к качеству, техническим характеристикам товара,

требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам

(потребительским свойствам) товара, требования к размерам.

 

Все используемые материалы должны соответствовать нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации: строительным нормам и правилам, государственным стандартам, сводам правил по проектированию и строительству. Остаточный срок годности на момент поставки для товаров с установленным сроком годности должен составлять не менее двенадцати месяцев.

 

  •  

  1.  

Доски для покрытия полов со шпунтом и гребнем. Сорт (класс) выше «С». Из лиственницы, сосны или ясеня. Ширина: 110-140мм Толщиной не менее 28-32мм.

Доски должны быть обработаны антисептиком «СЕНЕЖ УЛЬТРА» или эквивалентом Свойства антисептика: средний срок биозащиты 30-35 лет в умеренных условиях (VII кл. по ГОСТ 20022.2, вымачивание); трудновымываемый — химически связывается с древесиной; придает древесине светло-фисташковый оттенок; образует в древесине 2 уровня биозащиты; хорошо проникает в древесину, не увеличивает ее гигроскопичность. Не ухудшает прочность, склеиваемость и окрашиваемость древесины. Обладает низкой коррозионной агрессивностью к черным металлам. Сохраняет текстуру, не препятствует дыханию древесины

Останавливает уже начавшееся биопоражение

Пожаро-, взрыво- безопасный материал, не имеющий запаха.

  •  

  1.  

Лаги половые антисептированные, применяемые в строительстве жилых, общественных и производственных зданий при производстве деревянных полов тип II, сечением 100-150х40-60 мм.

Антисептик «СЕНЕЖ УЛЬТРА» или эквивалент. Свойства антисептика: средний срок биозащиты 30-35 лет в умеренных условиях (VII кл. по ГОСТ 20022.2, вымачивание); трудновымываемый — химически связывается с древесиной; придает древесине светло-фисташковый оттенок; образует в древесине 2 уровня биозащиты; хорошо проникает в древесину, не увеличивает ее гигроскопичность. Не ухудшает прочность, склеиваемость и окрашиваемость древесины. Обладает низкой коррозионной агрессивностью к черным металлам. Сохраняет текстуру, не препятствует дыханию древесины

Останавливает уже начавшееся биопоражение

Пожаро-, взрыво- безопасный материал, не имеющий запаха.

  •  

  1.  

Водно-дисперсионная акриловая грунтовка. Цвет грунтовки белый. Внешний вид покрытия: однородное бесцветное покрытие без кратеров, пор и морщин. Плотность при 20 оС: 1,00-1,02 г/см3. PH среды: 5-6. Условная вязкость при температуре (20,0±0,5) оС по вискозиметру В3-246 диаметром сопла 4 мм, не менее 40 с. Минимальная температура окружающей среды и основания при нанесении не должна быть ниже +5 оС. Грунтовка должна обладать антисептическим эффектом.

  •  

  1.  

Растворитель

Марка 645 или 646. Должен соответствовать ГОСТ
18188-72. Представляет собой смесь летучих органических жидкостей: ароматических углеводородов, кетонов, спиртов и эфиров. Цвет и внешний вид: бесцветная или слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без мути, расслаивания и взвешенных частиц. Массовая доля воды по Фишеру, %: не более 2,0. Летучесть по этиловому эфиру: не более 15. Кислотное число, мг КОН/г: не более 0,06. Температура вспышки в открытом тигле, °С: не выше 13. Число коагуляции, %: не менее 35. Разбавляющее действие: не должно наблюдаться свертывания и расслаивания ЛКМ; после высыхания не должно быть побеления пленки на поверхности, а также белесоватых и матовых пятен.

…» (цитата документации об Аукционе).

Пунктом 8.3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе установлено:

«8.3. Показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров (например, «Клей резиновый 88 СА или 88НП», «Ширина: 50-70 мм»), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

 

Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова «или», «либо» должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

 

Если, требование к значению указано с обозначением «±», например, «3,0±0,5 мм», то интервал (диапазон) данного значения показателя может варьироваться в пределах 0,5 мм от требуемого заказчиком, при этом знак «±» не должен присутствовать в заявке участника аукциона в предлагаемых значениях показателя. Знак «±» должен присутствовать в заявке участника в случае если он используется при указании значений показателя предельных отклонений (например, «предельное отклонение: ±5 мм»)» (цитата документации об Аукционе).

Изучив первую часть заявки Заявителя (порядковый номер <...> ) на участие в Аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка Заявителя (порядковый номер <...> ) не содержит конкретных показателей значений среднего срока биозащиты, внешнего вида растоворителя, PH среды грунтовки, что не соответствует требованиям пункта 8.3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 02.08.2016 №06/4990.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны