Решение №06/5313 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 12 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1662-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика Т. М. Кондрашовой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №625/10 от 00.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка перевязочных средств Лот №2» (извещение № 0375200052717000097) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),15 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик в документации об Аукционе установил одновременно условия допуска согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 и запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.
  2. Предметом одного контракта (лота) являются медицинские изделия, включенные и не включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02015 №102.
  3. Заказчик установил требование о декларировании во второй части заявки, что участник не является оффшорной компанией.

4.-5. По позиции №1 технического задания установлены неверные единицы измерения веса и не указаны единицы измерения размера.

  1. Установлено требование о предоставлении в первой части заявки регистрационных удостоверений на предложенные медицинские изделия.
  2.  По позиции №9 установлено требование о поставке лейкопластыря с пропиткой «Мирамистином», т.е. с указанием товарного знака без применения «или эквивалент».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2017 №06/4950, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте –17.05.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 665 479,50 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 25.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.05.2017, дата проведения Аукциона: 30.05.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил одновременно условия допуска согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 №155 и запрет, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, поставка которого является предметом, контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований предусмотрена Законом о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, отдельные перевязочные средства, указанные Заказчиком, внесены в данный Перечень.

Вместе с тем, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в утвержденный перечень включены «Инструменты и оборудование медицинские (код 32.5)».

Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчик закупает: «…

Бинт марлевый медицинский нестерильный 5м х 10см

шт

300

Бинт марлевый медицинский нестерильный 7м х 14см

шт

7290

Бинт эластичный

шт

730

Лейкопластырь медицинский фиксирующий 1см х 500м

шт

1320

Лейкопластырь  медицинский 2,5см х 1000м

шт

500

Салфетки марлевые стерильные

шт

300

Повязка ранозаживляющая 10*10 №5

шт

100

Лейкопластырь для фиксации внутривенных периферических катетеров

шт

2700

Повязка с сорбционной подушечкой

шт

1800

Повязка Гемостатическая

шт

20

Тампоны кровеостанавливающие носовые

шт

50

…» (цитата).

Заказчик в извещении о проведении закупки №0375200052717000097 указал:

Информация об объекте закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлены: - Ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 « Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - Условия допуска, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Преимущества

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15 %

Вместе с тем в документации об Аукционе Заказчик установил: «…

II.IV. СВЕДЕНИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ И ЗАПРЕТЕ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

  1.  

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлены:

- Ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 « Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

- Условия допуска, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

…» (цитата).

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении закупке №0375200052717000097 и документации об Аукционе необоснованно установлены условия допуска согласно приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком «… В нарушение пункта 2.2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 предметом одного контракта (одного лота) являются медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него:

 

Наименование товара

КОД ПО ОКПД2

Статус позиции (Наименованию вида медицинского изделия и Кода по ОКДП 2) по отношению к перечню Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102

1

Бинт марлевый медицинский нестерильный 7м х 14см

21.20.24.131

Включена в перечень

2

Лейкопластырь медицинский

21.20.24.110

Не имеется в перечне

3

Пластырь для фиксации внутривенных периферических катетеров

21.20.24.110

Не имеется в перечне

4

Повязка Гемостатическая

21.20.24.160

Включена в перечень

5

Тампоны кровеостанавливающие

21.20.24.150

Включена в перечень

6

Лейкопластырь медицинский

21.20.24.110

Не имеется в перечне

7

Повязка с сорбционной подушечкой

21.20.24.160

Включена в перечень

8

Повязка ранозаживляющая

21.20.24.160

Включена в перечень

9

Лейкопластырь медицинский

21.20.24.110

Не имеется в перечне

10

Бинт эластичный

21.20.24.133

Не имеется в перечне

11

Бинт марлевый медицинский нестерильный 5м х 10см

21.20.24.131

Включена в перечень

12

Салфетки стерильные

21.20.24.150

Включена в перечень, по под кодом ОКДП2 21.20.24.160

…» (цитата жалобы).

В соответствии с Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 в Перечень включены следующие отдельные виды медицинских изделий,   происходящих  из  иностранных  государств,  в  отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

24.42.24.120      21.20.24.160     Салфетки антисептические спиртовые;

24.42.24.131                                салфетки марлевые медицинские стерильные и нестерильные

 

24.42.24.120      21.20.24.150     Отрезы марлевые медицинские стерильные и

24.42.24.139                                 нестерильные;

                                                      пакеты перевязочные медицинские стерильные

 

24.42.24.127      21.20.24.131     Бинты стерильные и нестерильные марлевые

 

24.42.24.128      21.20.24.150     Тампоны, сетоны, турунды, шарики марлевые

24.42.24.139                                 стерильные и нестерильные

 

24.42.24.139      21.20.24.160     Повязки и покрытия раневые, пропитанные или

                                                     покрытые лекарственными средствами

 

24.42.24.140      14.19.32.120     Специальные хирургические одноразовые

24.42.24.141                                стерильные изделия из нетканых материалов для

24.42.24.142                                защиты пациента и медицинского персонала

24.42.24.143

 

24.42.24.149      21.20.24.150     Маски марлевые медицинские стерильные и нестерильные

Учитывая указанное, данные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил требование о декларировании во второй части заявки, что участник не является оффшорной компанией.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам и составу второй части заявки: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

1) …

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки – НЕ ТРЕБУЕТСЯ;

2.2) декларация о соответствии участника аукциона установленными требованиями пунктами  3-5, 7-7.1, 9 -10 части 1 и части 1.1 статьи 31:

- участник закупки не является офшорной компанией;

...

…» (цитаты документации об Аукционе).

В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предоставление отдельных документов, подтверждающих, что организация, не является офшорной компанией, не предусмотрено.

Учитывая приведенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4.-5. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком по позиции №1 технического задания установлены неверные единицы измерения веса и не указаны единицы измерения размера: «…

В соответствии с ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений - ЕДИНИЦЫ ВЕЛИЧИН»

Вес измеряется в следующих единицах измерения

Сила, вес

длина

dvn

дин

МО" N

килограмм-сила

kgf

кге

9,80665 N (точно)

килопонд

kp

-

9,80665 N (точно)

грамм-сила

В г

ГС

9,80665-Ю*5 N (точно)

п0НД

Р

-

9,80665-ИГ N (точно)

тонна-сила

tf

тс

9806.65 N (точно)

Однако, позицией №1 описания объекта закупки требования к весу основы указаны следующим образом от не менее 88 г/м2 до не более 100 г/м2, что не соответствует вышеуказанному государственному стандарту. Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что в случае если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. Однако, в нарушение вышеуказанного положения закона документация такого обоснования не содержит

…» (цитата).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

2. Основные требования к объекту закупки

 

п/п

Наименование

товара

Товарный

знак

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

1

Лейкопластырь медицинский 1х500

-

Фиксирующий пластырь на текстильной основе с оксидом цинка с высокой адгезивной способностью в сухих и влажных условиях. Не оставляет следов на коже после удаления. Нестерильный.                                                                                                                                         Основа - 100% хлопок, адгезив - акрилатныйцинкоксид.  Вес основы:  от не менее 88 г/м2 до не более 100 г/м2 для обеспечения более выраженной прочности  основы пластыря.   

PH от не менее 5,5 до не более 7,5 - для обеспечения физиологичного уровня кислотно-щелочного баланса, создающего благоприятные условия для наиболее скорейшего заживления повреждений кожи.    

Вес адгезива:  от не менее 110 г/м2 до не более 125 г/м2 для  придания высокой адгезивной способности в сухих и влажных условиях.  Содержание оксида цинка в адгезиве от не менее 8 до не более 11%  - для оптимального сочитания выраженной адгезии и гипоаллергенности. Уровень проницаемости водяного пара:  свыше 480 г / (м2 × 24ч при темп. 37С) - для обеспечения испарения влаги с кожи пациента.       

Размер от не менее 1,0х 499 до не более 1,5х505 см. 

Форма поставки: катушка в индивидуальной упаковке

Во избежание поставки фальсифицированной продукции указать номер регистрационного удостоверения и дату его выдачи

шт

1320

…» (цитата).

Учитывая приведенное, действия Заказчика по установлению ненадлежащих единиц измерения приобретаемых товаров, нарушают требования частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в первой части заявки регистрационных удостоверений на предложенные медицинские изделия.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта Аукциона установил требование о предоставлении в первой части заявки: «Во избежание поставки фальсифицированной продукции указать номер регистрационного удостоверения и дату его выдачи».

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком по позиции №9 технического задания документации об Аукционе установлено требование о поставке лейкопластыря с пропиткой «Мирамистином», т.е. с указанием товарного знака без применения «или эквивалент»: «... В открытом Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации находящемся на официальном портале http://wwwl.fips.ru , под номером 520556 зарегистрировано свидетельство о исключительном праве на товарный знак «Мирамистин» действующий в отношении класса 05 по МКТУ, в том числе фармацевтические и ветеринарные препараты; препараты химико­фармацевтические; гигиенические препараты для медицинских целей (http://wwwl.fips.ru/fips servl/fips servlet?DB=RUTMAP&DocNumber=200 5700927 ) действующее до 29.11.2021 года …» (цитата).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

2. Основные требования к объекту закупки

 

п/п

Наименование

товара

Товарный

знак

Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

9

Лейкопластырь для фиксации внутривенных перефирических катетеров

-

Лейкопластырь  прямоугольной формы с закругленными краями с разрезом для порта катетера и дополнительной средней полоской шириной не более 5 мм для закрепления катетера. Состоит из фиксирующей части в виде перфорированного нетканого материала плотностью не менее 50 г/м кв. с бесцветным липким слоем на основе синтетических связующих, нанесенным дискретно в виде волнистых полос, сорбирующей подушечки из нетканого иглопробивного материала из 100% вискозы, плотностью не более 120 г/м кв. с атравматичным слоем из полиэтиленовой сеточки, пропитанной мирамистином и защитным слоем из антиадгезионной бумаги. Сорбционная способность впитывающей подушечки -не менее 7 гр./гр. Предназначена для фиксации катетеров и канюль.  Размер не менее 5х7 (±0,3) см. Каждый лейкопластырь упакован в герметичный пакет из ламинированной бумаги с эффектом легкого вскрытия. Лейкопластыри в индивидуальной упаковке должны быть  скомплектованы в групповую упаковку по не менее 50 шт. Во избежание поставки фальсифицированной продукции указать номер регистрационного удостоверения и дату его выдачи.

шт

2700

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14, частей 1, 2 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 стати 64, пункта 1 части 3 статьи 66, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1662-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2017 № 06/4950.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1662-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.05.2017 по делу №06/1662-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №625/10 от 00.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка перевязочных средств Лот №2» (извещение № 0375200052717000097) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.05.2017 по делу №06/1662-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.05.2017 по делу №06/1662-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 26.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.05.2017 №06/4950.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны