Решение №06/5340 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 21 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1729-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

08.08.2016                                                                                                        Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии» (далее – Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Энергопром» ЕК - Крым» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель, Заказчик уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.08.2016 б/н (вх. №1667/09 от 02.08.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли лечебного корпуса Лит. А, В, Ж, ГБУЗ РК "Крымский республиканский клинический центр фтизиатрии и пульмонологии" ОСП "Керченский противотуберкулезный диспансер" г.Керчь, ул. шоссе Героев Сталинграда, 25) (1970 м2).» (извещение №0175200000416000398) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Уполномоченным органом материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе не указан минимальный показатель толщины досок, что не дает участнику сформировать объективное ценовое предложение.

2. В проекте контракта отсутствует право заказчика на отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).   

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.08.2016 № 06/5041, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 426 689,87 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 04.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 05.08.2016, дата проведения Аукциона: 08.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, все допущены.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе не указал минимальный показатель толщины досок, используемых для смены обрешетки, что не дает участнику сформировать объективное ценовое предложение.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заказчику необходимо получить отремонтированную кровлю лечебного корпуса. В техническом задании документации об Аукционе Заказчик указал максимальное значение досок в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе: «…

№ п/п

Наименование работ и затрат, описание

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

 

I. Поликлиника (литера «А»)

 

 

1

Разборка покрытий кровель: из волнистых асбестоцементных листов (усиление и замена существующих конструкций, разборка и возведение отдельных конструктивных элементов, ремонт)

м2

690

2

Смена обрешетки с прозорами из: досок толщиной до 50 мм (крыши, кровли при ремонте, ремонт)

 м2 

40

3

Устройство кровли из волнистых асбестоцементных листов (асбестоцементный шифер 8-волновой, 1750х1130х5,8 материал заказчика

м2

690

4

Устройство водосточной системы, используя пластиковые ударопрочные материалы

м/п

156

5

Ремонт бетонной отмостки

м2

100

 

II. Лечебный корпус № 2 (литера «В»)

 

 

пункта

Наименование

Информация

  1.  

 

Требования к используемому товару, материалам.

Товар, строительные материалы должны быть новыми, которые не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены «…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1.1

При заключении контракта на выполнение работ:

Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работ.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание не явился и не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих, что описанием объекта закупки Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по описанию предмета Аукциона не нарушают требования статьей 33, 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта отсутствует право Заказчика на отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).  

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), т.е. является правом заказчика.

Комиссия, изучив раздел 9 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта документации об Аукционе установила, что Заказчиком установлены обязательные размеры штрафов, пени для заказчика и подрядчика за ненадлежащее исполнение и просрочку исполнения сторонами обязательств по контракту.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.08.2016 № 06/5041.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны