Решение №06/5364 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1725-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Международный детский центр «Артек» (далее — Заказчик) О. С. Петыш (по доверенности),

представители Общества с ограниченной ответственностью «МИКАДО» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1673/09 от 02.08.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание клининговых услуг в помещениях детских лагерей ФГБОУ «МДЦ «Артек» (номер извещения 0375100001216000134) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, а именно необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.08.2016 №06/5027, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:00 08.08.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:40 09.08.2016.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.05.2016, изменения - 08.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 17 812 000,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 25.07.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.07.2016, дата проведения Аукциона: 29.07.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 20 заявок, 10 заявок отозвано, 8 заявок отклонено, в том числе заявка Заявителя.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.08.2016 №0375100001216000134-3 победителем Аукциона признан ООО «СТК-Ц» с предложенной ценой контракта 17 366 700,00 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2016 № 0375100001216000134-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №18 отклонена по причине:

«…При рассмотрении первой часта Заявка № 18 единой комиссией принято решение об отказе в допуске Участника закупки в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ: непредоставление сведений или предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

На основании ч.1 п. 4.1.4. аукционной документации: непредставления информации, предусмотренной 3.2.3 настоящего раздела, или предоставления недостоверной информации:

- пункт 32 - экспозиция 1,5 часа (по требованиям: 1 . . .3 часа необходимо оставить неизменным);

- пункт 38 - назначение мешка технический обыкновенный технический повышенной. Прочности

(по требованиям необходимо было выбрать);

- пункт 44 - отсутствие информации по перфорации.…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«…1. Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), показатель с символом «…», указанный в диапазоне, является конкретным и его значение изменяться не должно. Таким образом, на этапе подачи заявки предоставляемый товар, а именно дезинфицирующее моющее средство (указанное в п. 32 приложения № 2 к Техническому заданию) не соответствует требованиям, установленным аукционной документации.

2. Согласно требованиям аукционной документации, Участник должен осуществить выбор между характеристиками, перечисленными через знак «;». В своем предложении участник не определился, является ли предлагаемый товар (мешок пропиленовый для мусора, указанный в п. 38 приложения № 2 к Техническому заданию), техническим обыкновенным или техническим повышенной прочности. Таким образом, участник не предоставил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

3. В части соответствия технических параметров предлагаемой участником к использованию при оказании услуги туалетной бумаги (указанной в п. 44 приложения № 2 к Техническому заданию), документацией об электронном аукционе установлено требование соответствия предлагаемого товара ГОСТ Р 52354-2005. Согласно ГОСТ Р 52354-2005 изделия изготовляются однослойными или многослойными% с перфорацией или без нее. Участник в своем предложении не указал какой – либо информации относительно установленного Заказчиком требования о наличии перфорации. Таким образом, участник не предоставил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленным документацией об электронном аукционе …» (цитата письменных возражений на жалобу).

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, соответствующие ГОСТ, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.08.2016 № 06/5027.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны