Решение №06/5369 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 21 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1743-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.08.2016                                                                                                        Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик) И. А. Катаржиева (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ЭМА» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.08.2016 б/н (вх. №1692/09 от 03.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0375200050216000086) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе установил противоречивые сведения относительно единиц измерения (флаконы, упаковки), что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

2. Заказчик неправомерно во второй части заявки установил требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2016 № 06/5083, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 971 481,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 08.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 09.08.2016, дата проведения Аукциона: 12.08.2016.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил противоречивые сведения относительно единиц измерения (флаконы, упаковки), вводящие в заблуждение потенциальных участников закупки.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация в частности, о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона №0375200050216000086, размещенном в единой информационной системе, Заказчиком указана информация о единице измерения поставляемого товара: «…

Объект закупки

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка лекарственных препаратов

21.20.10.190

ФЛАК

50.00

2455.86

122793.00

Поставка лекарственных препаратов

21.20.10.190

ФЛАК

100.00

70.00

7000.00

Поставка лекарственных препаратов

21.20.10.190

ФЛАК

100.00

50.00

5000.00

Поставка лекарственных препаратов

21.20.10.190

ФЛАК

1200.00

697.24

836688.00

Итого: 971481.00

…» (цитата извещения).

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, Заказчик указал единицу измерения поставляемого товара – «флаконы» и «упаковка», а именно:

«…

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Заказ на поставку лекарственных средств 

№ п/п

МНН

Характеристика

Ед. изм.

Количество

1

Азтреонам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г флаконы

уп

100

2

Фосфомицин

порошок для приготовления раствора для внутривенного введения  1 г флаконы

уп

100

3

Левофлоксацин

раствор для инфузий 5 мг/мл, бутылка 100 мл

уп

1200

4

Моксифлоксацин

раствор для инфузий 1,6 мг/мл, 250 мл - флаконы

уп

50

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требуются к поставке лекарственные препараты в указанном количестве – флаконы и бутылки.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в указании противоречивых единиц измерения закупаемых лекарственных препаратов, вводящих в заблуждение участников Аукциона, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно во второй части заявки установил требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…В силу п. 26 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2016 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», документом подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата, является регистрационное удостоверение лекарственного препарата.

В форме регистрационного удостоверения входят сведения о названии и фактических адресах производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием этапа производства, а также в форме имеется графа, содержащая дату выдачи нового регистрационного удостоверения в связи с изменениями.

Таким образом, Заказчик не только вправе устанавливать в Аукционной документации требования о предоставлении актуального регистрационного удостоверения, но и обязан запрашивать данный документ…» (цитата письменных возражений на жалобу).

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, требование Заказчика о наличии во второй части заявки на участие в Аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные препараты или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 стати 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1743-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2016 № 06/5083.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1743-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.08.2016 по делу №06/1743-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭМА» (далее – Заявитель) от 03.08.2016 б/н (вх. №1692/09 от 03.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов» (извещение №0375200050216000086) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                    №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 №0375200050216000086-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.08.2016 по делу №06/1743-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.08.2016 №0375200050216000086-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.08.2016 по делу №06/1743-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2016 № 06/5083.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны