Решение №06/5371 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 21 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1742-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик) И. А. Катаржиева (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «ЭМА» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.08.2016 б/н (вх. №1691/09 от 03.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов» (номер извещения 0375200050216000083) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе установил противоречивые сведения относительно единиц измерения (флаконы, упаковки), что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

2. Заказчик неправомерно во второй части заявки установил требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2016 №06/5084, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016, изменения – 04.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 617 147,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 12.08.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 15.08.2016; дата проведения Аукциона: 18.08.2016.

1. Согласно доводу жалобы Заявителя о том, что Заказчик в документации об Аукционе установил противоречивые сведения относительно единиц измерения (флаконы, упаковки), вводящие в заблуждение потенциальных участников закупки.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу части 5 стати 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация в частности, о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта.

Учитывая приведенное, документация об электронном аукционе содержит ту же информацию, что и извещение о проведении электронного аукциона.

В извещении о проведении электронного аукциона №0375200050216000083, размещенном в единой информационной системе, Заказчиком указана информация о единице измерения поставляемого товара: «…

Объект закупки

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Поставка лекарственных препаратов

21.10.54.190

ФЛАК

100.00

693.89

69389.00

Поставка лекарственных препаратов

21.10.54.190

ФЛАК

100.00

466.15

46615.00

Поставка лекарственных препаратов

21.10.54.190

ФЛАК

50.00

70.00

3500.00

Поставка лекарственных препаратов

21.10.54.190

ФЛАК

500.00

13.55

6775.00

Поставка лекарственных препаратов

21.10.54.190

ФЛАК

400.00

1227.17

490868.00

Итого: 617 147,00

…» (цитата извещения).

Комиссией установлено, что в документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, Заказчик указал единицу измерения поставляемого товара – флакон, а именно: «…

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Заказ на поставку лекарственных средств 

№ п/п

МНН

Характеристика

Ед.  изм.

Количество

1

Ампициллин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг - флаконы

фл

500

2

Цефазолин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г №50 - флаконы

фл

400

3

Цефоперазон+[Сульбактам]

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, фл.

фл

100

4

Имипенем + Циластатин

порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5г + 0,5г

фл

100

5

Цефпиром

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г 1 шт., - флаконы

фл

50

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «04.08.2016 Заказчиком размещены изменения в извещение о проведении Аукциона, в соответствии с которым единицей измерения являются «фл.», т.е. «флаконы».

Таким образом, Заказчиком, своевременно устранены возможные противоречия требований относительно характеристик лекарственных препаратов без нарушения Федерального закона № 44-ФЗ…» (цитата письменных возражений).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик внес изменения в извещение о закупке с соблюдением требований Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно во второй части заявки установил требование о предоставлении копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…В силу п. 26 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2016 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», документом подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата, является регистрационное удостоверение лекарственного препарата.

В форме регистрационного удостоверения входят сведения о названии и фактических адресах производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием этапа производства, а также в форме имеется графа, содержащая дату выдачи нового регистрационного удостоверения в связи с изменениями.

Таким образом, Заказчик не только вправе устанавливать в Аукционной документации требования о предоставлении актуального регистрационного удостоверения, но и обязан запрашивать данный документ…» (цитата письменных возражений на жалобу).

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Таким образом, требование Заказчика о наличии во второй части заявки на участие в Аукционе копии регистрационного удостоверения на лекарственные препараты или информации о таком удостоверении, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе правомерно.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями

Согласно статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с извещением о закупке, документацией об Аукционе Заказчик закупает следующие лекарственные средства:

«…

№ п/п

МНН

Характеристика

Ед.  изм.

Количество

1

Ампициллин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг - флаконы

фл

500

2

Цефазолин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г №50 - флаконы

фл

400

3

Цефоперазон+ [Сульбактам]

Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г, фл.

фл

100

4

Имипенем + Циластатин

порошок для приготовления раствора для инфузий 0,5г + 0,5г

фл

100

5

Цефпиром

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г 1 шт., - флаконы

фл

50

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив техническое задание на поставку лекарственных препаратов, установила, что Заказчик объединил в один лот закупку лекарственного препарата «Цефазолин», выпускаемого, согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств, отечественными и иностранными производителями (более 30) и лекарственного препарата «Цефпирон», выпускаемый двумя производителями «Сучжоу Чжицзюнь Фармасьютикал Ко., Лтд. (Китай) и «Симпекс Фарма Пвт. Лтд. (Индия), которые не производят лекарственный препарат «Цефазолин». При этом Н(М)Ц лекарственного препарата «Цефазолин» в общей Н(М)Ц по Аукциону 617 147,00 рублей составляет 490 868,00 рублей, при Н(М)Ц «Цефпирон» - 3 500,00 рублей.

Исходя из вышеизложенного, указанные действия Заказчика влекут к ограничению конкуренции, противоречат пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статью 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1742-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.08.2016 № 06/5084.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1742-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

09.08.2016                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.08.2016 по делу №06/1742-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ЭМА» от 03.08.2016 б/н (вх. №1691/09 от 03.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов» (номер извещения 0375200050216000083) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 30.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов 04.08.2016 № 06/5084.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны