Решение №06/5374 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 21 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1736-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

09.08.2016                                                                                             г.  Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

Службы капитального строительства Республики Крым (далее – Заказчик)               Т. О. Денисовой (по доверенности), А. И. Дыбленко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственности «Формат» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №1690/09 от 05.08.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении открытого конкурса «Проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство детского сада в                    с. Стальное Джанкойского района"» (извещение №0175200000416000333) (далее — Конкурс), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в объединении в одну закупку работ по разработке проектной и рабочей документации и работ по проведению инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инжинерно-экологических изысканий.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.08.2016 №06/5034, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.07.2016, изменения – 18.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 934 626,45 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2016 14:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 03.08.2016 14:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 22.08.2016;

- на участие в Конкурсе поданы 12 заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно извещению о закупке №0175200000416000333, Конкурсной документации предметом контракта является выполнение проектно – изыскательных работ по объекту: «Строительство детского сада в с. Стальное Джанкойского района».

Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «…

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ПО ОБЬЕКТУ

«Строительство детского сада в с. Стальное Джанкойского района Республики Крым»

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

1.1

Основание для проектирования

Распоряжение Совета министров РК № 222-р от 15.03.16 г.

1.2

Стадийность проектирования

Проектная документация, рабочая документация

 

 

Планировочные ограничения

В соответствии с утвержденным ГПЗУ № RU93503000-08

 

Особые геологические и гидрогеологические условия

Определятся после выполнения комплекса инженерных изысканий

 

Сейсмичность

 

Фоновую сейсмичность площадки строительства определить на основании действующих,  на период проектирования, нормативных документов в соответствии с результатами инженерно-геологических  изысканий.

1.12

Сведения об инженерных изысканиях

Выполнить следующие виды изысканий:

  1. Инженерно-геодезические.
  2. Инженерно-геологические.
  3. Инженерно-экологические.

Программу изысканий представить Заказчику для согласования до заключения договора.

Требования к точности, составу, сдаче отчетов об изыскательских работах, выполнить на основе положений СП 47.13330.2012 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения».

1. Требования к инженерно-геодезическим изысканиям:

Выполнить в соответствии с указаниями

СП11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства». Получить координаты и высоты геодезических пунктов для планово-высотной привязки. Выполнить топографическую съемку в масштабе 1:500 и 1:200 (на год проектирования) участка строительства (высоту сечения рельефа принять 0,5м) в цвете с использованием материалов ограниченного использования, существующими зданиями и сооружениями, нанесенными красными линиями, нанесенными сетями подземных и надземных сооружений, их техническими характеристиками и глубиной заглубления (трубопроводы, высоковольтные ЛЭП с номерами опор, щиты РЩ с указанием номера фидера, кабели связи на опорах и в траншее, километровые столбы, отметки лотков, столбики КЛС и другие сооружения), места пересечения с подземными коммуникациями определить обследованием трубоискателем, составление плана подземных и надземных сооружений с использованием материалов ограниченного использования, согласованными с эксплуатирующими организациями.

 2. Требования к инженерно-геологическим изысканиям:

Выполнить в соответствии с указаниями

СП 11-105-97. Части 1-6  «Инженерно-геологические изыскания для строительства».

В процессе ИГИ должны быть установлены: геологический разрез и условия залегания грунтов, распространение и условия залегания грунтовых вод, максимально прогнозируемый их уровень и степень агрессивного воздействия на фундаменты, состав, состояние и физико-механические свойства грунтов, геоэлектрические параметры грунтов (определение блуждающих токов на участках проектирования подстанций). Привести причины образования и источники питания грунтовых вод. Определить удельное сопротивление грунтов для всех выделенных инженерно-геологических элементов лабораторным методом.

Определить категорию грунтов по сейсмическим свойствам.

Представить Заказчику фотоматериалы, подтверждающие выполнение работ по бурению скважин (с привязкой к месту отбора), с составлением совместного акта.

3. Требования к инженерно-экологическим изысканиям:

Выполнить в соответствии с указаниями

СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства».

 Предоставить информацию уполномоченных органов исполнительной власти о расположении проектируемых объектов, в объеме предусмотренном выше указанными сводами правил.

5. Требования к археологическому обследованию района застройки:

предоставить справку о наличии (отсутствии) в зоне проектирования объектов историко-культурного наследия, полученную от соответствующего территориального органа государственного контроля, использования и охраны памятников истории и культуры

2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ РЕШЕНИЯМ

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

2.1

Градостроительные решения

Генеральный план, благоустройство, озеленение, организация рельефа, обеспеченность автостоянками

Генеральный план участка разработать в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и в соответствии с градостроительным планом земельного участка. 

Благоустройство, озеленение, оформление участка малыми архитектурными формами решить проектом в соответствии с требованиями действующих санитарных, противопожарных, градостроительных норм, а также технических требований, в том числе по травмобезопасности.

Выполнить проект благоустройства и озеленения прилегающей территории с организацией безопасных пешеходных и подъездных путей.

Предусмотреть ограждение территории и освещение прилегающей территории в темное время суток

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Объединение в одну закупку выполнение проектных работ и инженерных изысканий влечет за собой ограничение количества участников закупки, т.к. данные работы являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1736-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.08.2016 № 06/5034.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/1736-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

09.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 09.08.2016 по делу №06/1736-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Формат» б/н б/д (вх. №1690/09 от 05.08.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган), Службы капитального строительства Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «Проектно-изыскательские работы по объекту: "Строительство детского сада в с. Стальное Джанкойского района"» (извещение №0175200000416000333) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу отменить Конкурс.

2. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 30.08.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.08.2016 № 06/5034.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны