Решение №06/5378 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1733-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (далее — Заказчик) О. Ю. Гончарук (по доверенности), А. В. Байдак (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Крымского монтажно-наладочного управления-14» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №1666/09 от 02.08.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Техническое освидетельствование и комплексное обследование строительных конструкций зданий и сооружений» (извещение №31603932971) (далее – Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик ввел в заблуждение участников запроса предложений относительно возможности подачи запроса на разъяснение положений документации посредством оператора электронной площадки.
  2. Заказчик указал дату выполнения работ по лотам № 1 и №2 - 31.09.2016, чем ввел участников в заблуждение относительно существенного условия договора.
  3. Заказчик неправомерно сократил срок подачи заявок, чем ограничил участников закупки.
  4. Заказчик в документации Запроса предложений не установил размер страхового возмещения и условия наступления страхового случая.
  5. Заказчик сформировал разные требования к участникам закупки, исполнителю работ в разных разделах документации Запроса предложений.
  6. Заказчик установил требование к сроку действия оферты на право заключения договора на выполнение работ превышающий более одного месяца срока выполнения работ.
  7. В документации Запроса предложений установлено право Заказчика по согласованию с Победителем закупки изменить сроки исполнения обязательств по договору, цену договора.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 03.08.2016 № 06/5039, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго», утвержденным директором ГУП РК «Крымэнерго» от 14.01.2015 №03 (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 27.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2016 в 09:30, дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов: 24.08.2016 в 17:00;

4) начальная (максимальная) цена договора: лот №1 – 1 607 803,13 российских рублей, лот №2 – 2 673 113,01 российских рублей, лот № 3 – 02 695 388,52 российских рублей, лот № 4 – 2 535 832,98 российских рублей, лот № 5 – 2 530 652,91 российских рублей.

5) Заказчиком принято решение об отмене Запроса предложений.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает: «…В разделе 10 Извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме указано следующее: «Запрос на разъяснения положений документации подается на сайте с момента публикации извещения и документации с 27 июля 2016г. до 12:00 (время московское) 01 августа 2016 г. в конкретной процедуре закупки в форме электронного документа, подписанного с помощью ЭЦП.

ООО «Крымское монтажно – наладочное управление -14» 01 августа 2016г. в 10:40 имело намерение направить запрос на разъяснение через ЭТП на сайте, но такой возможности не было…» (цитата жалобы).

Заказчиком в документации Запроса предложений установлено: «…

10

Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.

В случае если при подготовке  заявки на участие в запросе предложений Участнику закупки будут необходимы разъяснения положений настоящей документации, Участник закупки вправе подать запрос на разъяснение положений документации.

Запрос на разъяснение положений документации подается на сайте http://www.rts-tender.ru с момента публикации извещения и документации c  27 июля  2016 г. до 12:00 часов (время московское) 01 августа 2016 г., в конкретной процедуре закупки в форме электронного документа, подписанного с помощью ЭЦП.

Разъяснения положений документации доступны для просмотра в открытой части электронной площадки «РТС-Тендер» ООО «РТС-Тендер» (http://www.rts-tender.ru) и в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru без указания наименования отправителя запроса.

Ответ с разъяснениями вместе с указанием сути поступившего запроса размещаются в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru, без указания источника поступления запроса, не позднее чем в течение двух дней со дня направления запроса на разъяснения.

Разъяснения положений документации предоставляются с момента публикации извещения и документации на сайтах http://www.rts-tender.ru и http://www.zakupki.gov.ru

c 27 июля  2016 г до 16-00  часов (время московское)

02 августа 2016 г включительно.

Заказчик вправе не отвечать на запросы, касающиеся разъяснения, документации, поступившие менее чем за 3 дня до дня истечения установленного срока подачи заявок.

…» (цитата).

На заседании Комиссии, представители Заказчика согласились с данным доводом Заявителя и пояснили: «…Функционалом ЭТП предусмотрено указание сроков для размещения запросов на разъяснения в форме извещения. В связи с некорректно выставленными сроками на ЭТП электронная площадка заблокировала возможность подачи запроса на разъяснения. Данные действия были выполнены ошибочно, а не с целью введения участника в заблуждение о возможности подачи запроса на разъяснения…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводу жалобы о том, что Заказчиком: «…В пункте 4 Извещения «о проведении открытого запроса предложений в электронной форме» указаны поля «Срок и объем выполнения работ», но при этом не указано значение показателя объема выполнения работ в соответствующем поле. Показатель срока в соответствующем поле имеет неверное значение, а именно: указано, что по Лоту № 1 – до 31.09.2016г. Лот № 2 – до 31.09.2016г. В сентябре 30 дней…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика с данным доводом жалобы согласились и пояснили, что допущена техническая ошибка в дате, и вместо 30.09.2016 набрана дата - 31.09.2016.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя «…В соответствии со строкой 11 извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме установлено, что заявки на участие в запросе предложений предоставляются на ЭТП начиная с даты размещения настоящего извещения и документации и ЭТП – с 20:00 часов (время московское) 27 июля 2016г., в порядке, и в соответствии в регламентом работы данной ЭТП, в срок не позднее 09:30 часов (время московское) 03 августа 2016г. Таким образом, срок приема заявок составляет 6 дней 13 часов 30 минут. При этом в пункте 5.2.3.3 Положения о закупках ГУП РК «Крымэнерго» установлено, что срок размещения извещения и документации в официальных источниках в запросе предложений должен быть не менее 7 (семи) дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили:

«…На основании Приказа № 410 от 31.05.2016 были внесены изменения в Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГУП РК «Крыменерго», в соответствии с которым сроки размещения извещения и документации в официальных источниках составляют для запроса предложений – «не менее чем за 5 дней до дня окончания подачи заявок на участие в закупке»                   (п. 5.2.3.3 Положения)…» (цитата).

Учитывая выше приведенное, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы, Заявитель указывает, что «…в подпункте 2.3.2 установлено, что Участник закупки должен включить в состав заявки полис страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства. При этом не установлен размер страхового возмещения и условия наступления страхового случая…» (цитата).

Заказчик в документации о запросе предложений установил требование: «…

Участник закупки должен включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие его соответствие вышеуказанным требованиям:

п) Полис страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства…» (цитата документации Запроса предложений).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…По сути пункта 4 жалобы Заявителя сообщаем, что в соответствии с пп. «п» п. 2.3.2 Раздела 2 Документации на закупку Участникам закупки необходимо было предоставить полис страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Целью данного требования было убедится в наличии у Участников закупки действующего полиса…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не нарушают положения Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В качестве довода жалобы Заказчик указывает: «…В разделе 2.3 Документации установлены требования к Участникам закупки запроса предложений. В тоже время в разделе 2.4 Технических заданий всех 5 лотов установлены требования к исполнению работ. Требования в этих двух разделах Документации сильно отличаются. При этом в разделе 2.4 Технических заданий употребляется понятие «Участник». Таким образом считаем, что Заказчик сформировал различные требования к Участникам запроса предложений, что не позволяет оценить соответствие ООО «Крымское монтажно – наладочное управление – 14» требованиям, указанным в разных разделах документации и соответственно подать заявку на участие в запросе предложений…» (цитата жалобы).  

В разделе 2.3 документации Запроса предложений Заказчиком установлено: «…2.3. Требования к Участнику закупки запроса предложений. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям

2.3.1. Требования к Участникам закупки запроса предложений.

2.3.1.1. В настоящем запросе предложений может принять участие юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, соответствующие критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и обладающее соответствующей правоспособностью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, прошедшее аккредитацию в порядке, установленном Регламентом работы электронной площадки «РТС-Тендер» ООО «РТС-Тендер», и своевременно подавшее надлежащим образом оформленную заявку по предмету запроса предложений и документы, согласно размещенным на сайте http://www.rts-tender.ru извещению и документации. В пределах данной закупки Участник закупки имеет право подать только одну Заявку. Заявка должна содержать предложения Участника закупки в соответствии с требованиями и на условиях, указанных в проекте договора и ТЗ.

2.3.1.2. Чтобы претендовать на победу в запросе предложений и получение права заключить Договор, Участник закупки должен отвечать следующим требованиям:

а) обладать персоналом, согласно ТЗ;

б) обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (физическое лицо – обладать дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора);

в) не находиться в процессе ликвидации; должно отсутствовать вступившее в законную силу решение арбитражного суда о признании Участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства; на имущество Участника закупки, в части существенной для исполнения Договора, не должен быть наложен арест;

г) экономическая деятельность Участника закупки не должна быть приостановлена (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);

д) не быть включенным в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

е) отсутствие, за предшествующие дате открытия доступа к поданным заявкам 12 месяцев и на момент подведения ее итогов, вступивших в законную силу и не обжалованных Участником закупки судебных актов, которыми установлен факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) Участником  закупки обязательств по договорам, в которых он выступает поставщиком (подрядчиком, исполнителем и т.п.) (за исключением случаев, когда неисполнение Участником закупки договорных обязательств стало результатом обстоятельств непреодолимой силы или действий/бездействия другой стороны по договору);

ж) Участник закупки запроса предложений не должен являться аффилированным по отношению к одному и более другим Участникам закупки (наличие аффилированности определяется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации); 

з) Участник закупки запроса предложений, местом регистрации которого является офшорная зона (перечень таких государств и территорий установлен приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н), не может считаться Участником закупки.

и) Участник закупки не должен быть организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, или организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики, и (или) организацией, контролируемой организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 года № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено").  

к) Участник закупки запроса предложений должен выполнить весь комплекс работ, предусмотренный ТЗ….» (цитата).

При этом, в разделе 2.4 Технического задания документации Запроса предложений Заказчиком установлены: «…

2.4.   Требования к исполнителю работ:

2.4.1.            Наличие свидетельств и сертификатов на выполнение данного вида работ:

  • Свидетельство о членстве в СРО с допуском к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства а именно:
  • п. 3. «Работы по подготовке конструктивных решений», п.8.- Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации п. 12.- Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений раздела II «Виды работ по подготовке проектной документации» перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624;

Участник должен обладать свидетельством СРО с правом заключать договоры по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не менее начальной максимальной цены лота.

  • Свидетельство о членстве в СРО с допуском к следующим видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на инженерные изыскания, а именно:
  • п.1.2.- Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами;
  • п.6. - Обследование состояния грунтов основания зданий и сооружений;
  • Наличие свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля в связи с п.5.3.1.4 ГОСТ 31937-2011 «Правила обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений» (подтвердить наличие собственной лаборатории Исполнителя или предоставить документы, подтверждающие наличие взаимоотношений Участника с аттестованными лабораториями и конкретные намерения аттестованной лаборатории и её специалистов принять участие в проведении работ) с областями аттестации по объектам: п.1.11 - здания и сооружения (основная конструктивная область аттестации).
  • по видам (методам) неразрушающего контроля:
  • п.2.2 - Ультразвуковой (п.2.2.1 - Ультразвуковая дефектоскопия, 2.2.2  - Ультразвуковая толщинометрия), п.2.11. - ВИК.
  • Участник должен иметь полис страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2.4.2.            Трудовые ресурсы

Специалисты (инженерно-технические работники), с высшим или средним профессиональным образованием строительного профиля, либо специалисты с высшим образованием, прошедшие профессиональную переподготовку строительного профиля, имеющие квалификационные аттестаты (сертификаты, удостоверения) на осуществление деятельности по обследованию зданий и сооружений. Возможна замена на экспертов по промбезопасности с квалификацией на экспертизу ПБ ЗиС. Специалисты в области неразрушающего контроля I, II уровня, аттестованные согласно правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля, вид контроля: ВИК, УЗК, ВД; ТК объекты контроля, а именно: п.1.11 – здания и сооружения (основная конструктивная область аттестации).

Специалисты исполнителя работ должны иметь действующие свидетельства (аттестаты) о периодическом повышении квалификации (72 часа) по курсу: проведение проектных работ (обследования зданий и сооружений), а также инженерных изысканий объектов капитального строительства.

         Наличие специалистов имеющих допуск к работе на высоте.

         Члены бригады (исполнители работ) должны иметь группу допуска по электробезопасности не ниже III в виду выполнения работ в зданиях и сооружениях на действующих электрических подстанциях. Наличие у каждого специалиста сертификата по программе «Пожарно-технический минимум», удостоверений по охране труда и оказанию первой помощи;

2.4.3.            Наличие специализированного инструмента и приборной базы для проведения необходимых измерений согласно Технического задания и в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Правила обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений» с приложением свидетельств о поверке или паспортов.

3. Объём работ по техническому освидетельствованию и комплексному обследованию строительных конструкций зданий и сооружений филиала Джанкойских МЭС, филиала Симферопольских МЭС, филиала Феодосийских МЭС ГУП РК «Крымэнерго» на 2016г…» (цитаты из документации Запроса предложений).

Таким образом, действия Заказчика по установлению разных требований к «участникам» и «исполнителям» работ противоречат пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, Заявитель не предоставил Комиссии достаточных доказательств, подтверждающих невозможность подать заявку на участие в Запросе предложений и ограничение количества участников закупки.

6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что «… В соответствии со строкой 20 извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме установлен минимальный срок действия заявки на участие в запросе предложений, а именно «Подаваемая заявка на участие в запросе предложений должна иметь правовой статус оферты и действовать не менее 90 календарных дней следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП». Таким образом заявка должна иметь правовой статус оферты и должна действовать до 01.11.2016г. (минимальный срок). Срок выполнения работ по Лотам № 1-2 до 31.09.2016г. (ранее писалось о некорректной дате). Заказчик установил требование к сроку действия оферты на право заключения договора на выполнение работ превышающий более одного месяца срока выполнения работ. Это дает возможность Заказчику понудить Участника запроса предложений заключить договор после 31.09.2016г. и одновременно с этим сразу начислить Подрядчику пеню в размере 0,1 % от стоимости просроченного обязательства за каждый день…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «… требование относительно срока действия оферты – законное право Заказчика, которое он вправе установить в документации. Закупка включает в себя несколько лотов. Кроме того, Положением и разделом 4 Документации на закупку, предусмотрено, что Заказчик при исполнении договора по согласованию с победителем закупки, вправе изменить срок исполнения обязательств в случае, если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или в случае задержки финансирования со стороны Заказчика. При проведении данной закупки был определен срок оферты Участников закупки не менее 90 календарных дней следующих за днем открытия доступа к поступившим заявкам на ЭТП. …» (цитата).

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, Положение о закупках, установила, что данное требование предусмотрено Положением о закупках, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации Запроса предложений установлено положение об изменении цены договора по согласованию с Победителем закупки.

Заказчиком в документации Запроса предложений установлено: «…

Раздел 4. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА

При исполнении Договора по согласованию с Победителем/Участником закупки Заказчик вправе изменить:

  • Сроки исполнения обязательств по настоящему Договору в случае, если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или в случае задержки финансирования со стороны Заказчика.
  • Улучшения качества предмета закупки при условии, что такое улучшение не приведет к увеличению цены настоящего Договора.
  • Цену договора:

а) путем ее уменьшения без изменения иных условий договора;

б) в случаях инфляционного роста цен на основании показателей прогнозируемого индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации, либо других источников информации, заслуживающих доверия;

в) изменения установленного согласно законодательству индекса инфляции, изменения курса иностранной валюты в случае установления в договоре о закупке порядка изменения цены в зависимости от изменения такого курса, изменения биржевых котировок, регулируемых цен (тарифов) и нормативов, которые применяются в договоре о закупке;

г) изменения цены в связи с изменением: ставок налогов и сборов пропорционально к изменениям таких ставок.

Продлить срок действия Договора и выполнения обязательств Подрядчика/Исполнителя относительно выполнения работ/оказания услуг, в случае возникновения документально подтвержденных объективных обстоятельств, которые повлекли такое продление, в том числе в случаях, вызванных обстоятельствами непреодолимой силы. …» (цитата).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора.

Учитывая изложенное, право Заказчика изменять первоначальную цену договора по согласованию с победителем закупки, противоречит пункту 2 части 1, части 2 статьи 3 Закона о закупках, состязательности при проведении закупки.

Таким образом довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1, части 2 статьи 3, пунктов 9, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. В связи с отменой Запроса предложений Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 03.08.2016 № 06/5039.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны