Решение №06/5384 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 21 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1734-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.08.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
представители федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога» (далее — Заказчик), открытого акционерного общества «Научно – исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 26.07.2016 №524 (вх. №1665/09 от 02.08.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Приобретение систем контроля расхода топлива в локомотивах» (номер извещения 31603900178) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации Запроса предложений характеристики объекта закупки соответствующий конкретному производителю оборудования ОАО «Электромеханика».
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 03.08.2016 № 06/5038, направленное Заявителю, Заказчику, оператору Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога», утвержденным приказом ФГУП «КЖД» от 25.02.2016 №_ВР-68/Н (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 19.07.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений;
3) дата и время окончания подачи заявок 26.07.2016 в 13:00 , дата и время рассмотрения заявок: 26.07.2016 в 13:00 , дата и время подведения итогов: 29.07.2016 в 15:00;
4) начальная (максимальная) цена контракта – 11 085 559,55 российских рублей;
5) на участие в Запросе предложений поданы 5 заявок.
В качестве довода жалобы, Заявитель указывает: «… Техническое задание (приложение 5 к запросу предложений) предусматривает поставку продукции конкретного производителя ОАО «Электромеханика» «Систем контроля расхода топлива «Кварта – Р1/50» Кроме того, комплектность согласно техническому заданию также указывает на данный факт…» (цитата жалобы).
Согласно пунктам 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На _______ № _______ на поставку систем контроля расхода топлива «Кварта-Р1/50» для локомотивов 2ТЭ116 и ЧМЭ3 для нужд ФГУП«КЖД» на 2016 год. …
№ п/п |
Наименование продукции |
Марка |
Гост, ТУ |
Размер |
Ед. изм. |
Закупаемый организатором объем |
---|---|---|---|---|---|---|
11 |
Система контроля расхода топлива для локомотива 2ТЭ116, с установкой и пуско-наладкой Комплектность:
|
Кварта-Р1/50
|
ЦАКТ.407369.003
|
2ТЭ116
|
шшт.
|
20
|
22 |
Система контроля расхода топлива для локомотива ЧМЭ3, с установкой и пуско-наладкой Комплектность:
4 Программное обеспечение (диск сПО «Эксперт» ЦАКТ.467371.038 и адаптер ЦАКТ.468351.038) |
Кварта-Р1/50 |
ЦАКТ.407369.003 |
ЧМЭ3 |
шшт. |
15 |
…
В случае если претендент предлагает к поставке эквивалентную замену продукции, требующейся в соответствии с техническим заданием, в своем финансово-коммерческом предложении следует указать марку, ГОСТ, ТУ и прочие сведения об эквиваленте.
…» (цитаты из документации Запроса предложений).
Представитель Заказчика по доверенности В. Н. Шкиль в письменных возражениях от 08.08.2016 №НТЗ-174 указал: «…Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что в техническом задании закупочной документации Заказчик предусматривает поставку продукции конкретного производителя ОАО «Электромеханика». С доводами Заявителя не согласен, так как в техническом задании (Приложение 5 к документации) производитель закупаемой продукции не указан, кроме того, Заказчиком установлено, что в случае если претендент предлагает к поставке эквивалентную замену продукции, требующейся в соответствии с техническим заданием, в своем финансово – коммерческом предложении следует указать марку, ГОСТ, ТУ и прочие сведения об эквиваленте…» (цитата).
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и предоставил доказательств того, что Заказчик в техническом задании документации Запроса предложений описал характеристики объекта закупки в нарушение требований Закона о закупках, Положения о закупках и ограничил круг участников Запроса предложений.
Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 03.08.2016 № 06/5038.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.