Решение №06/5420 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1750-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик), индивидуального предпринимателя Веденеева Дениса Владимировича (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.08.2016 №25 (вх. №770/10 от 04.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)» (номер извещения 0375200050216000082) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившем в документации об Аукционе ограничения в отношении допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.08.2016 №06/5111, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 957 800,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 08.08.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.08.2016; дата проведения Аукциона: 12.08.2016;

- на участие в Аукционе поданы 5 заявок, все заявки докущены к участию в закупке.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик не установил ограничение в отношении допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Перечень от 05.02.2015 №102).

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Объект закупки

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлено - Условия и перечень товаров утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Шприц 150,0

32.50.13.110

ШТ

2000.00

96.91

193820.00

Шприц 20,0

32.50.13.110

ШТ

20000.00

17.60

352000.00

Шприц 5,0

32.50.13.110

ШТ

40000.00

4.37

174800.00

Шприц 10,0

32.50.13.110

ШТ

30000.00

6.83

204900.00

Шприц 2,0

32.50.13.110

ШТ

50000.00

4.87

243500.00

Шприц инсулиновый

32.50.13.110

ШТ

10000.00

7.65

76500.00

Шприц 10,0

32.50.13.110

ШТ

10000.00

12.70

127000.00

Шприц 5,0

32.50.13.110

ШТ

10000.00

9.40

94000.00

Шприц 100,0

32.50.13.110

ШТ

4000.00

122.82

491280.00

Итого: 1957800.00

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В Перечень от 05.02.2015 №102 включены следующие медицинские изделия, в отношении которых установлены ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

 

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий <*>

33.10.15.121

32.50.13.110

Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них

<*> При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

При этом в приложении №1 «Заказ на поставку на поставку катетеров» к документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к закупаемым товарам:

«…

2. Основные требования к объекту закупки (поставка изделий медицинского назначения (шприцы)

 

№ п/п

Наименование

Техническая характеристика

Единица  измерения

Количество

1

Шприц инсулиновый

Трехкомпонентный 1мл с резиновой уплотнительной манжетой на поршне для плавности хода поршня. …

2

Шприц

Одноразовые инъекционные 3-х компонентные на 2мл. …

3

Шприц

Шприц трехкомпонентный 5 мл, ююю

4

Шприц

Шприцы должны быть стерильные однократного применения с иглой и самоблокирующимся устройством, …. Характеристики: объем не менее 5 мл, …

5

Шприц

Шприц трехкомпонентный 10 мл, …

6

Шприц

…  Шприц должен быть объемом 10 мл.

7

Шприц

Шприц трехкомпонентный 20 мл, …

8

Шприц

Шприц трехкомпонентный 100 мл, …

9

Шприц

Шприц 3-х компонентный однократного применения, объемом 150мл …

…» (цитата документации об Аукционе).

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия не установила в данной документации ограничения и условия допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, являющихся объектом закупки Аукциона, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Заказчика в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не установлении в документации об Аукционе ограничения и условия допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, являющихся объектом закупки Аукциона, нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 3 статьи 14, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1750-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.08.2016 №06/5111.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1750-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

10.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 10.08.2016 по делу №06/1750-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Веденеева Дениса Владимировича (далее — Заявитель) от 04.08.2016 №25 (вх. №770/10 от 04.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)» (номер извещения 0375200050216000082) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2016 №0375200050216000082-1 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.08.2016 по делу №06/1750-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 12.08.2016 №0375200050216000082-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.08.2016 по делу №06/1750-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 16.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.08.2016 №06/5111.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны