Решение №06/5435 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1678-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Ю. А. Демчук (по доверенности),

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заявителя М. А. Компанец (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.05.2017 №47 (вх. №1716/09 от 23.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция канализационного коллектора вдоль лечебного озера, КНС-7, КНС-8 и КНС-9»» (извещение № 0175200000417000112) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя, а заявки ООО «Альтернатива» соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2017 №06/4972, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 29.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:20 30.05.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа согласился с доводами Заявителя в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 20.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 69 590 876,20 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2017, дата проведения Аукциона: 15.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 23,00%;

- победителем Аукциона признано ООО «Альтернатива» с предложенной ценой контракта 53 584 974,72 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя, а заявки ООО «Альтернатива» соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017 №1801913 (далее — Итоговый протокол) Единая комиссия Уполномоченного органа приняла следующее решение: «…

№ по ранжированию

1

Порядковый номер заявки

Заявка № 3

Решение

Соответствует

Обоснование принятого решения

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

№ по ранжированию

2

Порядковый номер заявки

Заявка № 2

Решение

Соответствует

Обоснование принятого решения

Заявка соответствует требованиям Закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.

№ по ранжированию

3

Порядковый номер заявки

Заявка № 1

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения

В соответствии с п. 1 ч.6 ст. 69 Закона №44-ФЗ, непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 настоящего Закона №44-ФЗ, а также разделом II.III документации об аукционе в электронной форме, а именно:

Согласно пункта 4 части 2 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, а также п.2 ч.5 ст.66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно части 3 раздела II.II документации об аукционе в электронной форме, а также  части 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее – Постановление №99), требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет               не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В свою очередь, участником электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлена копия 1 (одного) ранее исполненного договора подряда. При этом, по предоставленному договору предмет договора не относится к группам строительных работ, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также Постановлением №99.

…» (цитата).

Комиссия, изучив заявку Заявителя (порядковый номер заявки «1»), предоставленную представителем Уполномоченного органа, установила в заявке Заявителя наличие копии следующих исполненных договоров (контрактов):

- от 19.09.2016 №0373200003116000232 49887 на выполнение работ по благоустройству территории природно-исторического парка «Битцевский лес» (цена контракта 14 418 567,44 рублей);

- от 30.10.2015 №32/10 на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса 3Б на объекте ТРЦ «Олимпик парк» (г. Москва) (цена договора 67 194 337,40 рублей);

- от 11.03.2016 №42/03 на выполнение работ по реконструкции здания корпуса на объекте ТРЦ «Метромолл» (г. Москва) (цена договора  54 806 671,20 рублей).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя (порядковый номер заявки «1») соответствует требованиям документации об Аукционе.

Представитель Уполномоченного органа согласился с данным доводом Заявителя.

В документации об Аукционе Заказчик установил следующее требование к участникам Аукциона, а также к составу второй части заявки на участие в Аукционе: «…

II.II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

 

№ пункта

Наименование

Информация

1.

Единые требования к участникам закупки

Требования к участникам закупки:

  1. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки,требуется:
  • Участник закупки должен иметь собственное действующее свидетельство саморегулируемой организации о допуске к видам работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской  Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

п. 17. Устройство наружных сетей канализации;

п. 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

п. 17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных;

п. 17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

п. 17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;

п. 24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации;

п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

или

п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Участники, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если реконструкция объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость реконструкции объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч.1.1 ст.55.8. Градостроительного кодекс Российской Федерации).

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

 

пункта

Наименование

Информация

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки,требуется: копиясобственного действующего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития РоссийскойФедерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», а именно:

п. 17. Устройство наружных сетей канализации;

п. 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных;

п. 17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных;

п. 17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей;

п. 17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев;

п. 24.30. Пусконаладочные работы сооружений канализации;

п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации;

или

п. 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

Участники, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если реконструкция объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость реконструкции объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации (ч.1.1 ст.55.8. Градостроительного кодекс Российской Федерации).

…» (цитата).

Комиссия, изучив заявку ООО «Альтернатива» (порядковый номер заявки «3»), предоставленную представителем Уполномоченного органа, установила в заявке ООО «Альтернатива» наличие копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного ассоциацией «Саморегулируемая организация ремонтно-строительных компаний» СРО-С-193-08022010115184, местонахождение: Российская Федерация, г. Москва, Средний Овчинниковский пер., д. 12) с правом заключения договоров, стоимость которого по одному договору не превышает 500 000 000 рублей.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя (порядковый номер заявки «3») соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером «1», требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из приведенного выше, доводы жалобы Заявителя нашли частичное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1678-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2017 № 06/4972.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1678-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.05.2017 по делу №06/1678-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 22.05.2017 №47 (вх. №1716/09 от 23.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция канализационного коллектора вдоль лечебного озера, КНС-7, КНС-8 и КНС-9»» (извещение № 0175200000417000112) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2017 №1801913 (далее –Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.05.2017 по делу №06/1678-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.05.2017 по делу №06/1678-17.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 23.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2017 № 06/4972.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны