Решение №06/5437 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1684-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика М. Н. Дубинина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.05.2017 № 60 (вх. №1713/09 от 23.05.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кондиционеров» (извещение №0175200003817000045) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2017 №06/4982, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:20 29.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:40 30.05.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –21.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 606 550,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 29.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.05.2017; дата проведения Аукциона: 05.06.2017;

5) на участие в Аукционе поданы 8 заявок, все допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 7 участников, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 54,1%;

7) по итогам Аукциона заявки всех участников признаны несоответствующими документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (извещение № 0175200003817000045) от 12.05.2017 (далее – Протокол итогов) заявки участников признаны не соответствующими документации об Аукционе, в т.ч. заявка Заявителя, по причине: «…

ООО «Строймонтажсервис-Юг», которым подана заявка № 2, не предоставлены документы, подтверждающие наличие в штате работников, имеющих допуск к работам на высоте, а также удостоверения на допуск к работам на высоте, выданные в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте», что свидетельствует о несоответствии указанного участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а поданной заявки – положениям пункта 2.4.2 аукционной документации. …

В связи с тем, что все вторые части заявок на участие в электронном аукционе признаны несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признать не состоявшимся.

Рекомендовать государственному заказчику – Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, осуществить закупку в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

…» (цитата Протокол рассмотрения).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «объектом закупки является поставка кондиционеров. В соответствии с пунктом 2 Технического задания предусмотрено осуществление монтажных работ по установке кондиционеров на объектах заказчика. Выполнение монтажных работ предполагается на 1-3 этажах. … работники, выполняющие работы на высоте должны иметь квалификацию, соответствующую характеру выполняемых работ. … Требование о наличии в штате участника работников, что подтверждается соответствующих удостоверением, выданным в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.03.2014 № 155н является подтверждением соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки. С учетом указанных обстоятельств, Единой комиссией принято законное и обоснованное решение о признании поданных участниками аукциона заявок не соответствующими требованиям документации об аукционе…» (цитаты письменных возражений).

Согласно извещению и документации об Аукционе предметом контракта является поставка товаров - кондиционеров.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе,  копии заявок участников Аукциона, в т.ч. Заявителя, протоколы Аукциона, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика заявил о том, что в связи с признанием Аукциона несостоявшимся, Заказчиком 15.05.2017 внесены изменения в план-график закупок на 2017 год и 24.05.2017 на официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона №0175200003817000055 «Поставка кондиционеров».

В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

Комиссией установлено, что Заказчиком объявлено о проведении повторного электронного аукциона на поставку кондиционеров с начальной (максимальной) ценой контракта 606 550,00 рублей, извещение размещено Заказчиком в ЕИС в 18:47 24.05.2017, т.е. ранее десяти дней со дня внесения изменений в план-график закупок на 2017 год – 15.05.2017.

Действия Заказчика по размещению в ЕИС извещения о проведении повторного электронного аукциона ранее десяти дней со дня внесения изменений в план-график закупок, нарушают требования части 14 статьи 21, части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.5 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссии Заказчика нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования части 14 статьи 21, части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с проведением повторной закупки.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1684-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2017 №06/4982.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны