Решение №06/5438 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1677-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика И. А. Михайличенко (по доверенности),              

Заявителя О. А. Старостиной (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.05.2017 № 998 (вх. №1727/09 от 23.05.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка «Препараты лекарственные (Гадодиамид)» (извещение № 0375100003617000264) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, признавшей заявку ООО «ТД «ВИАЛ» соответствующей требованиям документации об Аукционе. Заявитель предполагает, что в первой части заявки ООО «ТД «ВИАЛ» предложило к поставке лекарственный препарат «Гадодиамид» производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд, Индия, показатель осмолярности, которого определен «от 650 до 1000 мОсм/кг», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2017 №06/4973, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:30 29.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:40 30.05.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика руководствовались положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 18.04.2017, изменения – 24.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 624 576,70 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2017 00:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2017, дата проведения Аукциона: 15.05.2017;

5) на участие в Аукционе поданы 2 заявки, обе допущены;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение составило 24,0%;

7) победителем Аукциона признано ООО «ТД «ВИАЛ» с предложенной ценой контракта 1 234 677,98 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на  поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона заявки двух участников Аукциона признаны соответствующими документации об Аукционе.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

1.Наименование объекта закупки: поставка«Препараты лекарственные (Гадодиамид)»

2.Описание объекта закупки:

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), безопасности, размерам товара. Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара и иные требования.

 

Таблица требований:

№ п/п

Наименование по коду ОКПД2

МНН приобретаемого товара, форма выпуска

Ед. изм

Кол-во

Остаточный срок хранения

ОМС

 

 

1

21.20.23.112

Гадодиамид

раствор для внутривенного введения,

0,5 ммоль/мл, 10 мл, имеющее подтвержденную инструкцией по медицинскому применению значение осмоляльности не более 0,78 м.Осм/кг Н2О при 37 °С

шт

60

 

 

Срок пригодности товара для использования по назначению составляет не менее 14 месяцев на момент фактической поставки

2

21.20.23.112

Гадодиамид

раствор для внутривенного введения,

0,5 ммоль/мл, 15 мл, имеющее подтвержденную инструкцией по медицинскому применению значение осмоляльности не более 0,78 м.Осм/кг Н2О при 37 °С

шт

650

 

 

Срок пригодности товара для использования по назначению составляет не менее 14 месяцев на момент фактической поставки

 

Обоснование важности критерия осмолярности.

Требования к уровню осмолярности является значимым для отделения лучевой диагностики, т.к. низкоосмолярный раствор  - это раствор, имеющий осмотическое давление в пределах 0,78 Осм/кг Н2О при t37Coчто обеспечивает хорошую переносимость пациентами, в особенности при быстром болюсном введении и применении препарата в больших дозах, повышает эффективность диагностики. Требования к препарату сформированы исходя из профиля и целей деятельности в ГБУЗ РК «Республиканская Клиническая Больница им. Н.А. Семашко», которое является одним из крупнейших специализированных лечебных учреждений в регионе, куда на лечение, осмотр и диагностику поступают самые сложные пациенты, а также на основании потребности отделения относительно функциональных (терапевтических) и качественных свойств препарата. Учреждению необходимо контрастное средство, подходящее для использования у максимально широкого круга пациентов и с минимальным количеством противопоказаний. В связи с тем, что данные препараты вводят в высоких концентрациях и в больших дозах. При их использовании важным параметром являются физико-химические свойства, в том числе показатели осмолярности, которые определяют безопасность исследований.

Повышение осмолярности плазмы при гипернатриемии (например при несахарном диабете, гипергликемических состояниях, азотемии) может приводить к дегидратации головного мозга. Значение осмолярности характеризует безопасность йодсодержащего препарата, поскольку осмолярность всех препаратов этой группы (Йодсодержащих рентгеноконтрастных средств) в 2-4 раза выше осмолярности крови, поэтому специалист, применяющий подобный препарат должен быть уверен, что необходимое качество визуализации на снимках может быть получено введением минимальной дозы препарата. Поэтому лекарственный препарат с МНН Гадодиамид должен быть низкоосмолярным, т.е. иметь осмолярность в пределах 0,78 Осм/кг Н2О. Данное свойство позволяет уменьшить риск развития таких нежелательных явлений, как контраст-индуцированная нефропатия, серьезные кардиальные нежелательные реакции, особенного у пациентов с тяжелой сопутствующей патологией

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявки участников Аукциона протоколы, предоставленные Заказчиком, установила, что в первой части заявки ООО «ТД «ВИАЛ» предложило к поставке лекарственный препарат «Гадодиамид» производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд, Индия, показатель осмолярности которого определен «от 650 до 1000 мОсм/кг», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

При этом, заявка ООО «ТД «ВИАЛ» была признана Аукционной комиссией  Заказчика соответствующей требованиям документации об Аукционе и допущена к дальнейшему участию в Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика, принявшей решение о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 4 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 4 статьи 67, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1677-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2017 №06/4973.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1677-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 02.06.2017 по делу №06/1677-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 23.05.2017 № 998 (вх. №1727/09 от 23.05.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка «Препараты лекарственные (Гадодиамид)» (извещение № 0375100003617000264) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2017 №0375100003617000264-3 (далее –Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Аукционной комиссии Заказчика в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.06.2017 по делу №06/1677-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.06.2017 по делу №06/1677-17.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2017 №06/4973.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны