Решение №06/5440 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1673-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.05.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика З. Э. Муслядиновой (заведующий),

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заявителя А. Г. Мулукова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.05.2017 № 11/1 (вх. №1514/09 от 11.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сарыбашский детский сад «Кунешчик» Первомайского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000417000074) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2017 №06/4977, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:50 29.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:50 30.05.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 31.03.2017, изменения — 11.04.2017, 24.04.2017, 26.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 25 604 710,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 12.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.05.2017, дата проведения Аукциона: 22.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 19 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 18 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «15»);

- только один участник закупки, подавший заявку на участие в Аукционе, признан его участником (ООО «Проектно-промышленная группа «Газводбуд»);

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 №0175200000417000074-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «15» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 15

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: предоставление в первой части заявки участника недостоверной информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п. 2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

1. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №47 «Смесители для умывальников» предложены следующие значения:

- «Управление: однорычажное»;

- «Механизм: «кран-букса» с керамическими вставками» (цитата из заявки).

В свою очередь, кран-букса (вентильная головка) – это устройство для открытия и закрытия одного проточного канала и соответственно может применяться только в двухвентильных смесителях (вентиль для холодной и горячей воды соответственно), вместо указанного предлагаемого участником смесителя с однорычажным управлением.

Таким образом, участником электронного аукциона предоставлена недостоверная информация в отношении товара, используемого при выполнении работ.

2. Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №29 предложен материал «Пластины резиновые тепломорозокислотощелочестойкие» с товарным знаком  ООО «НИИРП» НИИРП Страна производитель: Российская Федерация.

При этом, вышеуказанный товарный знак (знак обслуживания) зарегистрирован 06.05.2008г., свидетельство №198615. Правообладателем данного товарного знака является Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт резиновой промышленности» (ОАО «НИИРП») и является производителем.

Таким образом, участником предоставлена недостоверная информация в отношении товарного знака и фирменного наименования производителя пластин резиновых.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В ходе заседания Комиссии представителем Заявителя предоставлено письмо индивидуального предпринимателя Соколинского В. И. о поставке смесителей с однорычажным управлением с механизмом «кран-букса» с керамическими вставками.

При этом Комиссия, изучив заявку с порядковым номером «15», предоставленную представителями Уполномоченного органа, не установила в ней сведений о том, что ООО «НИИРП» НИИРП указан как правообладатель товарного знака для пластины резиновой тепломорозокислотощелочестойкой.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «15» нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения участникам закупки с порядковыми номерами заявок «7», «12», «17» отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 7

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 8.3 раздела VI документации об электронном аукционе знак «±» должен присутствовать в заявке участника только в случае его использования при указании значений показателя предельных отклонений (например, «Предельные отклонения по наружному диаметру: ±0,7%», «Предельные отклонения по толщине: ±0,3 мм»).

В свою очередь участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №59 «Линолеум поливинилхлоридный экструзионный» предложено значение «Номинальная толщина полимерного слоя (предельное отклонение): 1,20 мм» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Номинальная толщина полимерного слоя (предельное отклонение): 1,20 мм (±0,20мм)».

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлено конкретное значение по вышеуказанной позиции.

II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п. 2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 8.2 раздела VI документации об электронном аукционе показатели товаров, в отношении которых установлены значения в диапазоне (в наименовании показателя используется слово «диапазон», «в диапазоне») в заявке на участие в аукционе должны быть указаны диапазонным значением.

В случае использования в показателях слов «диапазон (в диапазоне): не уже», «диапазон: не должен быть уже» участник аукциона должен указать значение показателя в диапазоне, равном или большем установленного Заказчиком, при этом слово (словосочетание) «не уже», «не должен быть уже» не должно присутствовать в заявке участника.

В свою очередь участником электронного аукциона по номенклатурной позиции                         №44 «Выключатель двухклавишный» предложено значение «Диапазон сечений присоединяемых проводов: 2,5 мм2» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Диапазон сечений присоединяемых проводов:  должен быть не уже от 0,5 до 2,5 мм2».

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

 

Порядковый номер заявки

Заявка № 12

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно приложению №1 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции №16 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения» установлены следующие значения:

- «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения по ГОСТ 3282-74»;

- «По виду поверхности: с покрытием либо без него»;

- «Диаметр проволоки: 7,0±1,0 мм».

В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 3282-74, а также указана следующая информация:

- «По виду поверхности: с покрытием»;

- «Диаметр проволоки: 7,0 мм» (цитата из заявки).

В соответствии с частью 1.2 ГОСТ 3282-74 проволока с покрытием изготовляется диаметром от 0,20 до 6,00 мм.

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

II. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: предоставление в первой части заявки участника недостоверной информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п. 2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №14 «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь» предложены следующие значения:

- «Количество щебня в смеси, % по массе:   60,00»;

- «Содержание песка в смеси, % по массе:  25,00»;

- «Содержание минерального порошка в смеси, % по массе: 20»;

- «Содержание битума в смеси, % по массе: 5,0» (цитата из заявки).

Таким образом, участником электронного аукциона предложена Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь с содержанием материалов в общей сумме 110% по массе.

Исходя из вышеизложенного, участником предоставлена недостоверная информация относительно содержания материалов в асфальтобетонной смеси.

 

Порядковый номер заявки

Заявка № 17

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

I. В соответствии с п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ, а именно: не предоставление в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст. 66 Закона №44-ФЗ, п.2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 8.3 раздела VI документации об электронном аукционе знак «±» должен присутствовать в заявке участника только в случае его использования при указании значений показателя предельных отклонений (например, «Предельные отклонения по наружному диаметру: ±0,7%», «Предельные отклонения по толщине: ±0,3 мм»).

В свою очередь участником электронного аукциона по номенклатурной позиции №59 «Линолеум поливинилхлоридный экструзионный» предложено значение «Номинальная толщина полимерного слоя: 1,20 мм» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Номинальная толщина полимерного слоя (предельное отклонение): 1,20 мм (±0,20мм)».

Таким образом, участником электронного аукциона не предоставлено конкретное значение по вышеуказанной позиции.

II. В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п. 2 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 8.2 раздела VI документации об электронном аукционе показатели товаров, в отношении которых установлены значения в диапазоне (в наименовании показателя используется слово «диапазон», «в диапазоне») в заявке на участие в аукционе должны быть указаны диапазонным значением.

В случае использования в показателях слов «диапазон (в диапазоне): шире»,  «диапазон: должен быть шире» участник аукциона должен указать значение показателя в диапазоне, большем установленного Заказчиком, при этом слово (словосочетание) «шире», «должен быть шире»  не должно присутствовать в заявке участника.

В свою очередь участником электронного аукциона по номенклатурной позиции                         №14 «Лента ПСУЛ» предложено значение «Температура эксплуатации от -30 до +40 оС.» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «Температура эксплуатации должна быть в диапазоне: шире от -30 до +40 оС.».

Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в том числе техническое задание документации об Аукционе, инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является капитальный ремонт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

14

Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь по ГОСТ 9128-2013.

Тип: А

Марка: II.

С применением щебня из осадочных пород или метаморфических пород или из гравия по ГОСТ 8267-93. Марка по истираемости щебня: не ниже И2.

Количество щебня в смеси, % по массе: св. 50,00 до 60,00.

Марка щебня по дробимости: не должна быть ниже 1000.

С применением песка природного по ГОСТ 8736-2014 или песка из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010.

Содержание песка в смеси, % по массе: от 25,00.

Класс песка: I или II.

С применением активированного минерального порошка по ГОСТ Р 52129-2003.

Содержание минерального порошка в смеси, % по массе: от 10.

С применением битума марки БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90.

Содержание битума в смеси, % по массе: 4,5-6,0.

 

14

Лента ПСУЛ. Выдерживаемое давление: более 500 Па. Температура эксплуатации должна быть в диапазоне: шире от -30 до +40 оС.

 

16

Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения по ГОСТ 3282-74. По виду обработки: термически обработанная. По виду поверхности: с покрытием либо без него. Диаметр проволоки: 7,0±1,0 мм.

 

44

Выключатель двухклавишный. Материалы: механизм должен быть металлическим, накладка должна быть выполнена из ударопрочного термопласта обладающего стойкостью к ультрафиолету.

Тип установки: скрытый. Цвет: белый. Номинальный ток: 6-10 А. Тип зажима жил провода: самозажимные клеммы или винтовые зажимы. Диапазон сечений присоединяемых проводов:  должен быть не уже от 0,5 до 2,5 мм2.  Комплект поставки: механизм и накладка с двумя клавишами.

 

59

Линолеум поливинилхлоридный экструзионный. Соответствие: ГОСТ 18108-80. Общая толщина: не менее 3,6 мм. Номинальная толщина полимерного слоя (предельное отклонение): 1,20 мм (±0,20мм). Линолеум должен быть с лицевым защитным слоем из поливинилхлоридной пленки или без защитного слоя. Кромки линолеума должны быть параллельными, не иметь заусенцев и щербин.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, показателей испытания товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, выразились в ограничении доступа к участию в закупке.

При этом на заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе содержит следующие положения: «…

5. При описании используемого товара участник аукциона должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Техническом задании.

При этом производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Данные показатели формируются исключительно на основании Технического задания и требований ГОСТ (при их наличии). Если участник закупки обладает информацией о конкретном значении такого показателя, то указывает конкретно соответствующее значение.

В случае если участник закупки не обладает информацией о конкретных значениях показателей характеристик товара, в виду его отсутствия, допускается указать сведения в соответствии с документацией и нормативными актами (ГОСТ и т.д.), при этом напротив значений таких показателей необходимо указать в соответствии с каким техническим документом сформировано предложение участника.

7. Заявка на участие в аукционе должна содержать в отношении товаров, используемых при выполнении работы:

7.3. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложение №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА  ЗАКУПКИ  (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ);

 

8. При описании товара, используемого при выполнении работы, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Приложение №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) показателей товаров (конкретные показатели).

 

8.1. Показатели, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения показателей:

8.1.1. Если при описании данного вида показателей Заказчик использует такие слова или знаки как: «не более», «не должен (должна) быть более», «не должен (должна) быть менее», «не менее», «не выше», «не должен (должна) быть выше», «не ниже», «не должен (должна) быть выше», «от», «до», «≤» (означает «меньше или равно»), «≥» (означает «больше или равно»), «не должен быть темнее», «не превышает», «не должен (должна) превышать», «не ранее», «не позднее», знак «-»:

участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно. Если Заказчиком установлено только минимальное значение – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение – то не более максимального.

 

8.1.2. Если при описании данного вида показателей Заказчик использовал такие слова или знаки как: «более», «менее», «выше», «ниже», «<» (означает «меньше»), «>» (означает «больше»), «свыше», «св.», «не должен быть ≤», «не должен быть ≥»:

участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки. Если Заказчиком установлено только минимальное значение – то более минимального, а если установлено только максимальное значение – то менее максимального.

 

8.2. Показатели товаров, в отношении которых установлены значения в диапазоне (в наименовании показателя используется слово «диапазон», «в диапазоне») в заявке на участие в аукционе должны быть указаны диапазонным значением.

В случае использования в показателях слов «диапазон (в диапазоне): не уже», «диапазон: не должен быть уже» участник аукциона должен указать значение показателя в диапазоне, равном или большем установленного Заказчиком, при этом слово (словосочетание) «не уже», «не должен быть уже» не должно присутствовать в заявке участника.

В случае использования в показателях слов «диапазон (в диапазоне): шире»,  «диапазон: должен быть шире» участник аукциона должен указать значение показателя в диапазоне, большем установленного Заказчиком, при этом слово (словосочетание) «шире», «должен быть шире»  не должно присутствовать в заявке участника.

В случае использования в показателях слов «диапазон (в диапазоне): не шире», «диапазон: не должен быть шире» участник аукциона должен указать значение показателя в диапазоне, равном или меньшем установленного Заказчиком, при этом слово (словосочетание) «не шире», «не должен быть шире»  не должно присутствовать в заявке участника.

 

8.3. Показатели товаров, в отношении которых установлены условия выбора показателей товаров (например, «Сорт (номер <...> -14», в заявке на участие в аукционе должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

Показатели товаров, при описании значений которых заказчиком использованы слова «или», «либо» должны быть указаны конкретным (одним) значением (видом, величиной), конкретной (одной) характеристикой товара.

Если, требование к значению указано с обозначением «±», например, «Монтажная ширина: 60±2 мм», то значение показателя, предложенное участником в составе заявки, может варьироваться в пределах 2 мм от требуемого заказчиком (т.е. аналогично требованию «Монтажная ширина: 58-62 мм»), при этом значение показателя должно быть указано конкретно (одним) значением, а  знак «±», не должен присутствовать в заявке участника аукциона в предлагаемых значениях показателя.

Знак «±» должен присутствовать в заявке участника только в следующих случаях:

- если он используется при указании значений показателя предельных отклонений (например, « Предельные отклонения по наружному диаметру: ±0,65%», « Предельное отклонение от номинального внутреннего диаметра, мм: ±0,50»);

-  если он используется в наименовании показателя (например, «Условная вязкость при (20,0±0,5) оС по вискозиметру ВЗ-4», «Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3».

 

8.4. Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, «Длина: 1000 мм. Высота: 200 мм», «Класс прочности на сжатие: В7,5») в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением, установленными документацией без изменений.

 

8.5. Показатели, значения которых заданы перечислением (через запятую, союз «и»), должны быть отражены в заявке в полном объеме, конкретным значением.

 

8.6. Использование при указании участником в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей (значений) слов «от», «до», «св.» возможно исключительно в случае, указания значения диапазонных значений в соответствии с  подпунктом 8.2 настоящего пункта, а также при указании фракции щебня.

В иных случаях при указании конкретных показателей товаров, использование слов (словосочитаний, знаков): «более», «не более», «не менее», «менее», «выше», «не выше», «свыше», «св.», «превышать(ет)», «не превышать (ет)», «ниже», «не ниже», «от», «до», «или», «либо», «уже», «не уже», «шире», «не темнее», «не шире», знак тире, «≥», «<», «≤», «>», «±» и т.п. не допускается. 

 

8.7. Слова (словосочетания) «должен (должна)», «должен (должна) быть», «не должен (должна)» при описании товаров (материалов) не допускается и расценивается как не предоставление конкретных показателей.

8.8. В случае отсутствия в Приложение №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА  ЗАКУПКИ  (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) читать их в соответствии с  нормами действующих стандартов.

8.9. В случае если на момент подачи заявки участником закупки указанные в Приложение №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА  ЗАКУПКИ  (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)  государственные стандарты утратили силу, то соответствие товаров (материалов) таким документам не требуется.

 

8.10. Значения показателей, которые, исходя из в Приложение №1 к разделу IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ  (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), рассчитываются в соответствии с ГОСТами, должны быть указаны с учетом положений ГОСТов путем проведения соответствующих расчетов.…».

Комиссия приходит к выводу, что из вышеуказанных положений инструкции не представляется возможным однозначно определить, каким образом участнику закупки необходимо указывать в заявке на участие в Аукционе показатели товаров, используемых при выполнении работ.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявок с порядковыми номерами «7», «12», «17» нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2017 №06/4977.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1673-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.05.2017 по делу №06/1673-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 11.05.2017 № 11/1 (вх. №1514/09 от 11.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сарыбашский детский сад «Кунешчик» Первомайского района Республики Крым» (номер извещения 0175200000417000074) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее - Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.05.2017 по делу №06/1673-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.05.2017 по делу №06/1673-17.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 30.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.05.2017 №06/4977.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны