Решение №06/5449 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 21 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1751-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.08.2016                                                                                                         Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника № 2» (далее — Заказчик) Е. С. Логвиновой (по доверенности) В. Н. Чередниченка (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» (далее – Заявитель) А. В. Панченка (генеральный директор) —

рассмотрев жалобу Заявителя от 02.08.2016 № 98 (вх. №1712/09 от 04.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Рентгенологическая пленка и химические реактивы» (извещение №0375200002316000026) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика необоснованно отклонившей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустившей Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.08.2016 № 06/5113, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 10.08.2016. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до до 14:00 11.08.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 21.07.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 769 793,96 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.08.2016, дата проведения Аукциона: 04.08.2016;

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, из них 1 заявка отозвана, 3 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подали 2 участника, снижение цены на 1%;

- победитель Аукциона ИП Багатиров Б. А. с предложенной ценой контракта 1 752 096,02 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2016 № 0375200002316000026-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 6 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«Предоставленная документация участником № 6 не соответствует требованиям ТЗ. В пунктах 1,2,3,4 первой части участник указал: CEA OGA. На основании письма представителя производителя,                   CEA OGA

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. измерения показателя

Описание, значение, (указал участник)

Описание, значение (на основании завода изготовителя)

Соответствует или Не соответствует

Спектральная чувствительность нижняя граница, нм

330

550

Не соответствует

Спектральная чувствительность верхняя граница, нм

550

555

соответствует

По данной позиции эта продукция не подходит.

В пункте 9, первой части участник указал: CEA MA new, размер 24*30

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. измерения показателя

Описание, значение, (указал участник)

Описание, значение (на основании завода изготовителя)

Соответствует или Не соответствует

Количество раздельных слоев эмульсии,

3

2

Не соответствует

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации об Аукционе в таблице «Техническое задание» по описанию объекта закупки указал следующую информацию:

«…7. Виды, объем и характеристика, поставляемых изделий медицинского назначения:

№ п/п

Наименование товара

Код по ОКПД2

Требования, установленные к
функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Наименование  показателя, технического. функционального параметра, ед. измерения показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

1

Пленка рентгеновская медицинская

20.59.11.110 Фотопластинки рентгеновские и фотопленки плоские для медицинских, включая стоматологические и ветеринарных целей

Наименование

Указать

Модель 

Указать

Характеристики:

 

Спектральная чувствительность нижняя граница, нм

не более 330

Спектральная чувствительность верхняя граница, нм

не менее 550

Размер пленки, см

 18х24

2

Пленка рентгеновская медицинская

20.59.11.110 Фотопластинки рентгеновские и фотопленки плоские для медицинских, включая стоматологические и ветеринарных целей

Наименование

Указать

Модель 

Указать

Характеристики:

 

Спектральная чувствительность нижняя граница, нм

не более 330

Спектральная чувствительность верхняя граница, нм

не менее 550

Размер пленки, см

 24х30

3

Пленка рентгеновская медицинская

20.59.11.110 Фотопластинки рентгеновские и фотопленки плоские для медицинских, включая стоматологические и ветеринарных целей

Наименование

Указать

Модель 

Указать

Характеристики:

 

Спектральная чувствительность нижняя граница, нм

не более 330

Спектральная чувствительность верхняя граница, нм

не менее 550

Размер пленки, см

 28х35

4

Пленка рентгеновская медицинская

20.59.11.110 Фотопластинки рентгеновские и фотопленки плоские для медицинских, включая стоматологические и ветеринарных целей

Наименование

Указать

Модель 

Указать

Характеристики:

 

Спектральная чувствительность нижняя граница, нм

не более 330

Спектральная чувствительность верхняя граница, нм

не менее 550

Размер пленки, см

 30х40

9

Пленка рентгеновская медицинская

20.59.11.110 Фотопластинки рентгеновские и фотопленки плоские для медицинских, включая стоматологические и ветеринарных целей стоматологические и ветеринарных целей  

Наименование

Указать

Модель 

Указать

Характеристики:

 

Количество раздельных слоёв эмульсии,

не менее 3

Спектральная чувствительность верхняя граница, нм

не менее 550

Размер пленки, см

24х30

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:

«… В первой части Заявки участник предоставил следующие сведения о предлагаемой к поставке пленки:

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. измерения показателя

Описание значения

Спектральная чувствительность нижняя граница, нм

330

Спектральная чувствительность верхняя граница, нм

550

Количество раздельных слоев эмульсии

3

Вместе с тем, в соответствии с Информационными письмами «Агфа ХеалсКеа Н.В.» (Бельгия) исх. № б/н от 19.05.2015г., исх. № б/н от 16.07.2015г. (производитель предлагаемой участником к поставке рентгенологической пленки) декларируемая Заявителем пленка имеет иные, по сравнению с указанными в первой части Заявки, характеристики:

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. измерения показателя

Описание значения

Спектральная чувствительность нижняя граница, нм

550

Спектральная чувствительность верхняя граница, нм

555

Количество раздельных слоев эмульсии

2

Таким образом, товар, предложенный Заявителем к поставке, не соответствует требованиям аукционной документации по параметрам «Спектральная чувствительность нижняя граница», «Количество раздельных слоев эмульсии» и, кроме того, при его описании участник представил недостоверные сведения…» (цитата из письменных возражений).

На заседании Комиссии Заявитель в доводы жалобы указал, что в первой части заявки по позиции №9 не предлагал пленку рентгеновскую медицинскую модели «CEO MA Plus», как считает Заказчик, а предложил пленку рентгеновскую медицинскую модели «CEA MA New» размером 24х30 с количеством раздельных слоев эмульсии - 3 производителя «Агфа ХэлсКеа Н.В.» и в подтверждение наличия указанных характеристик предоставил письмо ООО «Медкорп-МТ» (исх. №808/МТ-2016 от 08.08.2016) о технических характеристиках пленок «CEA»:

- для пленки медицинской рентгеновской «CEO OGA» нижняя граница спектральной чувствительности составляет 330 нм, верхняя граница спектральной чувствительности составляет 565 нм.

- для пленки медицинской рентгеновской «CEA MA New» количество раздельных слоев эмульсии составляет 3 шт.» (цитата).

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушения требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1751-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.08.2016 № 06/5113.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1751-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.08.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.08.2016 по делу №06/1751-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТГВ-Комплекс» от 02.08.2016 № 98 (вх. №1712/09 от 04.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольская поликлиника № 2» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Рентгенологическая пленка и химические реактивы» (извещение №0375200002316000026) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2016 №0375200002316000026-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.08.2016 №0375200002316000026-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 04.08.2016 №0375200002316000026-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375200002316000026, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2016 по делу №06/1751-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375200002316000026 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 1, то есть с 1 752 096,02 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375200002316000026 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2016 по делу №06/1751-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны