Решение №06/5453 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 21 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1790-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская детская клиническая больница» (далее — Заказчик) О. А. Назаровой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Научно – производственная фирма «АБРИС+» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.08.2016 №2 (вх. №1744/09 от 05.08.2016) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Реагенты для нужд клинико-диагностической лаборатории» (номер извещения 0375200043116000275) (далее – Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части его заявки (под порядковым номером 2) и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 № 06/5190, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.07.2016, изменения – 25.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 643 810,00 рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 02.08.2016 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.08.2016, дата проведения Аукциона: 05.08.2016;

5)    на участие в Аукционе поданы 4 заявки, из них 2 заявки отклонены, в том числе заявка Заявителя;

6) победитель Аукциона ООО «ПОЛИАДА» с предложенной ценой контракта 478 428,50 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2016 № 0375200043116000275-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: в пункте 10 заявки на участие участником предложен набор реагентов для определения концентрации С-реактивного белка ... иммунотурбидиметрическим методом на 500 определений и указан производитель "Абрис+". У производителя "Абрис+" нет такой позиции в номенклатуре» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что первая часть заявки Заявителя отклонена ввиду того, что «согласно каталогу ООО «НПФ «АБРИС+» размещенному в открытом доступе на официальном сайте и инструкции по применению набора СРБ ТУРБИ – АБРИС+ не рассчитан на проведение 500 определений.

Дополнительно сообщаем, что параметр «количество определений» не является «фасовкой», а указывает, на то, сколько определений возможно произвести одним набором реагентов. Техническое задание и требование к товарам было составлено в соответствии с действующим законодательством, в целях оптимального расходования бюджетных средств, а так же с учетом потребностей больницы… Иными словами, Поставщиком при формировании предложения не был сделан пересчет на требуемое Заказчиком количество определений, а была указана фасовка на 500 определений, отсутствующая в производственной линейке компании Абрис по данному товару…» (цитата письменных Возражений).

Вместе с тем, Заявитель в жалобе указал: «… «Набор реагентов для определения концентрации С-реактивного белка (СРБ) в сыворотке крови иммунстурбидиметрическим методом», указанный в пункте 10 Технического задания аукциона в электронной форме №375200043116000275, имеется в номенклатуре ООО «НПФ «АБРЙС+», что подтверждается Регистрационным удостоверением от 12 января 2016г. ФСР 2011/10406, которое прилагалось ко 2 Части заявки ООО «НПФ «АБРИС+» в соответствии с п. 24 части 1 Сведения о проводимом аукционе в электронной форме.Предоставляя свою заявку на участие в аукционе в электронной форме 037520C043116000275 ООО «НПФ «АБРИС+» выражал свое согласие поставить товар в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе проекта договора и Технического задания, таким образом, поставщик гарантировал предоставить то количество наборов, которое необходимо для обеспечения соответствующего количества определений данного аналита» (цитаты).

На заседании Комиссии установлено, что ООО «НПФ «АБРИС+» является производителем данных наборов реагентов для определения концентрации реактивного белка (СРБ) в сыворотке крови иммунотурбидиметрическим методом, и соответственно, может предоставить Заказчику необходимую Заказчику фасовку.

Учитывая изложенное, изучив документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия Заказчика на момент проведения оценки первых частей заявок участников не располагала информацией о конкретных характеристиках реагентов, выпускаемых ООО «НПФ «АБРИС+» и предложенных к поставке в первой части заявки, в связи с чем в данном случае Аукционную комиссию Заказчика к административной ответственности не привлекать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Признать в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение требований частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  1. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Материалы дела №06/1790-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.
  3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 № 06/5190.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1790-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.08.2016 по делу №06/1790-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Научно – производственная фирма «АБРИС+» (далее – Заявитель) от 03.08.2016 № 2 (вх. №1744/09 от 05.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Республиканская детская клиническая больница» (далее — Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Реагенты для нужд клинико-диагностической лаборатории» (номер извещения 0375200043116000275) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2016 № 0375200043116000275-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.08.2016 № 0375200043116000275-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить новые дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.08.2016 №0375200043116000275-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе №0375200043116000275, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2016 по делу №06/1790-16.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона №0375200043116000275 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки 1, то есть с 478 428,50 российских рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона №0375200043116000275 предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 считать лучшим.

6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.08.2016 по делу №06/1790-16.

7. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 31.08.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления Крымского УФАС России о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 № 06/5190.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны