Решение №06/5455 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 21 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1792-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Белогорская центральная районная больница» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Стрикта» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заказчик и Заявитель уведомлены надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.08.2016 №35 (вх. №1738/09 от 05.08.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка изделий медицинского назначения (шприцы)» (извещение №0375200050216000082) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик включил в один лот шприцы российского производства и шприцы иностранного производства, что по мнению Заявителя, не позволяет участникам Аукциона, предлагающим шприцы российского производства воспользоваться преимуществами, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

2. Заказчик установил конкретные значения показателей поставляемого товара в позициях 3 и 5 основных требований к объекту закупки тем самым нарушил часть 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/1592, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016;

- способ определения поставщика – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 957 800,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2016 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 09.08.2016, дата проведения Аукциона: 12.08.2016;

- к участию в Аукционе поданы 5 заявок, допущены все заявки.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Заказчик включил в один лот шприцы российского производства и шприцы иностранного производства, что, по мнению Заявителя, не позволяет участникам Аукциона, предлагающим шприцы российского производства воспользоваться преимуществами, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, шприцы, устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов внесены в указанный Перечень.

Заказчик в извещении о проведении закупки №0375200050216000082 указал:

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Шприц 150,0

32.50.13.110

ШТ

2000.00

96.91

193820.00

Шприц 20,0

32.50.13.110

ШТ

20000.00

17.60

352000.00

Шприц 5,0

32.50.13.110

ШТ

40000.00

4.37

174800.00

Шприц 10,0

32.50.13.110

ШТ

30000.00

6.83

204900.00

Шприц 2,0

32.50.13.110

ШТ

50000.00

4.87

243500.00

Шприц инсулиновый

32.50.13.110

ШТ

10000.00

7.65

76500.00

Шприц 10,0

32.50.13.110

ШТ

10000.00

12.70

127000.00

Шприц 5,0

32.50.13.110

ШТ

10000.00

9.40

94000.00

Шприц 100,0

32.50.13.110

ШТ

4000.00

122.82

491280.00

…» (цитата).

Таким образом, в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе отсутствует указание Заказчика на производителей шприцов (отечественных, иностранных).

Вместе с тем, представитель Заявителя не заседание не явился и не предоставил достаточных доказательств в подтверждение заявленных доводов, а также доводов невозможности подготовить и подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что «Заказчик установил конкретные значения показателей поставляемого товара в позициях 3 и 5 Основных требований к объекту закупки тем самым нарушил часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе» (цитата).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в письменных возражениях в доводы жалобы Заявителя сообщил, что «заказчиком установлены показатели шприцов в соответствии с потребностью Заказчика, что не нарушает требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: «…

2. Основные требования к объекту закупки (поставка изделий медицинского назначения (шприцы)

№ п/п

Наименование

Техническая характеристика

Единица  измерения

Количество

3

Шприц

Шприц трехкомпонентный 5 мл, соединение Люэр, легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, нестираемая четкая градуировка через каждые 0,2 мл, расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера не более 12 мм. Тип соединения шприца с иглой должен быть Луер. Игла диаметром не более 0,8мм, длина не более 40 мм, 21G из нержавеющей стали (предпочтительно X5 CrNi 18 10), должна иметь трехгранную копьевидную заточку.  Должна быть дополнительная игла  с пластиковым защитным чехлом интегрированный с иглой 21G  (диаметр 0.80мм, длина 25 мм). …

шт

10000

5

Шприц

Шприц трехкомпонентный 10 мл, соединение Люэр, легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, нестираемая четкая расширенная  градуировка до 12,0 мл, с ценой деления более 0,4мл,менее 0,6мл,  расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера 12 мм. Тип соединения шприца с иглой – Луер. Игла диаметром 0,8мм, длиной 40 мм, 21G из нержавеющей стали (предпочтительно X5 CrNi 18 10), имеет трехгранную копьевидную заточку. Должна быть дополнительная игла  с пластиковым защитным чехлом интегрированный с иглой, размер 21G  (диаметр 0.80мм, длина 38 мм). …

шт

10000

…» (цитата из Документации электронного аукциона)

Комиссия, изучив документацию об Аукцион приходит к выводу, что действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе требование к диаметру и длине иглы, не противоречат положениям части 2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/5192.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны