Решение №06/5488 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия зака... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1644-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Государственного унитарного предприятия Республики Крым «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ» (далее — Заказчик) Н. В. Мисюли (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Завод «Нефтегазоборудование» (далее – Заявитель) С. Ю. Бучнева (по доверенности), К. С. Удалова (по доверенности), И. А. Сивцова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.07.2016 №1064 (вх. №1609/09 от 28.07.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Поставка блочного автоматизированного узла редуцирования и коммерческого замера газа (объект №1) (42.99 - Сооружения и строительные работы по строительству прочих гражданских сооружений, не включенных в другие группировки)» (извещение №31603712264) (далее – Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.07.2016 №06/4892, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:20 04.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 12:00 12.08.2016.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ», Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия Республики Крым «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ», утвержденным приказом                            ГУП РК «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ» от 09.07.2015 №457-пр (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки открытым конкурсом в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.06.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 21.06.2016 09:00; дата рассмотрения заявок: 08.06.2016; дата подведения итогов: 19.07.2016;

4) начальная (максимальная) цена договора 142 277 362,33 рублей;

5) на участие в Конкурсе поданы 10 заявок, все заявки признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 19.07.2016 № 736 кэф (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (далее – Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего:

«… По результатам рассмотрения поступивших заявок претендентов, в соответствии с заключением ООО «Институт Шельф» (исх. №01-11/802/1464 от 13.07.2016г., №01-11/802/1487 от 15.07.2016г.), заключением Инициатора закупки (исх. №№29-607/29-01 от 13.07.2016г.) Закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске:

Порядковый

номер заявки

Наименование участника

Статус допуска

Основание для решения

2

ОБЩЕСТВО С

ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

"ЗАВОД

"НЕФТЕГАЗОБОРУДОВАНИЕ"

ИНН/КПП

6454054449/645401001

ОГРН 1026403348916

Отказано в

допуске

Подпункт д) пункта 8 Документации (несоответствие заявки претендента требованиям закупочной документации) В нарушение пункта 3 Документации Участник не конкретизировал сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В нарушение пункта 4 Документации Участник не предоставил: информацию о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки, справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год.

 Выявлены следующие несоответствия: 1.1 В блоке очистки газа отсутствует возможность регенерации фильтров обратным током газа в автоматическом режиме, что не соответствует схеме 802П-Т10-1 Rev 2 примечание 8;

1.2 В блоке измерения расхода газа с

СППК предел допускаемой относительной погрешности 2% - не соответствует 802П-Т10.0Л1 Rev 2 стр. 2, п. 17.3;

1.3 Обвязка дренажной емкости не

соответствует схеме 802П-Т10-1 Rev 2 и опросного листа 802П-Т10.0Л7 Rev 2 стр.5, Таблица требований к трубопроводной обвязке емкости;

1.4 В блоках узла редуцирования на

выходе до отсечного крана не установлен датчик давления на каждой нитке редуцирования, что не соответствует схеме 802П-Т10-1 Rev 2;

1.5 Отсутствует отсечной электромагнитный клапан подачи газа на ГПЭУ в комплекте БКЭС, что не соответствует схеме 802П-Т10-1;

 1.6 Границы помещений блоков

редуцирования не соответствуют схеме 802П-Т10-1 Rev 2;

Отсутствуют:

- схемы ПС и ОС (состав оборудования

требует увязки с проектом);

- СКУД;

-помещение связи;

 - АПТ, что не соответствует требованиям 802n-T10.0JIlRev2 и приложениям №3 и №4 к опросному листу и схеме 802П-Т10- 1 Rev2. Согласно заключения технических специалистов (вн №29-607/29-01 от 13.07.2016г.): Опыт (поставка не менее 1раза за последние 5 лет с максимальным расходом 110 тыс/час; копии договоров и акты приемки (ТОРГ-12)) – подтвержден частично, имеются копии договоров, нет ТОРГ-12.

…» (цитата из Протокола рассмотрения заявок на участие).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, копию заявки Заявителя установила.

Заказчик в пункте 8 Конкурсной документации установил требования допуска к участию в Конкурсе, а именно, в каких случаях Закупочная комиссия Заказчика принимает:

«Решения о допуске (об отказе в допуске) принимается с учетом, установленных в документации о закупке, критериев допуска:

  1. предоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;
  2. достоверность документов и сведений, предоставленных в составе заявки претендента;
  3. соответствие претендента общим требованиям к участникам закупки;
  4. соответствие претендента специальным (квалификационным) требованиям к участникам закупки;
  5. соответствие заявки претендента требованиям закупочной документации
  6. обоснованность предложенной претендентом демпинговой цены договора (цены лота);
  7. соответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых претендентом закупки, требованиям, установленным документацией о закупке;

з) соблюдение претендентом требований регламента электронной торговой площадки, если закупка осуществляется в электронной форме…» (цитаты Конкурсной документации).

Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «8. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Сроки поставки не более 120 календарных дней с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика.

*Участник закупки вправе предложить более выгодные для ГУП РК «Черноморнефтегаз» сроки поставки…» (цитата Конкурсной документации).

Заявитель в заявке на участие в Конкурсе указал: «8. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: 120 календарных дней» (цитата из заявки Заявителя). Таким образом, в заявке Заявителя указан срок поставки товара.

Вместе с тем, в Конкурсной документации в инструкции по заполнению участниками заявки Заказчиком не определено каким образом участнику необходимо указывать срок поставки с применением «с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика» либо нет, что считается «конкретизации срока», указанного Закупочной комиссией Заказчика в Протоколе, и т.п.

Кроме того, «Срок поставки» является одним из критериев оценки заявок участников, а не критерием допуска к участию в Конкурсе: «2.2. Критерии оценки: Критериями оценки конкурса являются: Цена-70%, Количество поставок (выполненных контрактов) в соответствии с предметом закупки и требованиями, изложенными в п.11– 20%,Срок поставки-10%…» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, отклонение Закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя по «сроку поставки» необоснованно, т.к. срок поставки не является критерием допуска к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 4 Конкурсной документации Заказчиком установлены общие требования к участникам процедуры закупки и перечень документов соответствия участника/претендента установленным требованиям, а именно:

«Участник в составе заявки для участия в процедуре конкурс обязательно прикладывает справку в произвольной форме, содержащую в себе следующие сведения о том, что:

– отсутствуют у участника/претендента закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи заявки на участие в закупке не принято (для участников закупки, созданных на территории РФ);

Специальные (квалификационные ) требования к участникам:

Участник/претендент должен предоставить заверенные собственной печатью (собственной подписью для физического лица) копии документов, подтверждающих:

1.Опыт изготовления и/или поставки Участником аналогичного предмету закупки блочного оборудования – не менее 1 раза за последние 5 (пять) лет со следующими техническими параметрами: максимальный расход газа не менее 110 тыс. нм3/час.

Заявленный опыт должен быть документально подтверждён копиями договоров и актами приёмки. 

3. Участник предоставляет информацию о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки. Информация должна содержать сведения об адресе расположения производственных мощностей, перечень основного технологического оборудования, складских помещений участника закупки. Заказчик вправе проверить достоверность сведений, содержащихся в заявке участников, путем проведения технического аудита, в том числе после подведения итогов закупки. Подавая заявку на участие в закупке, участник подтверждает свое согласие на проведение технического аудита.

Кроме того, участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов, заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица) документов и сведений о претенденте закупки, включая лиц, выступающих на стороне претендента закупки:

1. Для юридических лиц, созданных на территории РФ:

и) справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год;

…» (цитаты из Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что отклонению заявки Заявителя послужило предоставление Заявителем в составе заявки справки, не соответствующей требованиям Заказчика, установленным в Конкурсной документации - «Справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год». Данная справка выдается органами налоговой службы по форме, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации, Федеральной Налоговой Службы от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@).

Вместе с тем, Заявитель предоставил заверенную копию «Справки №7140 о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31.05.2016», утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 05.06.2015 №ММВ-7-17/227@, и содержащую указание на то, что: «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» (цитата из справки Заявителя).

Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что в Конкурсной документации Заказчиком не предусмотрено «2) Требование о предоставлении информации о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки, пункт 4, равно как и иные пункты Документации, не содержат» (цитата жалобы).

В заявке Заявителя, предоставленной Заказчиком на заседание Комиссии, не установлено наличия информации Заявителя о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки, указанной Заказчиком в Конкурсной документации, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках и Конкурсной документации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не смог дать пояснения причинам отклонения Закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя, связанных с технической частью предмета закупки, основанной на заключении технических специалистов Заказчика.

Кроме того, согласно Протоколу рассмотрения, одной из причин отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие «(ТОРГ-12)». Вместе с тем, в Конкурсной документации Заказчиком не предусмотрено предоставление в составе заявки копий «(ТОРГ-12)». Следовательно, отклонение заявки Заявителя по указанной причине является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, по совокупности, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.07.2016 № 06/4892.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны