Решение №06/5490 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1645-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Государственного унитарного предприятия Республики Крым «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ» (далее — Заказчик) Н. В. Мисюли (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Завод «Нефтегазоборудование» (далее – Заявитель) С. Ю. Бучнева (по доверенности), К. С. Удалова (по доверенности), И. А. Сивцова (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.07.2016 №1059 (вх. №1610/09 от 28.07.2016) на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Поставка блочной автоматизированной газораспределительной станции пропускной способностью до 60 тыс. м3/час» (Сооружения и строительные работы по строительству прочих гражданских сооружений, не включенных в другие группировки, 42.99)» (извещение №31603712225) (далее – Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Закупочной комиссии Заказчика неправомерно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.07.2016 №06/4895, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16:30 04.08.2016. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 12:10 12.08.2016.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП РК «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ», Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия Республики Крым «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ», утвержденным приказом                            ГУП РК «ЧЕРНОМОРНЕФТЕГАЗ» от 09.07.2015 №457-пр (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки открытым конкурсом в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 03.06.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 21.06.2016 09:00; дата рассмотрения заявок: 08.07.2016; дата подведения итогов: 19.07.2016;

4) начальная (максимальная) цена договора 164 947 264,70 рублей;

5) на участие в Конкурсе поданы 12 заявок, все заявки признаны несоответствующими требованиям Конкурсной документации.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 19.07.2016 № 737 кэф (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (далее – Заявитель) отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании следующего:

«… По результатам рассмотрения поступивших заявок претендентов, в соответствии с заключением ООО «Институт Шельф» (исх. №01-11/802/1464 от 13.07.2016г., №01-11/802/1487 от 15.07.2016г.), заключением Инициатора закупки (исх. №29-605/29-01 от 13.07.2016г.) Закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске:

Порядковый

номер заявки

Наименование участника

Статус допуска

Основание для решения

2

ОБЩЕСТВО С

ОГРАНИЧЕННОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

"ЗАВОД

"НЕФТЕГАЗОБОРУДО ВАНИЕ"

ИНН/КПП

6454054449/645401001

ОГРН 1026403348916

Отказано в

допуске

Подпункт д) пункта 8 Документации

(несоответствие заявки претендента требованиям закупочной документации)

В предложении участника выявлены следующие несоответствия

В представленной Участником для рассмотрения пояснительной записке (ПЗ):

- не верно указана категория и группа взрывоопасной смеси IIA-T1 для технологических блоков, не соответствует требованиям опросного листа 802П-Т9.0Л.2 Revl п.8 стр. 2 (должно быть IIA Т З ) ;

в блоке очистки газа отсутствует упоминание о возможности регенерации фильтров обратным током газа в автоматическом режиме, не соответствует чертежу 802П-Т9-1 Revl (Примечание пункт 8);

- в блоке редуцирования необходимо установить манометр не соотвертствует схеме 802П-Т9-1 Revl (Приложения 1 к 802П-Т9.0Л1 Revl);

Обвязка дренажной емкости не соответствует схеме в 802Г1-Т9.0Л2 Revl и схеме 802П-Т9-1 .Revl (Приложение 1 к 802П-Т9.0Л1 Revl);

требования САУ к ГРС-4 отсутствуют указания об автоматическом переключении ниток основного замера при поломке или ошибке не соответствует требованиям Приложения 3 к 802П-Т9.0Л 1 Revl;

- по САУ узла замера присутствует замер газа узла подготовки газа, не соответствует схеме 802П-Т9-1 Revl (Приложение 1 к 80211- Т9.0Л1 Revl);

блок редуцирования дополнительно должен быть снабжен внешним электрообогревом и теплоизоляцией регуляторов в соответствии с 802П-Т9.0Л1 Revl и со схемой 802П-Т9-1 Revl;

2 В представленной Участником для рассмотрения схеме:

- в блоке узла редуцирования на выходе до отсечного крана должен быть дополнительно установлен датчик давления на каждой нитке редуцирования для возможности автоматического переключения ниток на резервные по отклонению давления в соответствии со схемой 802П-Т9-1 Revl (Приложением 1 к 802П-Т9.0Л1 Revl );

- на трубопроводе заправки емкости одоранта следует добавить обратный клапан, добавить отсечной электромагнитный клапан подачи газа на ЕПЭУ в комплекте БКЭС не соответствие со схемой

802П-Т9-1 Revl (Приложением 1 к 802П-Т9.0Л1 Revl);

 Отсутствуют;

 схемы ПС и ОС (состав оборудования требует увязки с проектом); - СКУД;

-помещение связи;

АПТ, что не соответствует требованиям 802П-Т9.0Л1 Revl и приложениям 3 и 4 к ОЛ .

Вместе с тем, в нарушение пункта 4 Документации Участник не предоставил:

- информацию о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы производственных мощностей, складских помещений оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки

В нарушение пункта 4 Документации не предоставлена справка полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год.

Кроме того, Участник некорректно указал срок поставки товара

…» (цитата из Протокола рассмотрения заявок на участие).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, копию заявки Заявителя установила.

Согласно пункту 4 Конкурсной документации Заказчиком установлены общие требования к участникам процедуры закупки и перечень документов соответствия участника/претендента установленным требованиям, а именно:

«Участник в составе заявки для участия в процедуре конкурс обязательно прикладывает справку в произвольной форме, содержащую в себе следующие сведения о том, что:

– отсутствуют у участника/претендента закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату подачи заявки на участие в закупке не принято (для участников закупки, созданных на территории РФ);

Специальные (квалификационные ) требования к участникам:

Участник/претендент должен предоставить заверенные собственной печатью (собственной подписью для физического лица) копии документов, подтверждающих:

1.Опыт изготовления и/или поставки Участником аналогичного предмету закупки блочного оборудования – не менее 1 раза за последние 5 (пять) лет со следующими техническими параметрами: максимальный расход газа не менее 110 тыс. нм3/час.

Заявленный опыт должен быть документально подтверждён копиями договоров и актами приёмки. 

3. Участник предоставляет информацию о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки. Информация должна содержать сведения об адресе расположения производственных мощностей, перечень основного технологического оборудования, складских помещений участника закупки. Заказчик вправе проверить достоверность сведений, содержащихся в заявке участников, путем проведения технического аудита, в том числе после подведения итогов закупки. Подавая заявку на участие в закупке, участник подтверждает свое согласие на проведение технического аудита.

Кроме того, участник/претендент в составе заявки предоставляет оригиналы или копии документов, заверенные* собственной печатью (собственной подписью для физического лица) документов и сведений о претенденте закупки, включая лиц, выступающих на стороне претендента закупки:

1. Для юридических лиц, созданных на территории РФ:

и) справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год;

…» (цитаты из Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что отклонению заявки Заявителя послужило предоставление Заявителем в составе заявки справки, не соответствующей требованиям Заказчика, установленным в Конкурсной документации - «Справка, полученная в налоговом органе о наличии или отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год». Данная справка выдается органами налоговой службы по форме, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации, Федеральной Налоговой Службы от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@).

Вместе с тем, Заявитель предоставил заверенную копию «Справки №7140 о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 31.05.2016», утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 05.06.2015 №ММВ-7-17/227@, и содержащую указание на то, что: «Настоящая справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов» (цитата из справки Заявителя).

Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что в Конкурсной документации Заказчиком не предусмотрено «2) Требование о предоставлении информации о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки, пункт 4, равно как и иные пункты Документации, не содержат» (цитата жалобы).

В заявке Заявителя, предоставленной заказчиком на заседание Комиссии, не установлено наличия информации Заявителя о наличии на праве собственности или на ином законном основании материально-технической базы, производственных мощностей, складских помещений, оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для исполнения договора в соответствии с предметом закупки, указанной Заказчиком в Конкурсной документации, в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках и Конкурсной документации.

Заказчик в пункте 8 Конкурсной документации установил требования допуска к участию в Конкурсе, а именно, в каких случаях Закупочная комиссия Заказчика принимает:

«Решения о допуске (об отказе в допуске) принимается с учетом, установленных в документации о закупке, критериев допуска:

  1. предоставление претендентом документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке;
  2. достоверность документов и сведений, предоставленных в составе заявки претендента;
  3. соответствие претендента общим требованиям к участникам закупки;
  4. соответствие претендента специальным (квалификационным) требованиям к участникам закупки;
  5. соответствие заявки претендента требованиям закупочной документации
  6. обоснованность предложенной претендентом демпинговой цены договора (цены лота);
  7. соответствие товаров, работ, услуг, предлагаемых претендентом закупки, требованиям, установленным документацией о закупке;

з) соблюдение претендентом требований регламента электронной торговой площадки, если закупка осуществляется в электронной форме…» (цитаты Конкурсной документации).

Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «8. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: Сроки поставки не более 120 календарных дней с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика.

*Участник закупки вправе предложить более выгодные для ГУП РК «Черноморнефтегаз» сроки поставки…» (цитата Конкурсной документации).

Заявитель в заявке на участие в Конкурсе указал: «8. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: 120 календарных дней» (цитата из заявки Заявителя). Таким образом, в заявке Заявителя указан срок поставки товара.

Вместе с тем, в Конкурсной документации в инструкции по заполнению участниками заявки Заказчиком не определено каким образом участнику необходимо указывать срок поставки с применением «с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика» либо нет, что считается «конкретизации срока», указанного Закупочной комиссией Заказчика в Протоколе, и т.п.

Кроме того, «Срок поставки» является одним из критериев оценки заявок участников, а не критерием допуска к участию в Конкурсе: «2.2. Критерии оценки: Критериями оценки конкурса являются: Цена-70%, Количество поставок (выполненных контрактов) в соответствии с предметом закупки и требованиями, изложенными в п.11– 20%,Срок поставки-10%…» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, отклонение Закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя по «сроку поставки» необоснованно, т.к. срок поставки не является критерием допуска к участию в Конкурсе.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не смог дать пояснения причинам отклонения Закупочной комиссией Заказчика заявки Заявителя, связанных с технической частью предмета закупки, основанной на заключении технических специалистов Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, по совокупности, не нарушают требования Закона о закупках, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 29.07.2016 № 06/4895.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны