Решение №06/5493 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1797-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) П. Н. Иванова (по доверенности), 

представители общества с ограниченной ответственностью «Первый Проджект» (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1755/09 от 08.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (реактивы для патологоанатомического отделения)» (извещение №0375200054916000178) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по включению в состав Аукциона наряду с широко распространенными материалами закупку расходного материала «Ван-Гизон», производимого одним производителем ООО «ЭргоПродакшн».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/5210, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 29.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 288 025, 91 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 08.08.2016; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.08.2016; дата проведения Аукциона: 15.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик включил в состав Аукциона наряду с широко распространенными материалами закупку расходного материала «Ван-Гизон», производимого одним производителем
ООО «ЭргоПродакшн».

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Согласно статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия, проанализировав извещение о закупке, документацию об Аукционе, установила, что Заказчиком закупаются следующие товары: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

ЕД. ИЗМ.

КОЛИЧЕСТВО

ЦЕНА ЗА ЕД.ИЗМ.

СТОИМОСТЬ

 

Гистологический краситель, 1 л

20.59.52.199

упак

12,00

1 693,39

20 320,68

Кислотный декальцинирующий раствор, 2500 мл

20.59.52.199

шт

2,00

1 513,79

3 027,58

Парафин, 5 кг

20.59.52.199

упак

15,00

3 043,31

45 649,65

Формалин, 10 л

20.59.52.199

упак

10,00

1 571,18

15 711,80

Гистологический краситель, 1000 мл

20.59.52.199

упак

12,00

1 620,78

19 449,36

Ван-Гизон (100 тестов)

20.59.52.199

упак

1,00

2 585,74

2 585,74

Раствор для гистологической проводки, 10 л

20.59.52.199

упак

70,00

2 503,35

175 234,50

Ортоксилол, 1л

20.59.52.199

упак

20,00

302,33

6 046,60

       

Итого:

288 025,91

…» (цитата извещения).

Согласно доводам Заявителя, включение в состав одного лота товаров, производимых широким кругом компаний, и эксклюзивного товара – «Ван-Гизон», производимого единственным производителем, влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил необходимость включения в одну закупку требования о поставке всех вышеуказанных товаров, комплексом реагентов, обеспечивающий непрерывный процесс подготовки гистологических микропрепаратов с целью проведения последующей микроскопии и диагностики. Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя в части того, что производство расходного материала «Ван-Гизон» единственным производителем ООО «ЭргоПродакшн» влечет ограничение конкуренции, т. к. данная продукция в широком ассортименте свободно представлена различными торгующими организациями.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Объединение в один лот закупки товаров, производимых широким кругом производителей, и эксклюзивного товара «Ван-Гизон», выпускаемого только одним производителем ООО «ЭргоПродакшн», обладающего индивидуально-определенными свойствами, ограничивает возможность участия в торгах хозяйствующих субъектов, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в части поставки расходы материалов без возможности поставки  эксклюзивного товара «Ван-Гизон», выпускаемого только одним производителем ООО «ЭргоПродакшн».

Обладая индивидуально-определенными свойствами товар «Ван-Гизон», выпускаемый только одним производителем ООО «ЭргоПродакшн», с товарами, производимых широким кругом производителей, привлекает к закупке специфический круг хозяйствующих субъектов, а именно: располагающих товаром «Ван-Гизон». Объединение в один лот товаров, перечисленных в описании объекта закупки, неизбежно ведет к отказу от участия в закупке лиц, заинтересованных в поставке определенных товаров, но не имеющих в своем распоряжении товара «Ван-Гизон», что в свою очередь приводит к сокращению числа претендентов и, как следствие, ограничивает конкуренцию.

Данные действия Заказчика, выразившиеся во включении в одну закупку требований к поставке товаров, производимых широким кругом производителей, и эксклюзивного товара, выпускаемого только одним производителем, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статью 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1797-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/5210.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1797-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

12.08.2016                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.08.2016 по делу №06/1797-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Первый Проджект» б/д, б/н (вх. №1755/09 от 08.08.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (реактивы для патологоанатомического отделения)» (извещение №0375200054916000178) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Аукцион.

2. Заказчику в срок до 16.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/5210.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны