Решение №06/5496 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 20 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1796-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители муниципального бюджетного учреждения культуры «Городской центр культуры и досуга» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «ПРО-СЦЕНА» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.08.2016 № 27 (вх. №1757/09 от 08.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение мобильного сценического комплекса.» (номер извещения 0375300000616000001) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе установил необоснованное требования ко вторым частям заявок участников процедуры закупки (предоставление протоколов испытания, сертификаты на все материалы, применяющиеся для изготовления мобильного сценического комплекта).

2. Заказчик в проекте контракта установил ненадлежащие сведения о размере штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/5209, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 22.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 000 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 07.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.08.2016, дата проведения Аукциона: 15.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе установил необоснованное требования ко вторым частям заявок участников процедуры закупки (предоставление протоколов испытания, сертификаты на все материалы, применяющиеся для изготовления мобильного сценического комплекта).

В силу пункта 2 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 стать 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования ко вторым частям заявок участников на участие в Аукционе:

«…

1. Информационная карта аукциона

1.3. Требования к содержанию и составу заявки на участие в

электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

29

Требования к

содержанию и

составу заявки на

участие в

электронном аукционе,

подаваемой участником электронного аукциона

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом электронного аукциона, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;

4) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию об обладании участниками закупки исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, в случае, если такое требование установлено заказчиком;

5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законо­дательством Российской Федерации и (или) учреди­тельными документами юридического лица и если для участника закупки поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом  договора,   или  внесение  денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;

6) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, или копии этих документов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, в пунктах 8-10 раздела

 

30.

Перечень документов, подтверждаю­щих соответствие товара требованиям, установленным в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требовани­ям к таким товарам

Установлены в соответствии с требованиями части 2 «Техническое задание».

Приложение 1

Техническое задание

На поставку мобильного сценического комплекса, звукового оборудования для нужд МБУК «ГЦКиД» на 2016 г.

Мобильный сценический комплекс для проведения культурно-массовых мероприятий

  •  

Для подтверждения обеспечения безопасности указанного комплекта, ко второй части заявок должны быть приложены:

  1. Эскизы поставляемого объекта с размерами конструкций
  2. Протоколы испытаний, сроком проведения – не более одного года до даты проведения электронного аукциона. Испытания должны быть проведены сертифицированной организацией, имеющей лицензию для проведения испытаний металлоконструкций. Протоколы должны являться официальными документами испытывающей организации и содержать подробное описание методики испытаний, нагрузочные таблицы с поэтапным нагружением на прогиб и остаточную деформацию, и замерами каждого этапа при дискретизации параметров нагрузки от 0.2т, на всем расчетном диапазоне нагрузок, с превышениями предельных нагрузок до 50%. Инструменты для проведения испытаний должны быть поверены на момент проведения таковых испытаний, что должно быть подтверждено документально.
  3. Сертификаты соответствия на все типы используемых элементов, в частности, ссылки на ГОСТы, а также на результаты испытаний для данных элементов.
  4. Сертификаты на все материалы, применяющиеся для изготовления данного мобильного сценического комплекса. Также необходимы документы, подтверждающие соответствие силовых конструкций ГОСТу, в том числе труба АД31т1 ГОСТу 4784-97, а также документы, подтверждающие приобретение трубы у производителя.

…» (цитата документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии, представители Заказчика не предоставили сведений о нормативных правовых актах Российской Федерации, согласно которым установлены требования об обязательном предоставлении поставщиком товаров, а именно: протоколов испытаний мобильного сценического комплекса со сроком проведения не более одного года до даты проведения Аукциона; сертификатов соответствия на все типы используемых элементов мобильного сценического комплекса со ссылками на ГОСТ; результатов испытаний элементов мобильного сценического комплекса; сертификатов на все материалы, применяющиеся для изготовления мобильного сценического комплекса; документов, подтверждающие соответствие силовых конструкций мобильного сценического комплекса ГОСТ; документов, подтверждающих соответствие трубы АД31т1 мобильного сценического комплекса ГОСТ 4784-97; документов, подтверждающих приобретение трубы у производителя.

При этом Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в документации обоснования требований Заказчика о предоставлении во вторых частях заявок на участие в Аукционе указанных выше документов (протоколов испытания, сертификатов материалов и элементов закупаемых товаров, т.д.), данные обстоятельства свидетельствуют о неправомерности требований Заказчиком таких документов у участников закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе требования о предоставлении во вторых частях заявок на участие в Аукционе документов протоколов испытания, сертификатов материалов и элементов мобильного сценического комплекса, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в проекте контракта установил ненадлежащие сведения о размере штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик ответственность сторон в проекте контракта, изложил в следующей редакции: «…

7. Ответственность Сторон

 

7.1. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

7.1.2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

7.1.3. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в размере  100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063: 2,5 процентов цены контракта.

7.2. В случае просрочки исполнения Поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

7.2.1. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного Контрактом, и устанавливается в размере   одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена Контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по Контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения Контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

7.2.2. За ненадлежащее исполнение Поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком, Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в размере 400 000 (Четыреста тысяч) руб.00 коп. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063: 10 процентов цены контракта.

7.2.3. В случае поставки некачественных товаров Поставщик обязан в течение 5 (пяти) банковских дней после получения от Заказчика соответствующего уведомления уплатить Заказчику неустойку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день неуплаты, от Цены Контракта за каждый день с момента направления Поставщику такого уведомления, содержащего требование о безвозмездном устранении недостатков товаров (либо возмещении своих расходов на устранение недостатков товара, либо замене некачественного товара товаром надлежащего качества), до момента надлежащего исполнения Поставщиком соответствующего обязательства (устранения недостатков товаров ненадлежащего качества/поступления на счет Заказчика суммы его расходов на устранение недостатков товара/приемки Заказчиком качественных товаров, поставленных взамен товаров ненадлежащего качества).

7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, Заказчик производит оплату по Контракту после перечисления Поставщиком соответствующего размера неустойки.

7.4. Стороны настоящего Контракта освобождаются от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажут, что просрочка исполнения соответствующего обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

7.5. Уплата неустойки и возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств, не освобождает стороны от исполнения обязательств по настоящему Контракту.

7.6. Ответственность за достоверность и соответствие законодательству Российской Федерации сведений, указанных в представленных документах, несет Поставщик.

7.7. За нарушение условий настоящего Контракта, неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств по Контракту, стороны несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации» (цитата проекта контракта).

Учитывая то, что начальная (максимальная) цена контракта Аукциона составляет 4 000 000 рублей, т.е. превышает 3 миллиона рублей, Заказчик при изложении ответственности сторон:

- за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не учел размер штрафа (2 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 4 млн. рублей), предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»,

- за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не учел размер штрафа (5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 4 млн. рублей), предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Указанные действия Заказчика нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 2-5 Правил №1063, и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/1759-16 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Про-Концерт» от 04.08.2016 №371
(вх. №1726/09 от 04.08.2016) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 10.08.2016 по делу №06/1759-16 признала Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, частей 5, 8 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 2-5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

Заказчику выдано предписание от 10.08.2016 по делу №06/1759-16 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в части отмены Аукциона. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 30.08.2016.

Решением от 10.08.2016 по делу №06/1759-16 материалы дела №06/1759-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 2-5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание от 10.08.2016 по делу №06/1759-16.

4. Материалы по делу №06/1796-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/1759-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/5209.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны