Решение №06/5497 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1798-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Заказчик) Топильского А. А (по доверенности), Бугровой З. П. (по доверенности), Червонных С. А. (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Литлтон» (далее – Заявитель) Крестинина Ю. В. (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.08.2016 №132/ФАС (вх. №1764/09 от 08.08.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка мясной продукции» (номер извещения 0875100005416000175) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/5212, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Единая комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 25.07.2016, изменения в извещение размещено на официальном сайте — 27.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 569 814,00 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 04.08.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.08.2016, дата проведения Аукциона: 08.07.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок, 3 (три) заявки отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 2);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали все участники, снижение – 25,0%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по поставке мясной продукции  (№ извещения 0875100005416000175) от 05.08.2016

 

 

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по поставке мясной продукции  (№ извещения 0875100005416000175) от 05.08.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 №0875100005416000175-1) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

5. Комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44 ФЗ, приняла решение о допуске/отказе в допуске к участию в электронном аукционе:

Защищенный номер заявки – 2

Ф.И.О.

Решение по заявке №2

Причина несоответствия

Признать не соответствующей

    На основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ-44 от 05 апреля 2013г. в заявке УРЗ не указаны конкретные показатели, предусмотренные документацией о закупке Заказчика (Раздел 2), а именно:

не указано требование к сырью: - говядина: по ГОСТ 31797-2012, отруб тазобедренный без голяшки бескостный.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

Описание объекта закупки «Мясная продукция»

ОКПД: 46.32.11.000

 

№ п/п

Наименования продуктов питания

Качественные характеристики товара

Требования к фасовке, упаковке товара

Ед.из.

Объем

1.

Говядина (замороженные блоки из жилованной говядины)

 

ГОСТ Р 54704-2011

Мясные блоки, из говядины, жилованная говядина с массовой долей соединительной и жировой тканей не более 10%,                                                            тип II.

Требования к сырью: - говядина:

по ГОСТ 31797-2012, отруб тазобедренный без голяшки бескостный;

по ГОСТ Р 54315-2011, говядину от взрослого крупного рогатого скота,  не ниже 1 категории.

По органолептическим показателям замороженные блоки должны быть монолитными, поверхность блоков - твердой, цвет - свойственный данному виду сырья в замороженном состоянии.

Укладка мясного сырья в блоки - плотная.

Не допускается попадание воды, постороннего сырья и предметов в мясо перед замораживанием.

Не допускается на поверхности замороженных блоков наличие льда и снега.

Температура в толще замороженных блоков должна быть не выше минус 12 °C.

Остаточный срок годности, включая транспортирование, при температуре -12 не менее 6 мес.

Замороженные блоки укладывают в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142-2014, заклеивают клеевой лентой на бумажной основе по ГОСТ 18251 или лентой полиэтиленовой с липким слоем марки А по ГОСТ 20477 или другими лентами, разрешенными к применению в пищевой промышленности.

 Масса нетто одной упаковочной единицы (без потребительской тары) - не более 25 кг.

Маркировка в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003.

кг

150,0

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«…

№ п/п

Наименования Товара, код ОКПД2

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении аукциона, пролагаемые участником аукциона

1.

Говядина (замороженные блоки из жилованной говядины)

 

 

 

 

Соответствует ГОСТ Р 54704-2011 «Блоки из жилованного мяса замороженные. Общие технические условия»

Мясные блоки, из говядины, жилованная говядина с массовой долей соединительной и жировой тканей 10%,                                                            тип II.

Сырье для производства блоков соответствует требованиям: для производства блоков использовано сырье по ГОСТ Р 54315-2011 - говядину от взрослого крупного рогатого скота 1 категории.

По органолептическим показателям замороженные блоки монолитные, поверхность блоков - твердая, цвет - свойственный данному виду сырья в замороженном состоянии.

Укладка мясного сырья в блоки - плотная.

Без попадание воды, постороннего сырья и предметов в мясо перед замораживанием.

На поверхности замороженных блоков отсутствует лёд и снег.

Температура в толще замороженных блоков составляет минус 12 °C.

Остаточный срок годности, включая транспортирование, при температуре -12 не менее 6 мес.

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 2).

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером 2 не указал надлежащие сведения о сырье для замороженных блоков из жилованной говядины, а именно: «отруб тазобедренный без голяшки бескостный».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 2 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии замороженных блоков из жилованной говядины требованиям ГОСТ Р 54704-2011, ГОСТ Р 54315-2011:

«…

Описание объекта закупки «Мясная продукция»

ОКПД: 46.32.11.000

 

№ п/п

Наименования продуктов питания

Качественные характеристики товара

Требования к фасовке, упаковке товара

Ед.из.

Объем

1.

Говядина (замороженные блоки из жилованной говядины)

 

ГОСТ Р 54704-2011

Мясные блоки, из говядины, жилованная говядина с массовой долей соединительной и жировой тканей не более 10%,                                                            тип II.

Требования к сырью: - говядина:

по ГОСТ 31797-2012, отруб тазобедренный без голяшки бескостный;

по ГОСТ Р 54315-2011, говядину от взрослого крупного рогатого скота,  не ниже 1 категории.

По органолептическим показателям замороженные блоки должны быть монолитными, поверхность блоков - твердой, цвет - свойственный данному виду сырья в замороженном состоянии.

Укладка мясного сырья в блоки - плотная.

Не допускается попадание воды, постороннего сырья и предметов в мясо перед замораживанием.

Не допускается на поверхности замороженных блоков наличие льда и снега.

Температура в толще замороженных блоков должна быть не выше минус 12 °C.

Остаточный срок годности, включая транспортирование, при температуре -12 не менее 6 мес.

Замороженные блоки укладывают в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142-2014, заклеивают клеевой лентой на бумажной основе по ГОСТ 18251 или лентой полиэтиленовой с липким слоем марки А по ГОСТ 20477 или другими лентами, разрешенными к применению в пищевой промышленности.

 Масса нетто одной упаковочной единицы (без потребительской тары) - не более 25 кг.

Маркировка в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003.

кг

150,0

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с пунктом 5.3.1 национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р 54704-2011. Блоки из жилованного мяса замороженные. Общие технические условия», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 №863-ст (далее — ГОСТ Р 54704-2011), для производства замороженных блоков используют говядину по ГОСТ Р 52601, ГОСТ Р 54315 в парном, охлажденном состоянии и полученные при ее разделке:

- жилованную говядину с массовыми долями соединительной и жировой тканей, указанными в наименованиях замороженных блоков;

- соединительную ткань и хрящи от жиловки говядины с массовой долей мышечной ткани не более 5%.

При этом пунктом 4.3.1 ГОСТ Р 54704-2011 установлено, что замороженные блоки из говядины имеют следующие наименование:

- жилованная говядина с массовой долей соединительной и жировой тканей не более 3%;

- жилованная говядина с массовой долей соединительной и жировой тканей не более 6%;

- жилованная говядина с массовой долей соединительной и жировой тканей не более 10%;

- жилованная говядина с массовой долей соединительной и жировой тканей не более 12%;

- жилованная говядина с массовой долей соединительной и жировой тканей не более 14%;

- жилованная говядина с массовой долей соединительной и жировой тканей не более 20%;

- жилованная говядина с массовой долей соединительной и жировой тканей не более 35%;

- соединительная ткань и хрящи от жиловки говядины.

Такими образом, ГОСТ Р 54704-2011 не установлены требования о том, что для производства замороженных блоков используют говядину из определенно отруба говядины.

Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила о наличии требования Заказчика о том, что замороженные блоки из жилованной говядины производятся из отруба говядины тазобедренного без голяшки бескостного, свидетельствует о неиспользовании Заказчиком требований ГОСТ Р 54704-2011. При этом Комиссия не установила в документации об Аукционе обоснования необходимости использования требований к замороженным блокам из жилованной говядины отличным от требований ГОСТ Р 54704-2011.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе требования о соответствия замороженных блоков из жилованной говядины требованиям отличным стандарту ГОСТ Р 54704-2011 без обоснования необходимости использования таких требований, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1798-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/5212.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1798-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.08.2016 по делу №06/1798-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Литлтон» (далее – Заявитель) от 08.08.2016 №132/ФАС (вх. №1764/09 от 08.08.2016) на действия федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Черноморье» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка мясной продукции» (номер извещения 0875100005416000175) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 №0875100005416000175-1, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2016 №0875100005416000175-3 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.08.2016 по делу №06/1798-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 08.08.2016 №0875100005416000175-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.08.2016 по делу №06/1798-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 16.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/5212.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны