Решение №06/5532 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1801-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Избирательной комиссии Республики Крым (далее – Заказчик), индивидуального предпринимателя Борисова Олега Игоревича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. № 781/10 от 08.08.2016) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение и поставка указателей настенных, стендов напольных, вывесок для участковых избирательных комиссий» (номер извещения 0175200000416000356) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку Заявителя не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе и не допустившей Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/5228, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 12.08.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:45 15.08.2016.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 9 315 482,40 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.08.2016, дата проведения Аукциона: 08.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 25 заявок, из них 20 заявок признаны несоответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

1. По мнению Заявителя: «…24.05.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0175200000416000356 от 18.07.2016 на приобретение и поставку указателей настенных, стендов напольных, вывесок для участковых избирательных комиссий.

По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией по определению поставщиков, исполнителей при осуществлении закупок товаров и услуг для нужд Республики Крым было отказано в допуске на участие в электронном аукционе 20 (двадцати) из 25 (двадцати пяти) поданных заявок.

Таким образом, полагаем, что действия заказчика и Единой комиссии в нарушение норм Федеральных законов привели к ограничению числа участников закупки…» (цитата жалобы).

Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил объективных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Аукциона и документально не подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является приобретение и поставка указателей настенных, стендов напольных, вывесок для участковых избирательных комиссий.

При этом в техническом задании документации об Аукционе установлено: «…Основные требования к объекту закупки:

п/п

Наименование

позиции

Описание объекта закупки

Кол-во (шт.)

1.

Указатели настенные с направлением движения

Материал: пластик.

Информация нанесена с помощь самоклеющейся пленки.

Высота таблички не менее 10 см.

Длина таблички не менее 50 см.

Толщина таблички не менее 0,3 см.

Представляет собой табличку в виде стрелки направления движения.

На табличку нанесена надпись «Участковая избирательная комиссия №».

Рядом с символом «№» имеется место для прикрепления порядкового номера участковой избирательной комиссии.

Надпись «Участковая избирательная комиссия №» выполнена печатным шрифтом черного цвета высокой цветостойкости.

Поверхность: матовая или глянцевая.

Толщина пленки без клеевого слоя до 80 мкм.

Клей: полиакриловый клей должен обеспечивать постоянное прилипание.

Клеевое усилие: 16 Н/25мм.

Подложка: силиконизированная бумага  до 140 г/м2.

Минимальная температура нанесения, °С не более +10.

Температура применения, °С: - 40 - + 80.

Поверхность, используемая для нанесения пленки  должна быть очищена от пыли, жира и других загрязнений.

2524

2.

Стенды информационные напольные

Представляет собой сборно-разборную конструкцию.

Высота собранного стенда от уровня пола от 190 до 195 см.

Комплектация стенда: информационный планшет, напольные опоры, крепежная фурнитура.

Информационный планшет выполнен в виде рамки из алюминиевого или стального профиля, заполненный сотовым поликарбонатом или из листового пластика.

Цвет: белый или молочный.

Размеры информационного поля (высота*длина*толщина), см: от 100*120*0,3 до 120*125*0,5.

Материал информационного поля должен позволять осуществление крепления информации к плоскости планшета при помощи двухстороннего скотча.

Количество напольных опор: не менее 2 шт.

Напольные опоры выполнены из квадратной или округлой трубы.

Напольные опоры должны быть окрашены.

Крепежная фурнитура должна быть прочной. Крепеж должен обеспечивать плотное прилегание друг к другу всех компонентов стенда.

1240

3.

Вывески для участковых избирательных комиссий

Вывеска для участковой избирательной комиссии изготавливается из листового пластика ПВХ (полиграфического).

Информация нанесена с помощь самоклеющейся пленки.

Толщина вывески: от0,3 до 0,5 см.

Высота вывески: 300мм.

Ширина вывески: 400мм.

Цветовая гамма вывески: общий фон золотистого цвета, в верхней части вывески располагаются трехцветные ленты, соответствующие цветам Государственного Флага Российской Федерации (слева) и Государственного Флага Республики Крым (справа).

Основная надпись «УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ», ниже располагается надпись «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК №».

Размер шрифта надписи «УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ»: не менее 4,5 см.

Размер шрифта надписи «ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК №»: не менее 3,0 см.

Номера избирательных участков на вывесках указываются с 1 по 1280.

Вывеска крепится лицевой или оборотной стороной к стеклу на двухсторонний скотч

Поверхность: матовая или глянцевая.

Толщина пленки без клеевого слоя до 80 мкм.

Клей: полиакриловый клей должен обеспечивать постоянное прилипание.

Клеевое усилие: 16 Н/25мм.

Подложка: силиконизированная бумага  до 140 г/м2.

Минимальная температура нанесения, °С не более +10.

Температура применения, °С: - 40 - + 80.

Поверхность, используемая для нанесения пленки  должна быть очищена от пыли, жира и других загрязнений.

1280

…» (цитата документации об Аукционе).

Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в при описании объекта закупки, выразившемся в установлении требования к материалам, используемым при изготовлении закупаемого товара, в частности: «Подложка: силиконизированная бумага  до 140 г/м2», — при условии того, что вывески для участковых избирательных комиссий и указатели настенные с направлением движения крепятся лицевой или оборотной стороной к стеклу на двухсторонний скотч, а также к условиям изготовления закупаемых товаров: «Минимальная температура нанесения, °С не более +10», — установлены избыточные требования к такому товару, т. к. объектом закупки является поставка готового к использованию товара, а не материалов для изготовления такого товара.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию свойств и характеристик материалов, используемых при изготовлении закупаемых товаров, нарушают положения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1801-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 № 06/5228.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1801-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.08.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.08.2016 по делу №06/1801-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Борисова Олега Игоревича (далее – Заявитель) б/н, б/д (вх. №781/10 от 08.08.2016) на действия Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), Избирательной комиссии Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Приобретение и поставка указателей настенных, стендов напольных, вывесок для участковых избирательных комиссий» (номер извещения 0175200000416000356) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 № 0175200000416000356-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2016 № 0175200000416000356-3 (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2016 по делу №06/1801-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 11.08.2016 №0175200000416000356-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2016 по делу №06/1801-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 16.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 №06/5228.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны