Решение №06/5539 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1800-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» (далее — Заказчик) Ю. Н. Семенова (по доверенности),

федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Крым» (далее — Заявитель) А.В. Латанского (по доверенности), Г.С. Пазовского (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.08.2016 №19/229 (вх. №1758/09 от 08.08.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «на право заключения контракта на оказание услуг по поверке медицинского оборудования» (номер извещения 0375200039916000055) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком и Заявителем материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                     №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о признании победителем Аукциона ООО СПФ «СИЭСТАР».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 № 06/5230, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 12.08.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 15.08.2016.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 676 504,81 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.07.2016 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.07.2016; дата проведения Аукциона: 28.07.2016;

- на участие в Аукционе поданы 2 заявки, допущены обе заявки;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника;

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем признано ООО СПФ «СИЭСТАР» с наименьшей предложенной ценой контракта 673 122,28 российских рублей.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что: «…Указанное решение заказчика считаем необоснованным по следующим основаниям…Постановлением Правительства РФ от 20.04.2016 № 250 утвержден перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии. Приказом Росстандарта от 07.11.2013 № 1304 утвержден перечень типов средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в области обеспечения единства измерений федеральными бюджетными учреждениями – государственными региональными центрами стандартизации, метрологии и испытаний, находящимися в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и осуществляющими поверку средств измерений по регулируемым ценам. Пункт 53 данного перечня включает гигрометры психрометрические, указанные Заказчиком в строке 10 наименования объекта закупки и спецификации к проекту контракта в документации об аукционе в электронной форме. Кроме того, согласно пункту 10.7 проекта контракта, при исполнении контракта не допускается перемена Исполнителя, за исключением случая, если новый Исполнитель является правопреемником Исполнителя по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения… Однако вместо признания заявки ООО СПФ «СИЭСТАР» и данного участника несоответствующими требованиям, установленным документацией, аукционной комиссией протоколом от 29.07.2016 принято решение о заключении контракта с ООО СПФ «СИЭСТАР»…» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2016 № 037520003996000055-3 Аукционная комиссия Заказчика признала победителем участника под номером 2 – ООО СПФ «СИЭСТАР», который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (цитата протокола).

В документации об Аукционе Заказчиком установил перечень документов и информации, предоставляемые участниками Аукциона во второй части заявки на участие в Аукционе, в т.ч.: «…

  1.  

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

Наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники;

2.2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям:  …

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге: не требуются.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены: «…

  1. Основные требования к объекту закупки

Оказание услуг осуществляется в соответствии с требованиями нормативной документации (НД) на методы и средства поверки, аттестации, в т.ч. Порядком проведения поверки средств измерений, требованиями к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденному приказом Минпромторга России от 02.07.2015 г. №1815 «Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке», зарегистрированному в Минюсте Российской Федерации, регистрационный № 38822 от 04.09.2015 г., ГОСТ 8.568-97 «ГСИ. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения (с изменением № 1)» и в методиках поверки (калибровки) СИ.

Свидетельства о поверке средств измерений (Далее – СИ) должны выдаваться с протоколами, в которых указаны метрологические характеристики, ГОСТ на поверочную схему, методика поверки, данные по погрешности и прослеживаемости измерений. Результатом поверки является подтверждение пригодности СИ к применению или признание СИ непригодным к применению. Если СИ по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или в формуляр (паспорт <...> наносится знак поверки в виде клейма (наклейки) или выдается свидетельство о поверке. Если СИ по результатам поверки признано непригодным к применению, поверительное клеймо гасится, свидетельство о поверке аннулируется, выписывается извещение о непригодности или делается соответствующая запись в технической документации.

Исполнитель должен иметь Аттестат аккредитации метрологической службы на право поверки средств измерения (поверка средств измерений для нужд сторонних организаций).

…» (цитаты из документации об Аукционе).

Заказчик в письменных возражениях на жалобу Заявителя пояснил: «…Заявка ООО СПФ «СИЭСТАР» соответствует требованиям установленным документацией об аукционе и основания для отклонения заявки в соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ не имелись… В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе нарду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Заказчик не мог установить требование к участнику закупки, о том, что поверку гигрометров психометрических вправе осуществлять только аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственные региональные центры метрологии, так как это привело бы к ограничению количества участников такого аукциона или ограничению доступа к участию в таком аукционе. Кроме того, Исполнитель по контракту вправе привлекать субподрядные организации к выполнению работ. Пункт 10.7. проекта контракта предполагает переуступку прав по договору, а не запрет на привлечение субподрядной организации» (цитаты). 

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО СПФ «СИЭСТАР» в составе заявки предоставлены лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в области использования ионизирующего излучения, Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений на поверку средств измерений, что соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика не нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2016 № 06/5230.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны