Решение №06/554 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/103-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.01.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей администрации Симферопольского района Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Э. С. Абдуразакова (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Аджикова Убайдулло Исматовича (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.01.2017 № 16/1-4 (вх. №28/10 от 17.01.2017) на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Закупка продуктов питания (рыбы, рыбной продукции) 2017» (номер извещения 0175300037216000038) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями  Заказчиков, Уполномоченного органа:

1. Заказчикам на момент размещения извещения о проведении данного Аукциона не были доведены лимиты бюджетных обязательств.

2. Заказчиками в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к остаточному сроку хранения продуктов выраженное в процентах, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

3. В проекте контракта не предусмотрено условие о сроках предоставления и ответственности за непредоставление информации о привлечении соисполнителей по контракту, а также Заказчиками неправомерно в проекте контракта установлено условие о письменном согласии Заказчика на привлечение соисполнителей контракта.

4. Уполномоченным органом нарушены сроки размещения изменений извещения о проведении Аукциона.

5. Заказчиками ненадлежащим образом указаны срок предоставления банковской гарантии и срок действия контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/255, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 17:20 23.01.2017. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:30 24.01.2017.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.12.2016, изменения – 16.01.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 10 460 860,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 01.02.2017 18:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.02.2017, дата проведения Аукциона: 06.02.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчикам на момент размещения извещения о проведении данного Аукциона не были доведены лимиты бюджетных обязательств.

В силу части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

В связи с тем, что контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчикам на момент размещения извещения о проведении данного Аукциона не были доведены лимиты бюджетных обязательств, Комиссией не рассматривается.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиками в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к остаточному сроку хранения продуктов выраженное в процентах, что нарушает требования Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиками в разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об Аукционе установлено: «…

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

(ГОСТа и ТУ)

1

Горбуша (свежемороженая)

ГОСТ 32366-2013 Рыба мороженая.

Внешний вид: полу потрошеная, без головы, плотная, поверхность чистая, ровная; наличие посторонних примесей не допускается.

Упаковка- ГОСТ 7630  ящики из  картона с предварительной упаковкой в пакеты из полимерных материалов

Остаточный срок хранения (от полного срока годности) не менее 80%.

2

Скумбрия (свежемороженая)

ГОСТ 32366-2013 Рыба мороженая.

Внешний вид: полу потрошеная, с головой, плотная, поверхность чистая, ровная; наличие посторонних примесей не допускается.

Упаковка- ГОСТ 7630  ящики из  картона с предварительной упаковкой в пакеты из полимерных материалов

Остаточный срок хранения (от полного срока годности) не менее 80%.

3

Минтай

ГОСТ 32366-2013 Рыба мороженая.

Внешний вид: полу потрошеная, без головы, плотная, поверхность чистая, ровная; наличие посторонних примесей не допускается.

Упаковка- ГОСТ 7630  ящики из  картона с предварительной упаковкой в пакеты из полимерных материалов.

Остаточный срок хранения (от полного срока годности) не менее 80%.

4

Сельдь слабосоленая

ГОСТ 815-2004 Сельди слабосоленые.

Внешний вид: поверхность чистая,  по цвету  свойственная данному виду, без наружных повреждений. Допускаются  в одной упаковочной единице: поломанные жаберные крышки- не более чем  у 15% рыб, следы объячеивания, сбитость чешуи. Наличие посторонних примесей не допускается

Консистенция : нежная, сочная

Вкус и запах: свойственные солёной сельди, без посторонних привкуса и запаха.

 

. Ведра из полимерных материалов по нормативным документам вместимостью не более 20 дм3;

 

Остаточный срок хранения (от полного срока годности) не менее 80%.

5

Консервы (скумбрия)

ГОСТ 13865-2000 Консервы рыбные натуральные с добавлением масла

Скумбрия натуральная с добавлением масла, куски и тушки целые, поперечный срез кусков или порций рыбы ровный, чешуя удалена, высота кусков или порций рыбы должна быть равной внутренней высоте банки

банка 230 г, шт.

Наличие посторонних примесей не допускается.

Остаточный срок хранения (от полного срока годности) не менее 80%.

6

Консервы (сайра)

ГОСТ 13865-2000 Консервы рыбные натуральные с добавлением масла

Сайра натуральная с добавлением масла, куски и тушки целые, поперечный срез кусков или порций рыбы ровный, чешуя удалена, высота кусков или порций рыбы должна быть равной внутренней высоте банки

банка 230 г, шт.

Наличие посторонних примесей не допускается.

Остаточный срок хранения (от полного срока годности) не менее 80%.

 

7

Консервы (горбуша)

ГОСТ 13865-2000 Консервы рыбные натуральные с добавлением масла

Горбуша натуральная с добавлением масла, куски и тушки целые, поперечный срез кусков или порций рыбы ровный, чешуя удалена, высота кусков или порций рыбы должна быть равной внутренней высоте банки

банка 230 г, шт.

Наличие посторонних примесей не допускается.

Остаточный срок хранения (от полного срока годности) не менее 80%.

 

 

8

Консервы (сардина)

ГОСТ 13865-2000 Консервы рыбные натуральные с добавлением масла

Сардина натуральная с добавлением масла, куски и тушки целые, поперечный срез кусков или порций рыбы ровный, чешуя удалена, высота кусков или порций рыбы должна быть равной внутренней высоте банки.

Масса: ж/б банка 230 г, шт

Наличие посторонних примесей не допускается

Остаточный срок хранения (от полного срока годности) не менее 80%.

 

9

Филе трески свежемороженое

ГОСТ 32006-2012 Филе трески без кожи подпрессованное мороженое

Филе без кожи, разделенная рыба на две продольные половины с удалением головы, внутренностей, позвоночника, плечевых и крупных реберных костей, плавников (вместе с их костным основанием), кожи, черной пленки и сгустков крови.
Филе должно быть уложено в коробки и подпрессовано Упаковка- ГОСТ 7630  ящики из  картона с предварительной упаковкой в пакеты из полимерных материлов

Филе должно быть изготовлено в виде блоков предельной массой 6,25 кг.

Парафинированные или ламинированные коробки для укладывания филе должны иметь следующие размеры:
длина - 508 мм,
ширина - 292 мм,
высота - 44 мм.

Остаточный срок хранения (от полного срока годности) не менее 80%.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 02.01.2000
№29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Учитывая, что требования Заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, приходит к выводу, что действия Заказчиков, установивших требование об остаточных сроках годности продуктов питания, выраженных в процентах, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя, в проекте контракта не предусмотрено условие о сроках предоставления и ответственности за непредоставление информации о привлечении соисполнителей по контракту, а также Заказчиками неправомерно в проекте контракта установлено условие о письменном согласии Заказчика на привлечение соисполнителей контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В соответствии с частью 25 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления заказчику указанной в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информация об этом размещается в единой информационной системе. Непредоставление указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не влечет за собой недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Во исполнение данных норм Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2016 №775).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе суммарная начальная (максимальная) цена контрактов совместной закупки — 10 460 860,00 рублей.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что данная закупка не подпадает под действия требований частей 23, 24, 25 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиками в проекте контракта, установлено: «…

3.3.2. С письменного согласия Заказчика привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему контракту других лиц – субпоставщиков. При этом Поставщик несёт ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субпоставщиком. Привлечение субпоставщиков не влечёт за собой изменение стоимости и количества пищевых продуктов по настоящему контракту.

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), нарушают требования части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое частичное подтверждение.

4. В жалобе Заявитель указывает на то, что Уполномоченным органом нарушены сроки размещения изменений извещения о проведении Аукциона.

В силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному Уполномоченным органом в единой информационной системе 30.12.2016, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены на 18.01.2017 14:00.

Таким образом, Заказчики вправе принять решение о внесении изменений в документацию об Аукционе не позднее чем 15.01.2017. При этом, в течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об Аукционе, размещаются в единой информационной системе, т.е. 16.01.2017.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, изменения в извещение о проведении Аукциона размещены Уполномоченным органом 16.01.2017 17:02.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков, Уполномоченного органа не противоречат положениям статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиками ненадлежащим образом указаны срок предоставления банковской гарантии и срок действия контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиками в информационной карте документации об Аукционе: «…

  1. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключаются контракты, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

…» (цитата документации об Аукционе).

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В разделе 9 «Срок действия контракта» проекта муниципального контракта на поставку продуктов питания, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиками определено: «…

9. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА

9.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2017 в части обязательств Сторон по оплате поставленных и принятых в установленном порядке пищевых продуктов, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиков не противоречат положениям статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчиков нарушившими требования пункт 1 части 1 статьи 33, части 23 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/103-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/255.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/103-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.01.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 24.01.2017  по делу №06/103-17 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Аджикова Убайдулло Исматовича от 16.01.2017 № 16/1-4 (вх. №28/10 от 17.01.2017) на действия администрации Симферопольского района Республики Крым (далее – Уполномоченный орган), на действия Заказчиков при проведении аукциона в электронной форме «Закупка продуктов питания (рыбы, рыбной продукции) 2017» (номер извещения 0175300037216000038) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчикам, Уполномоченному органу:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2017 по делу №06/103-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт);

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчикам, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.01.2017 по делу №06/103-17.

5. Заказчикам, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 28.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.01.2017 №06/255.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны