Решение №06/5540 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 28 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1810-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.08.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Избирательной комиссии Республики Крым (далее — Заказчик) Д. И. Мартына (по доверенности), 

представители индивидуального предпринимателя Ольшевского Дмитрия Эдуардовича (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №793/10 от 09.08.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по изготовлению печатной продукции» (номер извещения 0175000000116000026) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в следующем: «….В ходе проведения аукциона 3 участника вступили в сговор – осуществили согласованные действия, ограничивающие конкуренцию.

Участник под номером 100507693 (ООО «БизнесЦентр») и 100507120 (ООО «БизПриз») за несколько секунд понизили цену аукциона  более чем на 70 процентов, подавая ценовые предложения в интервале менее 1 секунды. В результате такого демпинга по цене контракта остальные участники аукциона просто были лишены возможности подать ценовое предложение, соответствующее реальной рыночной стоимости услуг в сфере полиграфии.

После того как 1-ая фаза аукциона была завершена, на 2-ой фазе третий участник под номером 100507683 (ООО «АльКар») сделал одну ставку без учета шага аукциона, понизив НМЦК на 3,7 тыс. рублей (что даже ниже минимального шага аукциона).

Дополнительным аргументом в пользу сговора между данными участниками является то, что участники, снизившие цену контракта более чем на 70 процентов (ООО «БизнесЦентр» и ООО «БизПриз»), во второй части заявки приложили декларацию в которой указали, что не соответствуют требованиям части 1 статьи 31 Закона, не являются субъектом малого предпринимательства. Полагаем, что в такой редакции данные декларации были подготовлены, чтобы согласно статьи 69 Закона вторые части заявок данных участников были признаны не соответствующими Закону и только третий участник сделавший на 2-ой фазе одно ценовое предложение, и у которого декларация была подготовлена правильно (ООО «АльКар»), смог заключить контракт по максимальной цене…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2016 №06/5268, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:50 12.08.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:00 15.08.2016.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 20.07.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1927480,00 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.07.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 29.07.2016, дата проведения Аукциона: 01.08.2016;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, 1 заявка признана не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2016 №0175000000116000026-3 победителем Аукциона признан Заявитель с предложенной ценой контракта 510 782,20 рублей.

1. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силе части 9 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «…Действительно, один из участников закупки намеренно своими действиями, путем подачи документов, не соответствующих требованиям  части 1 статьи 31 Закона, а также путем подачи декларации о непринадлежности к субъектам малого предпринимательства, ввел комиссию по закупкам в заблуждение. Данные обстоятельства подтверждают сговор участников аукциона (закупка № 0175000000116000026), направленный на ограничение конкуренции.

Порядок проведения электронного аукциона регламентирован статьей 68 Закона. Систематический анализ данной нормы указывает на то, что заказчик не имеет возможности своими действиями повлиять на процедуру и результат проведения торгов (касательно стадии подачи участниками предложений о цене контракта). Кроме того, в жалобе не указано какие именно нарушения допустил заказчик при проведении указанного аукциона…» (цитата письменных возражений).

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссия не явился и не предоставил Комиссии достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком данными действиями количества участников Аукциона, в связи с чем доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, установила, что Заказчик при описании технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик товара «Информационный плакат» указывает следующее требование к материалам, из которых изготавливается поставляемый товар:

«…

1.

Информационный

плакат

Двухсторонне мелованная бумага (ГОСТ 21444-75), может быть высшего сорта, толщиной не менее 96±6 мкм, с количеством раковин на 10 мм2 не более 30 и гладкостью 300-1500 с. 

печать 4+0

формат А1

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установил следующее требование:

«…

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов, словосочетаний и знаков: …, «может быть», … и т.п.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая требования инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, закупаемый Заказчиком информационный плакат изготавливается из двухсторонней мелованной бумаги высшего сорта.

В соответствии с ГОСТ 21444-75 «Бумага мелованная. Технические условия (с изменениями №№1, 2, 3)», введенным в действие постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30.12.1975 №4095, (далее - ГОСТ 21444-75):

«…

2.2. Бумага по показателям качества должна соответствовать нормам, указанным в таблице.

                             

Наименование показателя

Норма для бумаги марок

 

В

О

ДВ

ДО

ДЧ

МО

 

Первый сорт

Первый сорт

Первый
сорт

Высший сорт

Первый сорт

Высший сорт

Первый сорт

Высший сорт

Первый сорт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толщина, мкм

                       

для двухсторонне мелованной

100±8

100±8

98±8

210±10

96±6

210±10

98±8

210±10

96±6

98±8

210±10

210±10

для односторонне мелованной

         

220±10

 

220

   

220±10

220

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гладкость, с

Не менее 700

Не менее 500

750-1500

300-600

850-1500

400-700

600-1500

300-600

850-1500

750-1500

400-600

300-600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество раковин на 10 мм, не более

25

30

25

25

30

20

25

15

15

                               

…» (цитата ГОСТ 21444-75).

Таким образом, ГОСТ 21444-75 установлены следующие показатели характеристик и норм для бумаги мелованной высшего сорта:

- толщина для двухсторонне мелованной бумаги не менее 96±6 мкм;

- гладкость 400-1500 с;

- количество раковин на 10 мм2 не более 25.

При этом Заказчик устанавливает единый показатель «с количеством раковин на 10 мм2 не более 30 и гладкостью 300-1500 с.» отличный от величин показателей ГОСТ 21444-75.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик требует изготовление печатной продукции из бумаги мелованной высшего сорта, но при этом устанавливает показатели соответствующей бумаге мелованной первого сорта.

Аналогичные несоответствия показателей, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, показателям предусмотренным ГОСТ 21444-75, установлены Заказчиком и по другим позициям закупаемой печатной продукции по Аукциону.

Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости использования других показателей технических, функциональных (потребительских) и качественных характеристик товара, отличных от показателей, установленных ГОСТ 21444-75 для товаров в зависимости от их сортности.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в техническом задании документации об Аукционе показатели характеристик товара отличные от показателей ГОСТ, которые при описании товара должны соблюдать участники Аукциона, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0175000000116000026 объектом закупки является «Оказание услуг по изготовлению печатной продукции», а именно изготовление готовой печатной продукции: информационных плакатов, листовок и буклетов для молодого избирателя.

Комиссия, ознакомившись с документацией об Аукционе, выслушав пояснения представителей Заказчика, не установила наличие в документации об Аукционе изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в документации об Аукционе изображения поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать, нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1810-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2016 №06/5268.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1810-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

15.08.2016                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.08.2016 по делу №06/1810-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Ольшевского Дмитрия Эдуардовича (далее – Заявитель) б/н, б/д (вх. №793/10 от 09.08.2016) на действия Избирательной комиссии Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по изготовлению печатной продукции» (номер извещения 0175000000116000026) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.07.2016 №0175000000116000026-1 и Протокол подведения итого электронного аукциона от 03.08.2016 №0175000000116000026-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2016 по делу №06/1810-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 01.08.2016 №0175000000116000026-2 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.08.2016 по делу №06/1810-16.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 16.09.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2016 № 06/5268.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны