Решение №06/5573 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1680-16
о результатах рассмотрения жалобы
на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

16.08.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей интересов:

муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа Красноперекопска Республики Крым «Жилищно-эксплуатационное объединение» (далее — Заказчик, МУП «ЖЭО») Е. В. Ляшовой (по доверенности), Г. Н. Журавлевой (по доверенности),

государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымский институт по проектированию объектов дорожного хозяйства» (далее — Заявитель, ГУП РК «Крымгипродор») Д. Ю. Козыренцева (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.07.2016 №468 (вх. №1620/09 от 29.07.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение номер <...> ) (далее — Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ              «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в отказе в допуске его заявки к участию в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4978, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Рассмотрение жалобы назначено на 14:00 08.08.2016.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения продлен до 14:00 16.08.2016.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «ЖЭО», ИЗВЕЩЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКРОННОЙ ФОРМЕ (далее – Извещение о запросе котировок).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия муниципального образования городского округа Красноперекопск Республики Крым «Жилищно-эксплуатационное объединение» (далее - Положение о закупках), которым предусмотрено проведение закупки запросом предложений в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 15.07.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 22.07.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 22.07.2016 в 10:01, дата подведения итогов: 22.07.2016;

4) начальная (максимальная) цена договора – 206 700,00 российских рублей;

5) на участие подана 1 заявка, заявка отклонена (Заявитель).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок открытого запроса котировок в электронной форме № 31603894253-01 от 22.07.2016 заявка Заявителя отклонена по причине: «На основании результатов рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, признать закупку по лоту несостоявшейся, так как согласно п.14, ст.62 Положения о закупке товаров, работ услуг МУП «ЖЭО», утверждена директором предприятия от 26.03.2015 года №94 с дополнениями и изменениями)» (цитата).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, изучив Извещение о запросе котировок, установила, что Заказчик установил следующие требования к участникам: «…

15

Общеобязательные требования, устанавливаемые Заказчиком к участникам процедуры закупки

1) соответствие участников осуществления закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника осуществления закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника осуществления закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника осуществления закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;

4) отсутствие у участника осуществления закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника осуществления закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

5) полученную не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок в электронной форме выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок в электронной форме выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении  запроса котировок в электронной форме;

6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель).В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника процедуры закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

7) копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

8) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, обеспечения исполнения договора, является крупной сделкой;

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо;

9) копии баланса вместе с отчетом о прибылях и убытках за последний завершенный финансовый год и последний отчетный период, предшествующий подаче заявки, или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период, копию информационного письма налогового органа, указывающего дату представления участником заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника.

16

Дополнительные требования, устанавливаемые Заказчиком к участникам процедуры закупки

1.Отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

21

Форма котировочной заявки:

Приложение №1 к настоящему извещению о проведении запроса котировок в электронной форме

 

21.1. Котировочная заявка составляется в форме электронного документа. Котировочная заявка должна соответствовать Форме котировочной заявки (Приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

21.2. Котировочная заявка должна содержать подробные сведения о наименовании, марке, товарном знаке и характеристиках поставляемых товаров, наименовании, характеристиках, описании выполняемых работ, оказываемых услуг в соответствии с частью 4 настоящего извещения.

21.3. Котировочная заявка, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в соответствии с частью 15 и 16 настоящего извещения.

В случае, если участник процедуры закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства, котировочная заявка может содержать документ, подтверждающий данную принадлежность.

21.4. Котировочная заявка подается участником процедуры закупки оператору электронной торговой площадки.

21.5. Котировочная заявка, составленная в форме электронного документа в формате *.doc, должна быть заверена электронной цифровой подписью участника процедуры закупки. В случае если от имени участника процедуры закупки действует лицо, уполномоченное руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать документ (приказ, доверенность или иной документ), подтверждающий полномочия такого лица, заверенный печатью участника процедуры закупки и подписанный руководителем участника процедуры закупки или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае если указанный документ подписан лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Все приложения, лицензии, сертификаты, доверенности и иные документы, прилагаемые к составу котировочной заявки, вставляются в файл заявки в виде отсканированных копий. …

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что заявка Заявителя не содержала полный перечень документов, предусмотренные Заказчиком в пунктах 15, 16 Извещения о запросе котировок, в частности копию Устава, декларации соответствия, сведений о непроведении ликвидации участника Запроса котировок. Кроме того, Заявителем предоставлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная по состоянию на 11.04.2016, т.е. ранее установленного Заказчиком срока «полученную не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок в электронной форме».

На заседание Комиссии представители Заказчика предоставили на электронном оптическом носителе заявку Заявителя, поданную Заявителем посредством электронной площадки, который просмотрен в ходе заседания в присутствии представителей Заявителя и Заказчика.

В результате просмотра диска Комиссией установлено следующее: подтверждена дата выписки из ЕГРЮЛ - 11.04.2016; не установлено наличие Устава в составе заявки Заявителя; предоставленная «Декларация» содержит информацию о том, что Заявитель не относится к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя о необоснованном отклонении закупочной комиссией Заказчика его заявки не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заказчиком в Извещении о запросе котировок не установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, форма их предоставления, чем нарушены требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках. Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать, т. к. закупка не состоялась.
  4. Передать материалы дела №06/1680-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 01.08.2016 № 06/4978.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны