Решение №06/5575 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 21 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1822-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

16.08.2016

г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Акватерика» (далее – Заявитель), Избирательной комиссии Республики Крым (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель, Заказчик уведомлены надлежащим образом,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 10.08.2016 № 09/08-16 (вх. №1792/09                     от 10.08.2016) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по размещению информационных материалов на объектах наружной рекламы» (номер извещения 0175200000416000359) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2016 №06/5328, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.07.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 4 998 402 ,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.08.2016, дата проведения Аукциона: 08.08.2016;

5)    на участие в Аукционе поданы 4 заявки, 2 заявки отклонены, в том числе заявка Заявителя.

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение составило – 4,47%;

7) победителем Аукциона признан ИП Борисов О.И. с предложенной ценой контракта 4 775 000,00 российских рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.08.2016 №0175200000416000359-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым №3 (Заявитель) отклонена по причине: «…

5. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе №0175200000416000359 в порядке, установленном статьей 67 Закона №44-ФЗ¹ и приняла следующее решение:

Порядковый номер заявки

Заявка № 3

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.п. б) п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:

В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции «Конструкция для установки баннерной сетки» установлено необходимое значение «… изготовлена из стальной трубы наружным размером не менее 40х15 мм и толщиной стенки не менее 0,8 мм по ГОСТ 8645-68».

В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона предложено значение «…изготовлена из стальной трубы наружным размером 40х15 мм и толщиной стенки 0,8 мм по ГОСТ 8645-68» (цитата из заявки).

В соответствии с таблицей пункта 2 ГОСТ 8645-68 при наружном размере стальной трубы 40х15мм толщина стенки может составлять только 2 мм, 2,5 мм, 3 мм, 3,5 мм, 4мм.

Таким образом, участником предложен товар, используемый при оказании услуги, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

4.

Конструкция для установки баннерной сетки

Конструкция должна быть размером 6х3 м, покрашена, изготовлена из стальной трубы наружным размером не менее 40х15 мм и толщиной стенки не менее 0,8 мм по ГОСТ 8645-68

80

В соответствии с адресной программой

…» (цитата из документации об аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил: «… В соответствии с п.2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции «Конструкция для установки баннерной сетки» установлено необходимое значение «… изготовлена из стальной трубы наружным размером не менее 40х15 мм и толщиной стенки не менее 0,8 мм по ГОСТ 8645-68». В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона предложено значение «…изготовлена из стальной трубы наружным размером 40х15 мм и толщиной стенки 0,8 мм по ГОСТ 8645-68» (цитата из заявки). В соответствии с ГОСТ 8645-68 при наружном размере стальной трубы 40х15мм толщина стенки может составлять только 2 мм, 2,5 мм, 3 мм, 3,5 мм, 4мм. Таким образом, участником предложен товар, используемый при оказании услуги, не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе. …» (цитата из письменных возражений на жалобу).

Комиссия, рассмотрев документацию об Аукционе, копию первой части заявки Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.08.2016 № 06/5328.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны